Расскажем о бизнесе Вакансия программиста
«Школьников некогда учить!»
Пенза Онлайн
Пенза Онлайн

Недавно Президент РФ Путин велел до 1 июля 2022 уменьшить количество контрольных и проверочных работ в школах. Многие решили, что это повлияет  на грамотность школьников.

На самом же деле, на начальном и среднем образовании негативно сказывается переизбыток контрольных мероприятий, требований и отчётности со стороны всех начальствующих над школами органов.

По мнению авторов телеграм-канала «Последний Инсайдер», при подготовке реформы работающих с жалобами всех участников учебного процесса, речь шла лишь о плановых проверочных работах... а в загрузке школьников и учителей они – пренебрежимо малая часть «мартышкиного труда».

Нехватка учителей и снижение престижа их профессии во многом объяснимы тем, что школьные педагоги слишком перегружены, в том числе делами, никак не связанными с преподаванием. Сказывается это и на качестве знаний…

Вот ТОП-7 того, что ещё надо отменить в школах и исключить из должностных обязанностей учителей:

1) Проект «500+», навязывающий ВПР (всероссийские проверочные работы) по международной шкале PISA:

– ради этой затеи родителей заставляют покупать лишние пособия;

– детей натаскивают на ещё один, не нужный для ЕГЭ, тип тестов, отрывают от занятий, ломая им расписание, и лишний раз психологически мучают;

– в журнал эти оценки не идут, в учебном процессе они избыточны;

– а результаты всё равно подтасовываются на школьном и районном уровне, лишь бы угодить министерству.

2) Лишние (напр., сентябрьские, когда год только начался и проверять ещё нечего) олимпиады:

– принуждение педагогов к участию в них и бесплатной проверке работ;

– вопреки ТК РФ, эта работа никак (!) не оплачивается, за неё выдают грамоты;

– причём самим же учителям в ней не доверяют – не дают проверять работы своих школ, а гоняют в другие школы за свой счёт.

3) Личные затраты учителей на подготовку и распечатку разнообразной документации:

– от анкет и работ учеников для тех же олимпиад;

– до бумажных календарных планов и рабочих программ;

– рядовой учитель тратит на это всё не меньше пачки бумаги в месяц;

– а бумагу и тонер вынужден покупать за свой счёт или просить у родителей.

4) Бесконечную бесплатную бумажную работу:

– ведение громоздкого планирования и отчётности с перепечатками документов «ради проверок»;

– непрерывное и неоплачивамое освоение учителями, в т. ч. пожилыми, всё новых навыков работы на компьютере, включая «дистант»;

– заполнение онлайн-журналов, составление таблиц в Excel и планов в Word;

– оцифровка итогов олимпиад, контрольных и прочего;

– у добросовестного учителя это поглощает всё свободное время.

5) Требования к ведению электронного журнала:

– лишают неспособных освоить ПК пожилых учителей профессии;

– переформализуют труд педагога (глюк-феномен «непривязанных уроков»);

– дают избыток информации родителям, воспринимающим журнал едва ли не как «меню школьных услуг».

6) Принуждение педагогов к организации и учету школьного питания, которым власти на местах крайне увлеклись после поручения Президента. Теперь классный руководитель:

– ежедневно (!) выясняет у детей, кто как питается;

– распределяет их по 9 (!!!) различным категориям оплаты;

– учитывает это всё в электронном журнале.

7) Безумная внеучебная нагрузка:

– творческие конкурсы, олимпиады, включая коммерческие вроде «Гагаринской»;

– обеспечение регистрации родителей на конкурсах «Большой Перемены» и прочих затеях АПшной «Россия – страна возможностей»;

– привод родителей и детей на мероприятия и акции «Роспатриотцентра», праймериз Единой России, встречи с депутатами;

– организация групп для участия в «Бессмертном Полке» и его онлайн-заменителях («Окно Победы» и т.п.);

– поквартирный обход «Микрорайон» со сбором сведений о первоклассниках;

– привлечение педагогов к переписи населения (!) и даже…

– походам по семьям для передачи повесток в военкомат (!!!) уклонистам.

Похожие статьи