Расскажем о бизнесе разработка
Как доехать на работу из отдаленного района города ничего не отморозив, без мата и «массового интима»
Елена Пирожкова
Елена Пирожкова

В редакцию информационно-аналитического портала «Пенза-Онлайн» обратился читатель. Он жалуется на плохую работу 39-й маршрутки. Пензенец вынужден каждый день, особенно после работы, ждать транспорт по 40 минут.  

Кроме него, работой общественного транспорта недовольны и другие горожане. Они утверждают, что водители не соблюдают интервал движения, тем самым нарушают расписание. В первую очередь это касается тех маршруток, которые ездят из одного отдаленного района города в другой.  Жители областного центра  возмущены графиком работы маршрутного такси № 39. Он следует от «Железнодорожного переезда» («Арбековская застава») до остановки «Российская».

Пензенский общественный транспорт выходит на маршруты еще до восхода солнца — в 6:00, в том числе и 39-я маршрутка. Ее последний рейс с конечной остановки — в 21:30, исходя из того, что она должна ходить до 22:30. Интервал движения в период с 6 до 7 утра составляет 10 минут, с 7 до 9 утра — 5 минут, с 9:00 до 17:00 — 9 минут, с 17:00 до 19:00 — 5 минут, с 19:00 до 21:00 – 10 минут, с 21:00 до 22:30 – 20 минут. В выходные дни режим работы следующий: с 6:00 до 22:30. Интервал движения в период с 6:00 до 7:00 — 15 минут, с 7:00 до 9:00 — 8 минут, с 9:00 до 17:00 — 10 минут, с 17:00 до 19:00 — 8 минут, с 19:00 до 21:00 — 15 минут, с 21:00 до 22:30 — 20 минут.  Такие сведения размещены на сайте администрации Пензы в разделе «Транспорт и связь». 

— Стою на остановке «Буртасы» с 8 утра, жду 39-ю маршрутку, рядом толпа людей, которая ездит со мной на этом же транспорте. В итоге, спустя 20 минут на горизонте появляется долгожданная маршрутка, набитая до отказа пассажирами. Я пытаюсь протиснуться в нее, толкая людей, влезаю и еду буквально на головах, — пишет наш читатель.

Еще более печальная ситуация складывается в вечернее время, когда люди спешат с работы.

— Подхожу в 6 часов вечера к остановке «Роддом» и вижу толпу. Все ждут, и лишь через 40 минут подъезжает «всеми любимая» 39-я маршрутка, я пробую влезть в салон, проталкиваюсь между людьми и слышу мат в свою сторону. Несмотря на это, остаюсь в маршрутке и еду, прижавшись вплотную к людям. Лишь у «Могилевского дворика» я могу вздохнуть и ехать также стоя, но свободно дыша», — высказывает свое недовольство житель Пензы. 

После 20 часов на 39-й маршрутке уехать просто невозможно, на маршрут водители не выходят, в приложении «Яндекс Go» их нет. 

Проблемы с транспортом волнуют многих пензенцев, в прессе пишут, что создается какая-то новая организация, которая решит все проблемы. Верится в это с трудом и, судя по всему, они не уйдут, опыт подсказывает, что просто заменой одной структуры на другую ничего не решить. Конечно, мы хотим, чтобы 39-я маршрутка ходила, исходя из графика, утвержденного администрацией города Пензы. Я считаю, что маршрутки, которые ездят из отдаленных  районов в другие, такие как: 39, 4, 5, 18, 30, 55, 33, должны соблюдать график и ходить хотя бы до 23 часов. С другой стороны, водители не хотят ездить полупустыми — как тут соблюсти баланс?   

Все сейчас говорят про цифровую экономику. Может, пензенским властям тоже пора внедрять новые принципы организации муниципальных перевозок? Если маршрутным такси, таким как: 75, 80, 10, которым невыгодно ездить часто, поскольку пассажиропоток не такой большой, то почему не организовывать людей на совместные поездки? Тем более, это уже стихийно происходит сейчас. Вместо того чтобы бессмысленно ждать общественный транспорт и морозиться, люди вызывают такси, скооперировавшись с попутчиками. 

Была же попытка организовать подобный сервис в Заречном? Запускали в тестовом режиме многообещающий проект «Транспорт для каждого», который, к сожалению, не был реализован. Напомним, в сентябре  2019 года  заработал новый транспортный маршрут из Заречного в Пензу. Программа помогала жителям ЗАТО объединяться для поездок  по предложенным самими горожанами маршрутам, без пересадок, а также в удобное время и по доступной цене. Перевозчик, зная, сколько человек  набирается в поездку, мог выставить на рейс автобус, микроавтобус или даже легковой автомобиль. Для пассажира это влекло приятный бонус: цена поездки снижалась при условии, что количество человек, зарегистрированных на этот же маршрут, увеличивалось. 

Особо эта идея понравилась студентам Аграрного университета, которые вынуждены добираться из Заречного с пересадками в Пензу. Благодаря сервису «Транспорт для каждого» студенты приезжали к месту учебы без пересадок,  втрое быстрее, нежели при поездке на общественном транспорте — за 20 минут, при этом заплатив за поездку 50 рублей. 

Всего за неделю на данном сервисе зарегистрировались 105 человек, за вторую неделю — 137 человек.

Несмотря на то, что  проект стал финалистом программы «100 городских лидеров», через две недели после окончания тестового режима, в администрации Заречного заявили, что система нуждается в доработке, и проект прикрыли. 

Может быть, новая организация, которая будет теперь отвечать за организацию муниципального транспорта, запустит  проект в Пензе? Это будет настоящая забота о жителях города, которые живут в отдаленных от центра районах!

Комментарии: {{ appData.total }}

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь и оставьте комментарий первым! Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии!
  • {{ item.user.title }}

    {{ item.comment }}

Похожие статьи