Админ «Ахуны-Онлайн» Валерия Савосина: «Благодаря чату проблемы жителей стали решаться намного быстрее»
Мария Сайганова
Мария Сайганова

С конца 2020 года в Пензе были созданы несколько районных чатов в телеграме.  Основная идея заключалась в том, чтобы жители поняли, что проблемы можно решать сообща и все зависит от них самих, а не только от воли чиновников. На сегодняшний день из созданных чатов активное общение между жителями происходит в двух из них: «ГПЗ-Онлайн» (736 участников) и «Ахуны-Онлайн» (187 участников). Мы знаем, что в других мессенджерах также есть районные чаты, по крайней мере, об этом мы слышали на одной из сессий Пензенской гордумы. Но считаем, например, что Viber и WhatsApp не очень удобны для этих целей.

Мы связались с админом чата «Ахуны-Онлайн» Валерией Савосиной и узнали, какие проблемы беспокоят жителей, решаются ли они, а также насколько чат стал политизирован, ведь выборы не за горами.

— Валерия, в чем ваша основная задача как администратора чата? 

— Я стараюсь ко всем прислушиваться, все вопросы, которые поднимаются в чате, изучаю, если действительно какие-то важные темы поднимаются.

С людьми вообще очень тяжело работать, находить общий язык. Я коренная жительница Ахун, и знаю многих. Когда люди меня встречают на улице, они мне говорят, что порой невозможно видеть в чате склоки, постоянные переходы на личности и т. д. и т. п. И тогда приходится брать ситуацию в свои руки, и принимать меры.

Есть у нас товарищ, который слышал только себя, многие в чате на него жаловались, и пришлось его отправить в бан, но он продолжил свою «миссию» в другом районном чате.   

Нужно не забывать,  что чат создан для того, чтобы обсуждать проблемы, ахунскую жизнь. Люди пишут, где пробки и так далее. Есть связь, и люди общаются, а выяснять личные отношения и навязывать свое мнение — это не по адресу.

— Какие проблемы поднимаются в чате, помимо пробок? Что жителей Ахун сейчас беспокоит больше всего?

— Каждый житель считает, что вопрос, который он поднимает в чате, самый важный. Сейчас  большая проблема у нас — это прорывы воды.   Спасибо действующему депутату — он на все реагирует,  действительно помогает. Также активно обсуждается вырубка леса на территории бывшего психоневрологического диспансера, ситуация с дорогой на ул. Питомниковой. Там была куплена земля вместе с дорогой, которая ведет к школе, а это единственный безопасный проход для детей  к образовательному учреждению. Так как у нас ни бордюров, ни тротуаров  на основной дороге нет, приходится идти в обход по основной трассе.

Также активно обсуждаются текущие проблемы. Многие из них решаются.

— По вашему мнению, с появлением чата проблемы жителей Ахун стали решаться оперативнее?

  — Конечно. Во-первых, стали решаться гораздо быстрее, а, во-вторых, люди стали более информированы о проблемах. Отключили, допустим, свет. Один человек из чата в курсе,  соответственно, он сообщил об этом всем, кого знает на районе.  Для решения таких повседневных проблем это очень удобно.

 —  Не за горами выборы,  это как-то отразилось на настроениях в чате? Насколько он стал политизирован?

— Благодаря некоторым гражданам, да. Хотя этого очень не хотелось бы.  Мы надеялись, что с политикой чат никак не будет связан, но, к сожалению, все к этому скатилось.  Бывает, что начинаются споры на этой почве. Но людям, главное, чтобы проблемы решались, и неважно, кто сделал доброе дело.  

— На ваш взгляд, сейчас в чате достаточное количество участников?

 — Нет, хотелось бы, конечно, побольше. Над этим мы работаем. Зимой была идея собраться инициативным людям, пригласить совет общественности, пригласить власть, чтобы обсудить проблемы. Совет общественности должен состоять из представителей уличного комитета, каждого двора, каждой улицы, у нас, к сожалению, этого нет.

 Если бы эти люди были в телеграме, каждый старшая по дому в этой группе, то это было бы прекрасно. Многих я лично просила скачать мессенджер и добавиться к нам в чат.  Поэтому потихоньку количество участников растет. 

Похожие статьи