Объездная дорога в Пензе. А не послать ли нам гонцов в Китай за инвестором?
Владислав Беляков
Владислав Беляков
О необходимости объездной дороги, соединяющей Арбеково и Терновку, в Пензе говорят уже давно. Пару лет назад в администрации города был презентован и соответствующий проект. Объем инвестиций в объект составит более 3 млрд. рублей.

3.JPG

Мечты, мечты


Предполагалось, что дорога начнется от проспекта Строителей в районе улицы Стасова, пересечет в двух уровнях железнодорожное полотно, пойдет вдоль просеки линии электропередачи до автодороги на село Малая Валяевка. Далее — вдоль коттеджного поселка «Дубрава» и малоэтажной застройки по улице Мереняшева до улицы 40 лет Октября (с выходом с западной стороны от Тепличногно комбината). Ну а затем — по существующей автодороге на улице Бийской со строительством новой развязки в районе Бригадирского моста, откуда через улицы Рябова и Перспективной — до выхода с развязкой на трассу Пенза-Шемышейка.

По проекту дорога должна быть двухполосной с асфальтовым покрытием. Ориентировочная протяженность — 20 км.
Тогда же, два года назад, в правительстве Пензенской области начали обсуждать возможные финансовые модели реализации проекта, делая упор на варианте государственно-частного партнерства. Почему именно на нем? Потому что государство активно поддерживает такие начинания. И, в случае чего, есть реальная возможность получить софинансирование из федерального бюджета.

Может быть, вложатся турки?


Осенью 2016 года губернатор Иван Белозерцев обсудил возможность строительства объездной дороги с представителями турецкого бизнеса. Турки, как известно, умеют строить дороги. Было обещано, что стороны еще вернутся к этому разговору.

И действительно вернулись. В очередной раз проект «Строительство автомобильной дороги, соединяющей жилые районы Арбеково и Терновки» был презентован в июне 2018 года на форуме «Поиск провинции. Экономика партнерства». Он включен в муниципальный реестр инвестиционных проектов Пензы , подписанный заместителем главы администрации Пензы Андреем Шевченко. По состоянию на 18 июня проект отнесен к разряду приоритетных. Инвестором в документах обозначена турецкая компания «Gemil Ozgur» (резидент индустриального парка «Отвель»). Планируемый объем инвестиций — 3,2 млрд. рублей.

Пока проект находится в прединвестиционной фазе. Документального соглашения (даже в виде протокола о намерениях) еще нет. Подробное описание проекта — на следующей картинке:

4.JPG

Дорога будет платной. Срок реализации проекта — 3 года, срок окупаемости — 12 лет.

Объездная дорога городу действительно нужна. Спору нет. Арбеково и Терновка — самые развивающиеся микрорайоны Пензы. И там, и там идет бурное строительство многоэтажек, в связи с чем, растет количество жителей. Уже сейчас в Арбеково проживает около 200 тысяч человек. А с учетом жилого комплекса «Арбековская застава», их количество увеличится еще на 25-30 тысяч. В Терновке расположен аэропорт, технопарк, крупные промышленные предприятия города, оптовые базы.

Ориентировочный ежегодный прирост транспорта в Пензе составляет 5 процентов, что увеличивает проблемы с быстрым передвижением по городу. Реализация этого проекта обеспечит скоростное сообщение между микрорайонами.

Лакомый кусок для бизнеса


Казалось бы, все хорошо с проектом. Беда одна — дальше разговоров и обсуждений дело пока так и не движется. Слова словами, а дорогу городу хочется заиметь как можно быстрее.

У населения вызывает некоторые опасения и тот факт, что автомагистраль будет коммерческой. Понятное дело, что бизнес не станет вкладываться в проект, если тот в дальнейшем не будет приносить ощутимого дохода. С другой стороны — движение по платной дороге ожидается не столь интенсивным, что может негативно сказаться на развитии сопутствующего автостраде бизнеса. Как быть?

А что если пойти другим путем? Взять, и безо всякого государственно-частного партнерства передать землю инвестору? Если не в вечное владение, то хотя бы в ту же аренду на 49 лет, как это у нас принято. Пусть пользуется дорогой и окрестностями по своему усмотрению. Разумеется, в соответствии с законом и градостроительным планом. Но денег за проезд по дороге пусть не берет.

Плюсы такого развития событий очевидны. Город получит долгожданную объездную дорогу. Причем с бесплатным проездом, что избавит власть от лишней головной боли из-за брожений в умах горожан. Хороший автомобильный трафик — обеспечен. А, значит, можно развивать сопутствующий бизнес. Строить заправки, офисные здания, гостиницы. Конечно, проект окупится нескоро.

Но нам кажется, что крупную компанию, которая оперирует миллиардными сделками, такой проект вполне может заинтересовать. Так сказать, на долгосрочную перспективу.

Может, поищем такого инвестора? Чтобы взял на себя сразу все заботы. В Пензе, пожалуй, нам его не сыскать. Да и в России сложно. Возможно, с проектом придется съездить в Китай. Там народу много. И крупного бизнеса в разы больше, чем в России. А развернуться уже и негде. То, что не под силу нам, наверняка, под силу китайцам.

Похоже пора зампреду Андрею Лузгину совместно с министром строительства Александром Гришаевым садиться за стол и продумывать план бизнес-миссии. А осенью пусть едут в Поднебесную. У них должно получиться!
Источник фото: http://dorinfo.ru

Похожие статьи