Расскажем о бизнесе Вакансия программиста
Бакунинский мост открыли, однако пензенцы продолжают стоять в пробках
Елена Альшина (Пирожкова)
Елена Альшина (Пирожкова)

Вчера состоялось торжественное открытие Бакунинского моста, которого ждали почти два года.

В истории Пензы это, пожалуй, самый дорогой и самый короткий из отремонтированных мостов через Суру. При его длине всего 134,62 метра на  реконструкцию по федеральной программе «Безопасные качественные дороги» было выделено свыше миллиарда рублей, причем более 90 % с них – федеральные средства. Старый мост, основанный в 1963 году, полностью разобрали, включая опоры, и возвели новый.

— Пешеходную часть моста расширили до 3-х полос с возможностью увеличения до 4-х (в случае реконструкции «прокола»  под железнодорожным мостом). На правом тротуаре поместилась велодорожка. Выполнены работы по устройству ливневой канализации, освещению проезжей части моста и подходов, переустройство наружных сетей газоснабжения, электроснабжения, а также сетей связи. Перильные ограждения сделаны из нержавейки, а барьерные отделяют пешеходные тротуары от проезжей части, — рассказала на открытии генеральный директор ОАО «Автодорога» Татьяна Недопекина.

На Бакунинском мосту также установили архитектурную подсветку, которая светится светло-синим цветом. Теперь это не только инженерное сооружение, но и местная достопримечательность.

Татьяна Недопекина добавила, что на мосту установлены пандусы, правда, как мы вчера заметили, лишь с одной стороны — впопыхах, за три дня до открытия моста. Рампы обмотаны лентами в спешке, потому что еще краска не успела засохнуть.

Видимо, подрядчик торопился погасить гнев пользователей соцсетей, приварив на скорую руку пандусы.

Стоит отметить, что их качество оставляет желать лучшего. Такие железки, по нашему мнению, простительно устанавливать только на старых объектах, где нет иной возможности. Но уж на Бакунинском мосту, реконструкция, которого обошлась в 1 млрд, это просто выглядит насмешкой и издевательством над пензенцами-инвалидами. Сами посудите, лестница имеет довольно крутой подъем, и здесь просто необходима отдельная пологая площадка! Но Татьяна Недопекина, решила, видимо, сэкономить на этом.  

Во время торжественного мероприятия Олег Мельниченко подчеркнул, что реконструкция Бакунинского моста — знаковое событие для Пензы, поскольку это сооружение является главной транспортной артерией, соединяющей с центром  микрорайоны ГПЗ, Ахуны и Маяк.

— Это мост, который «сшивает» две части Пензы. Я хочу поблагодарить присутствующих здесь мостостроителей, дорожников за ту огромную работу, которую они сделали за прошедшие два года, — отметил Олег Мельниченко.

Он напомнил, что реконструкция проводилась в рамках реализации национального проекта  «Безопасные и качественные дороги» и тех средств, которые были выделены по инициативе президента РФ Владимира Владимировича Путина.

— В целом, если говорить о нашей области, за прошедшие несколько лет порядка 12 миллиардов рублей было привлечено, чтобы поправить ситуацию с дорогами в регионе. Это огромная помощь и поддержка Сурского края, — сказал он.

В ближайшее время будет реализован еще ряд проектов. Это реконструкция дорог на проспекте Строителей и улице Рябова, а также дорожная развязка на трассе М-5.

Вместе с тем придется еще попыхтеть, ведь из-за косяков предыдущей власти проблема с двумя узкими «норами»  под железнодорожными путями, где часто возникают автомобильные заторы, не решилась, и на реконструкцию «прокола» понадобится порядка 1 миллиард 200 миллионов рублей.

Со слов Олега Владимировича, первоначально нужно проанализировать ситуацию. Если будут образовываться заторы, то на этом участке пути придется организовать реверсивное движение: утром — из Заречного в Пензу, а вечером — из Пензы в Заречный. Но это лишь временное решение проблемы.

— На сегодняшний день мы получили все технические условия от железнодорожников, а также всех необходимых служб и организаций. В принципе, мы готовы сейчас выйти на проектно-сметную документацию (ПДС). Она будет стоить порядка 60 миллионов, — отметил Мельниченко.

Если федеральный центр поддержит проект, и он будет одобрен, то велика вероятность, что уже в этом году в Пензе приступят к разработке ПСД, а в 2023 году — к реконструкции проезда под железнодорожными путями. 

На мероприятии, как мы уже говорили, присутствовали и высокопоставленные люди из столицы. Среди них — заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Костюченко.

С его слов, Пензенская область проводит большую работу по совмещению и аккумулированию всех имеющихся ресурсов, включая федеральную поддержку по реализации различного рода национальных проектов. Это мост, набережная, велодорожка, а также развитие туристического комплекса.

— В этом году бюджет Пензенской области получил федеральную поддержку в размере 3,5 млрд рублей, а  затем еще было дополнительно предоставлено 400 млн на решение задач муниципальной дорожной сети. Хочу отметить, что федеральная поддержка оказывается не просто куда-то и кому-то, она идет на конкретные мероприятия, например, на реконструкцию Бакунинского моста, который мы сегодня открыли. Другое мероприятие, которое также сегодня обсуждали, — реконструкция путепровода. Все это делается для жителей города, — подчеркнул Игорь Владимирович.

Несмотря на то, что движение по обновленному Бакунинскому мосту открылось, судя по данным сервиса «Яндекс Пробки», заторы не прекратились, более того, ситуация обострилась. Ее сейчас горячо обсуждают пользователи в соцсетях. Спрашивается, на кой ляд было вкладывать миллиард, если это не решило проблемы? Судя по всему, придется скоро снова еще выклянчивать такую же сумму на расширение «бутылочного горлышка» под ж/д путями и убеждать столичных чиновников, что если еще дадите денег, то теперь точно пробок не будет. Вопрос, поверят ли федералы?

Похожие статьи