Расскажем о бизнесе Вакансия программиста
Второй прием Михаила Лисина. Недобросовестные поставщики услуг по системам безопасности
Елена Альшина (Пирожкова)
Елена Альшина (Пирожкова)

Вчера уполномоченный по защите прав предпринимателей в Пензенской области Михаил Лисин провел вторую встречу с бизнесменами.

В приемной президента Российской Федерации он встретился с 7 предпринимателями и выслушал их проблемы.

Со слов Михаила Лисина, именно личные приемы с бизнесменами помогают узнать суть проблемы и найти ее решение. Впредь подобные встречи будут проходить регулярно. Уже после первого приема наметились положительные результаты.

Так, например, нашумевшая история с пензенским предпринимателем Алиной Есебуа, которая взяла в аренду историческое здание в центре города и придумала интересный проект  — ресторанно-гостиничный комплекс с паркингом, озеленением, детской и спортивной площадками.  Ей пришлось столкнуться с тем, что горадминистрация неожиданно отказалась продлевать договор аренды, из-за чего пришлось остановить благоустройство территории.  

— Однако мы пришли к единому решению, суды заключают мировые соглашения. После встречи Алины с врио губернатора Пензенской области Олегом Мельниченко город повернулся к предпринимателям лицом, —подчеркнул Михаил Лисин.

Вчера сразу 4 предпринимателя обратились с коллективной жалобой помочь решить вопрос с недобросовестной обслуживающей организацией, которая существует на рынке уже несколько десятков лет. У бизнесменов сложилось впечатление, что они столкнулись с рейдерским захватом.

— Мы обслуживаем домофоны Пензы и проводим их ремонт на основании договоров, заключенных с собственниками жилья или же с управляющими компаниями, — рассказал предприниматель Сергей Кутыркин.

С его слов, в нашем городе есть организация, зарегистрированная в Санкт-Петербурге. Ее сотрудники вечером проводят обходы пензенских квартир с целью якобы поменять домофон на подъезде, передают новые ключи от него, чтобы в дальнейшем попасть в дом, и просят подписать договор, шапка которого, как правило, прикрыта листком и скрепкой.

— Таким образом, фактически люди расписываются за получение бесплатных ключей, а, на самом же деле, идет смена одной обслуживающей организации на другую.  В течение нескольких часов после этого приезжают монтажные бригады, демонтируют существующую домофонную систему и устанавливают свою. На следующий день, как правило, в нашу организацию поступают звонки от жильцов, которые просят в рамках договора что-либо починить. Наш же монтажник отправляется на место, где выясняется, что домофон чужой, — отметил Сергей Анатольевич.

Пензенские предприниматели обращались в различные инстанции, чтобы решить проблему, однако в прокуратуре их направляли в полицию, где впоследствии сообщили, что состав преступления отсутствует.

— То есть получается, что мы, предприниматели, делаем отчисления со средств, поступающих от жильцов в налоговую службу Пензенской области, а теперь деньги будут уходить в Санкт-Петербург?! Мы за то, чтобы предпринимательская деятельность развивалась именно в нашем регионе, — нацелили предприниматели.   

— Мы не можем работать вне зоны федеральных законов. Конкуренция предполагает, что в нашем городе могут функционировать и другие предприятия из других регионов. Поэтому мы должны превзойти конкурентов, прежде всего, качеством оказанных услуг, — заверил Михаил Лисин.

Также Михаил Николаевич поинтересовался, были ли претензии со стороны жильцов по поводу неожиданной смены обслуживающей организации, на что предприниматели ответили, что часто попадаются инициативные люди, которые сразу же после случившегося звонят им и просят разобраться в ситуации. Бизнесмены всегда оперативно реагируют на подобные жалобы, выезжают на место и обсуждают проблемы с жильцами.

— Раз оборудование обслуживающей организации меняли, значит, бывали случаи, когда оно исчезало? И если были хищения домофонов, обращались ли вы в полицию? — уточнил Михаил Лисин.

Со слов бизнесменов, после таких ситуаций ранее демонтированное оборудование не возвращалось.

— Факты хищения оборудования и документы, которые доказывают, что оно принадлежит вам, есть, а значит, необходимо немедленно обращаться в правоохранительные органы. Мы возьмем этот вопрос на контроль, — сказал Лисин.

Бизнес-омбудсмен предложил еще одно решение проблемы – направить коллективное обращение от жильцов домов в Министерство ЖКХ Пензенской области, что усилит позиции предпринимателей, а также обратиться в суды.

— Важно обращать особое внимание на подобные факты, поскольку это нарушает комфорт жителей, — подытожил Михаил Лисин.

С другой проблемой в бизнесе столкнулся предприниматель Владимир Чернецов, который потерпел огромные убытки из-за незаконного отключения электроснабжения на предприятии по продаже мясных полуфабрикатов.

Когда бизнесмен находился в больнице, электроснабжающая организация отключила свет на предприятии, в результате чего была испорчена продукция, и пострадало оборудование. Владимир Иванович обращался в различные инстанции — прокуратуру, следственный комитет — с просьбой компенсировать ущерб. Суд признал, что у  Федеральной антимонопольной службы неверное видение ситуации, что является основанием для получения компенсации.

Михаил Лисин предложил направить претензию электроснабжающей организации, чтобы вернуть убытки. В случае отказа повторно обратиться в суд.

Надеемся, что Уполномоченный по защите прав предпринимателей, как и в прошлый раз, поможет быстро разобраться с насущными проблемами бизнесменов.

Похожие статьи