Расскажем о бизнесе Вакансия программиста
Как изжить мелкособственнические инстинкты? Или все как в родном селе
Павел Гусев
Павел Гусев

Как стать добропорядочным горожанином?

Иногородний гость, приехавший в Пензу погостить или на ПМЖ, сталкивается с вполне типичной картиной для столицы Сурского края. Повсюду внутри дворов столбики, внедренные в асфальт и землю, украшенные цепочками, тросиками, замками, канистрами и прочей ерундой.

 Так типичный пензенец остерегает свое парковочное место. И, вместо культурного пензенца, он в глазах гостя становится «пензюком». Рьяная стройка жилого фонда в Пензе связана с бурной миграцией населения из окрестных сел, и они переезжают в областной центр вместе со своими авто. И, возможно, автовладельцы ностальгируют о том, как козу с коровой и лошадью на селе привязывали…

Вид города данные примитивные конструкции не улучшают. Более того, земля, на которой автовладельцы привязывают своих железных коней, однозначно подо что-то отмежевана.

Аргументом для владельцев подобного рода стихийных стоянок часто является именно то, что земля принадлежит дому. То есть общее имущество МКД. Однако трудно представить, чтобы состоялось хоть одно собрание, где сотни жильцов подписались на то, что кусок земли будет в распоряжении не всего дома, а у одного, или трех-четырех избранных.

В соответствии с ч.4 ст.37 ЖК РФ собственник помещения в МКД не в праве выделять в натуре и отчуждать свою долю в праве общей собственности на общее имущество. С точки зрения этики, это однозначно бескультурное поведение.

Жилец из соседнего дома сориентируется, куда поставить свое авто на ночь рядом со своим домом. А вот гости из других населенных пунктов, которым предстает картина повсеместных столбиков, цепочек, заграждений и пр., сразу же получают недружественный сигнал, что им здесь не рады. И так как прогресс (и человека тоже) в своих проявлениях не остановить, то перспектива рисуется в виде колючей проволоки под током, собак на привязи и сигнализации с видеонаблюдением. 

Да, понятно, что город разрастается, места под парковку носят рекомендательный характер, а не обязательный для застройщиков, но — будьте же людьми! Зачем Вы по образцу государства своими руками ограничения сооружаете? Закрытое общество с цепями и столбами.

P.S. Упаси Господь прочесть призыв к действиям и вражде в этой строчке, но опыт подобного рода самоуправства в более крупных городах (пример — Тольятти) не был удачен для архитекторов таких стоянок. Их машины хоть с утра и были припаркованы и огорожены столбиками, но постоянно что-то с ними да случалось. То зеркало отлетало за ночь, то лобовое трескалось, а то и сгорали авто рукотворным образом. Но, это крайне маргинальный опыт. В общем — в автомобильной столице эта практика не прижилась.

Павел Гусев. (Пекущийся о вселенской дружбе и справедливости)

Похожие статьи