image image image image image
С 1 ноября непривитые студенты ПГУ снова на дистанционке. Плюсы и минусы такого формата
Мария Тазина
Мария Тазина

В октябре ректор ПГУ Александр Гуляков подписал приказ, в котором говорится, что с 1 ноября 2021 года, студенты, не прошедшие вакцинацию, будут переведены на дистанционное обучение. С занятиями в таком формате студенты встречаются не в первый раз. В апреле 2020 года, когда мир накрыла волна коронавируса, все образовательные учреждения вынуждены были обучаться дистанционно. Тогда студенты и преподаватели выявили для себя как минусы, так и плюсы такой учёбы.

Положительным моментом для всех стало то, что не нужно никуда ехать, вставать на несколько часов раньше, толкаться в маршрутке, мокнуть под дождём. Теперь появилась возможность вставать за пять минут до занятия и присоединяться к группе всего в пару кликов.

Преподаватели отметили, что теперь удобнее показывать различные презентации и наглядные материалы. Можно быстро познакомить студентов с полезными сайтами, показать пособия, отправить необходимые файлы.

Студенты добавили, что с приходом дистанционки, их график стал более гибким. Хоть количество занятий осталось прежним, времени для отдыха, хобби и работы появилось больше.

Любители отлынивать от занятий были рады удалённому формату. По словам некоторых студентов, учёба во многих аспектах упростилась. Отметиться на занятии можно всего лишь один раз, нажав на кнопку. Выключив у себя камеру, ты можешь быть, где хочешь и делать, что пожелаешь. Контрольные, тесты и другие работы при дистанционке списать гораздо проще.

Понятно, что этим были недовольны преподаватели, но часто не могли с этим ничего сделать, ведь поймать студента за списыванием проще в аудитории, нежели при удалённом занятии. Также многие  педагоги не верили, что при такой учёбе, студенты могут получить необходимые знания. Минусом же для всех стали технические помехи, которые мешали усвоению материала и ответам обучающихся.  

В то время студенты жаловались на огромную нагрузку: самостоятельной и домашней работы стало гораздо больше. И, конечно, многим не хватало социальных контактов, именно живых встреч и общения, которое в большей степени происходило в стенах учебного заведения.

После прошлогоднего весеннего карантина большое количество вузов были отправлены на удалённое обучение с ноября 2020-го до февраля 2021-го. Также частой практикой стали лекции, переведённые в дистанционный формат.

Теперь же, в связи с нерабочими ноябрьскими днями и вышедшим приказом, вновь очень остро стоит вопрос, связанный с дистанционным образованием. Повсюду спорят об его эффективности, но что же думают о таком формате студенты и преподаватели сейчас, успев немного освоиться и привыкнуть к нему.

Усвоение материала. В этом аспекте преподаватели стали спокойнее, они уверены, что тем студентам, которые по-настоящему стремятся к знаниям, монитор не станет помехой. 

— Даже не знаю, хочу я дистант или нет. В том году сильно беспокоилась о переходе, а сейчас уже нет. Кто хочет учиться, тот учится, поэтому считаю, что дистанционка не вредит усвоению знаний,  — считает преподаватель русского языка в ПГУ.

Сами студенты с этим тоже согласны. Многие из них говорят, что в  этом формате даже удобнее работать: можно спокойно сидеть в уютном кресле за своим столом, когда все принадлежности под рукой.

— Мне очень нравится дистанционка. В удобной пижаме сижу с кружкой кофе. Мне так спокойнее, атмосфера не такая напряжённая, как в аудиториях, — отмечает Татьяна, студентка 2 курса ПГУ, направление «Правоохранительная деятельность».

— Я дома то конспекты, то тетрадь, то пособие забуду, а на удалёнке — всё рядом. Плюс ещё мне кажется, что преподаватели в таком режиме добрее становятся, ну, никто не кричит и не ругается,  — говорит Вероника, студентка 3 курс ПГУ, направление «Журналистика».

— У меня на дистанте успеваемость повысилась. Баллы лучше стали. Я, конечно, и так неплохо учился, но сейчас больше успеваю, — добавляет Владим, студент 2 курса ПГУ, направление «Русский язык и литература».

Изменилось мнение и о нагрузке. Сейчас студенты перестали бояться больших домашних заданий. Почти не стоит сейчас остро и вопрос живого общения. Вообще, когда речь заходит о минусах дистанционки, молодых людей в основном волнуют технические проблемы. Кто-то жалуется на свой интернет или устройство. Студенты начинают нервничать, когда появляются помехи со звуком, изображением, входом в систему.

— Вчера, пока отвечала, постоянно зависала. Преподаватель к этому отнёсся нормально, но мне самой было  неприятно. Я же учила, готовилась, а ответить толком не могла, — говорит Екатерина. студентка 3 курса ПГУ, направление «Реклама и связи с общественностью»

— Бывает, что у преподавателя программа или интернет тормозит, а он не понимает, начинает ругаться, хотя проблемы у него, — отмечает Виктор, студент 2 курса ПГУ, направление «Правоохранительная деятельность».

Преподавателей технический вопрос волнует немного меньше. Они больше обеспокоены оценкой знаний и проверкой работ. Некоторые не хотят вновь проверять кучу работ с монитора, ссылаясь на прошлый опыт, говоря, что тогда сильно упало качество зрения. Продолжает их волновать списывание и другое жульничество при выполнении заданий.

— Несколько групп ушли на удалёнку раньше начала нерабочих дней. Я сразу сказала, что письменные работы с фото читать не буду, как выйдут, тогда и проверю всё, а то горьким опытом научена. В 2020 году, когда всех закрыли, целыми днями так проверяла. На зрении, как понимаете, это плохо отразилось, — говорит преподаватель психологии ПГУ.

Сейчас принято шутить о специалистах, которые получатся после дистанционного образования. Пока непонятно, стоит ли искать в шутке долю правды. Поживем-увидим. Понятно, что ковид с нами надолго, и те, кто не сможет приспособиться к новым условиям, окажутся не у дел.

Источник фото: фото автора

Похожие статьи