Журналист
Журналист
Владимир Савостин

 После публикации открытого обращения председателя Ассоциации ТСЖ и Независимого общественного совета по вопросам взаимодействия в реализации жилищной политики государства Владимира Лощинина к пензенцам в связи с применением повышающих коэффициентов при начислении платы за отопление и двухкомпонентного тарифа при начислении платы за ГВС, в распоряжении правозащитника оказался ответ директора МКП «Теплоснабжение г.Пензы» руководителю ТСЖ «Грант». После прочтения ответа, Владимир Лощинин пришёл к выводу, что руководство МКП «Теплоснабжение» не собирается менять свою позицию в вопросе начисления платы за ГВС, и продолжит практику выставления счетов ТСЖ с большей суммой, чем товарищество сможет в законном порядке собрать с жителей за услугу ГВС. Данный ответ руководителя муниципального предприятия вынудил Владимира Лощинина обратиться к первым лицам города Пензы.

Уважаемые первые лица города Пензы»!
Уважаемые руководители уполномоченных надзорных органов!

В моем распоряжении имеется текст ответа директора МКП «Теплоснабжение г.Пензы» Синюковой И.Н. руководителю ТСЖ «Грант» Зиновьевой Ю.Н. Ответ проливает свет на позицию этого предприятия по оплате ему горячей воды, потребленной гражданами. В этой связи даю свою оценку по каждой из существенных позиций, которые госпожа Синюкова приводит в качестве оправдания начисления предприятием товариществу собственников жилья платы по составляющей «подогрев» горячей воды.

МКП начисляет плату за ГВС товариществу собственников жилья, исходя из показаний какого-то прибора учета, а не исходя из действующего норматива на эту составляющую. Как будто ТСЖ является потребителем услуги ГВС, а не граждане в МКД.

Посмею напомнить упорствующей в своих доказательствах госпоже Синюковой выдержку из Решения Верховного Суда РФ от 22.12.2010 № ГКПИ10-1401. Здесь указано, что ТСЖ представляет интересы собственников помещений и действует в их интересах, само товарищество не выступает в качестве потребителя коммунальных услуг и не является их перепродавцом, суммы, внесенные собственниками помещений в многоквартирном доме за потребленные ими коммунальные услуги, не являются платой товариществу за эти услуги, а предназначены для оплаты стоимости коммунальных услуг ресурсоснабжающим организациям, предоставившим их в соответствии с заключенными договорами. Как понимать это Решение ВС РФ для цели определения положения ТСЖ как исполнителя коммунальной услуги?

 Неужели ТСЖ «Грант» не представляет интересы собственников помещений и не действует в их интересах? Неужели ТСЖ «Грант» является потребителем коммунальных услуг или является их перепродавцом? Неужели плата гражданами за ГВС является платой товариществу, а не платой ресурсоснабжающей организации? Но тогда как быть с данным Решением ВС РФ, госпожа Синюкова?

Каким же необходимо обладать упорством и безрассудством, чтобы поправ установленную Жилищным кодексом правоспособность ТСЖ и управляющих организаций, поправ Решение Верховного Суда, не замечая требований Правил предоставления коммунальных услуг, не видя всех последствий от таких своих действий для всей системы управления многоквартирными домами, тем не менее, продолжать «кошмарить» ТСЖ, ЖК, УО!!!

 Вы что, не понимаете всех последствий от таких своих действий для власти вообще, госпожа Синюкова, или Вы выше Закона? А может Вы от кого-то, неведомого нам, получаете столь мощную поддержку, что Вам просто наплевать на все приведенные мной доводы?

В этой связи обращаюсь к первым лицам города: вы или вообще не понимаете, что происходит в жилищной сфере, и вам нужна помощь для лучшего понимания, или вы, вводя в заблуждение граждан, только изображаете, что очень озабочены сложившейся ситуацией. Но ведь ситуация с оплатой за ГВС и отопление сложилась только усилиями конкретно вашей подчиненной Синюковой!

 Вы же не давали этому руководителю муниципального предприятия никаких указаний на этот счет, не правда ли? Или Уставом города не предусмотрена возможность воздействия на руководителей муниципальных предприятий органами местного самоуправления? Тогда довожу до вашего сведения, уважаемые руководители города, что на этот счет в Уставе есть статья 44, в которой пунктом 1.7 установлены функции Управления ЖКХ по осуществлению общего руководства, координации и контроля за деятельностью муниципальных предприятий и учреждений жилищно-коммунального хозяйства.

Так по какой причине это Управление не выполняет установленных функций?

Лично мне известно, что это Управление вообще не играет никакой роли в налаживании ситуации в сфере ЖКХ, а стало никому не нужным придатком в деятельности муниципального образования, «кивающее» на любые устные нововведения и распоряжения отдельных муниципальных чиновников. Не по этой ли причине частая сменяемость руководителей этого управления стала поводом для насмешек и, того более, серьезных системных выводов? Кому нужен такой орган местного самоуправления, кому вообще нужна такая местная власть?

По какой причине вы, уважаемые Глава г.Пензы и Глава Администрации города, не видите причин серьезного напряжения в сфере ЖКХ города, которое, уверен, может привести к необходимости принятия решений высшего порядка?

Кому нужно сохранение вашей показушной озабоченности и не оправданного нейтралитета в ситуации ожесточенной борьбы граждан с вашим муниципальным предприятием?

Довожу до Вашего сведения, уважаемые руководители г.Пензы, что госпожа Синюкова самоуправно установила, что отношения между МКП «Теплоснабжение» и исполнителями коммунальных услуг регулируются только «Правилами...», утвержденными постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2012г. N 124. Довожу до Вашего сведения, что такие отношения, прежде всего, регулируются действующими «Правилами предоставления коммунальных услуг…» – Правилами-354. В пункте 13 этих Правил-354 указано, что «условия договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов для предоставления коммунальных услуг потребителям определяются с учетом настоящих Правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации».

Это означает, что отношения между исполнителями и МКП теми же правилами, которые регулируют отношения при расчетах между исполнителями и потребителями (паритетные условия договора). Если было бы иначе, то не было бы никакого смысла ТСЖ, ЖК, УО приобретать коммунальный ресурс в целях предоставления коммунальной услуги, поскольку в этом случае банкротство управляющих организаций было бы изначально определено условиями договора с МКП. Или вам, уважаемые градоначальники, ни о чем не говорит ситуация с банкротством управляющих компаний, входящих в муниципальный холдинг ООО «ГУК»? Так в чем дело? Вы жаждете новой волны банкротства ваших муниципальных управляющих организаций по причине необузданных действий госпожи Синюковой?

Нет никакого смысла доказывать опасность того, что при заключении договора с ТСЖ, ЖК, УО на неравноправных условиях, которые нам навязывает своими бредовыми (иначе сказать невозможно) утверждениями госпожа Синюкова, вообще теряется смысл управления МКД юридическим лицом. В этом случае такое лицо будет обречено изначально. Но Синюкова уже в который раз навязывает управляющим организациям свою точку зрения, отличную от приведенной выше нормы, а также игнорируя доводы, приведенные мной выше.

Она утверждает, что формулы 23 и 24 Правил-354, которые устанавливают правила расчетов с потребителями за составляющую «подогрев» при определении размера платы за ГВС, для расчетов МКП с ТСЖ, ЖК, УО, якобы, неприменимы. Это как понимать? Как то, что ТСЖ, ЖК, УО выступают в договорных отношениях с МКП не в интересах собственников жилья, а в своих интересах?

В который раз удивляет то, что распоясавшегося руководителя муниципального предприятия некому направить на путь истинный, чтобы она, как у нас принято говорить, «не раскачивала лодку», то есть не возбуждала население.
Неужели первые лица города, которым напрямую подчинена Синюкова, не видят этой опаснейшей её позиции, ведущей, как минимум, к потере авторитета местной власти, а как максимум – к возможным протестным действиям? Видимо, у «отцов» города пока не созрели мысли о таких последствиях. Тогда зачем они вообще занимают свои высокие должности? Кто ответит на этот вопрос?

Госпожа Синюкова опустилась до введения в заблуждение руководителей ТСЖ, ЖК, УО. Иными словами – врет, не задумываясь о последствиях. Она самоуправно приравняла составляющую «подогрев» горячей воды к коммунальной услуге «горячая вода». И если ей удобно в своих потаённых целях называть ГВС не коммунальной услугой, а ресурсом «горячая вода», то возражать не буду, поскольку от этого ровным счетом ничего не меняется.

Синюкова не заметила, что такого ресурса (услуги) как «подогрев» вообще не существует. Это четко определено в пункте 4 ст.154 Жилищного кодекса, где указано, что плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, но не плату за подогрев. Это также определено в Правилах-354, да и вообще во всех других нормативных актах, и, прежде всего, в «Правилах определения и установления нормативов потребления коммунальных услуг».

Чем руководствуется Синюкова, пытаясь подделать законодательство «под себя» – неизвестно. Но должно быть известно её работодателям. Если этому зарвавшемуся руководителю и законы нипочем, то по какой причине молчит прокуратура, не реагирует в соответствии с данными ей полномочиями? Видимо, ждет когда ситуация начнет выходить из-под контроля? Но, по моей оценке, она уже развивается непредсказуемо.

Госпожа Синюкова перепутала общедомовый прибор учета горячей воды, который должен устанавливаться в соответствии с законом «Об энергосбережении…» и определяющий только количество горячей воды, израсходованной потребителями в многоквартирном доме, с неким другим прибором учета. Она имеет в виду прибор, который, якобы, определяет количество тепловой энергии в горячей воде. Где она видела формулы, которые позволяют использовать в расчетах показания какого-то ОДПУ, регистрирующего количество тепловой энергии в горячей воде?

Если Синюкова не понимает, что вообще делает, то мы откроем ей глаза на ситуацию с предоставлением горячей воды на нужды ГВС. Мы обязательно обратим внимание на законную ответственность МКП за качество горячей воды по температуре, которое нарушается повсеместно. Теперь уже ситуация просто принуждает ТСЖ, ЖК, УО на такие действия. Ведь они должны как-то защищаться. Будем думать, как это воплотить в повсеместную практику. Ведь на каждое незаконное действие обязательно найдется возможность законного противодействия.

Приводя в качестве доказательства своей правоты некоторые подзаконные акты, Синюкова забыла о том, что главенствующее положение по отношению к подзаконным актам имеют законы. Обратите внимание, госпожа Синюкова и её начальники, на ч.1 ст.157 Жилищного кодекса. Здесь указано, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии – исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

 Не кажется ли вам, что понятие «коммунальная услуга» и «прибор учета» прочно связаны? Так по какой причине в качестве доказательства своей правоты вы приводите какой-то прибор учета, который вовсе не определяет объем коммунальной услуги ГВС, ведь такой объем определяет совсем иной прибор учета, который действительно регистрирует количество горячей воды. К ним относятся и простейшие водомеры в квартирах у потребителей. Или вы считаете, что Правительство России, применив в качестве единственно возможного способа расчетов с потребителями правила определения количества тепловой энергии в горячей воде по нормативу, при этом ошиблось? Тогда возражайте Правительству.

Не вижу смысла больше доказывать всю абсурдность доводов Синюковой. Но вижу смысл обращения с данным письмом к первым лицам города, чтобы предупредить их о том, что их подчиненная Синюкова уже перешла все возможные барьеры дозволенного. Пора принять незамедлительные меры на уровне уполномоченных органов местного самоуправления и иных уполномоченных органов.

Лощинин В.Е.

Похожие статьи