image
Вексельберг задумал модернизировать пензенский аэропорт
Алина Ежова
Алина Ежова

С третьего раза владельцы «Новапорта» пытаются зайти в регион.

Совместное предприятие «Аэропорты большой страны» («АБ — принадлежит на паритетных началах холдингу «Аэропорты регионов» до вчерашнего дня – Виктору Вексельбергу (13 декабря он передал 100% акций УК «Аэропорты регионов» компании «Ретранс». «Ретрансом», в свою очередь, владеют друг и сотрудник Вексельберга Владимир Резер (90%) и менеджмент УК «Аэропорты регионов» (10%) — Прим. ред.)  и «Новапорт» Романа Троценко — займется развитием «целого пласта аэропортов. Пенза может оказаться в их числе.

 Вместе с Пензой рассматриваются и другие воздушные гавани городов, располагающихся неподалеку от Москвы, — Брянска, Курска, Липецка, Тамбова и Ярославля.

Об этом пишет РБК со ссылкой на автора идеи Евгения Чудновского.

Дальше всех от столицы располагается пензенский аэропорт: примерно 560 км и полутора часах полета. За 10 месяцев 2021 года пассажиропоток аэропорта в Курске составил 88 тыс. человек, в Пензе — 178 тыс., в Тамбове — 28 тыс., в Ярославле — 83 тыс.

— Они заслуживают внимания, потому что это центры субъектов Российской Федерации, но, к сожалению, сегодня эти аэропорты лежат на боку и требуют качественного управления.  Для того чтобы вывести эти аэропорты на новый уровень, нужна «сильная компания» — не только с точки зрения профессиональной компетенции, но и возможности привлечения инвестиций.  Масштаб инвестиций такой, что вместе нам проще привлекать под это заемные деньги, — комментирует изданию Чудновский.

Компания «Новапорт» уже выказывала свое желание вложиться в пензенский аэропорт и даже подписывала а июне 2019 года с экс-губернатором Иваном Белозерцевым соглашение о намерениях. 

Соглашение предполагало разработку компанией инвестиционной программы развития аэропорта Пензенской области, которая включала бы в себя реконструкцию или строительство нового здания аэровокзального комплекса, грузового терминала, топливо-заправочного комплекса, центра бортового питания и других объектов.

Желание бизнеса развивать и модернизировать пензенский аэропорт разбилось о скалы непонимания пензенской власти.

 В 2020-м году пензенский аэропорт меняет своего учредителя — им становится управление транспорта с Сергеем Буйловым во главе. Никакой инициативы по развитию аэропорта от него мы так и не дождались. В 2021 году со сменой руководителя управления тему аэропорта пока не поднимают.

Тем временем в том же 2021 году «Новапорт» зашел в Магнитогорск, Оренбург, Калмыкию и Магадан.

Мы писали, что ситуацию с пензенским аэропортом мог торпедировать лично его директор Юрий Осколков, который мог убедить Белозерцева реконструировать инфраструктуру воздушной гавани иным путем. Но с 2019 года никаких кардинальных изменений в пензенском аэропорту не случилось. Возможно, Иван Белозерцев думал, что Пенза попадет в федеральную программу, куда попали аэропорты Чечни, Коми и Забайкалья. Этим субъектам выделили миллиарды на модернизацию воздушных гаваней. Деньги снова прошли мимо Пензы, как и возможность иметь аэропорт международного класса.

О лени Белозерцевских чиновников ходят легенды  — перспектива много работать и тянуть гигантский проект им не была по душе. Вероятно, поэтому они и саботировали как могли приход в регион серьезного инвестора. Теперь «Новапорт» решил зайти в Пензу через Вексельберга, у которого уже есть в копилке опыт работы с региональными инфраструктурными организациями  — пензенский «Горводоканал» —  ярчайший, хотя и не самый удачный пример. Как нам кажется, модернизация аэропорта была бы неплохим проектом в копилке Мельниченко. Хотя сам он так, похоже, не считает. На единственной пока пресс-конференции тогда еще врио губернатора на вопрос нашего автора Олега Звонова о заходе в регион «Новапорта», попенял ему лоббирование интересов этой компании. Полный бред, конечно. Не нравится «Новапорт» — найдите другого профессионального оператора аэропортов. Однако к теме разговора уже губернатор Мельниченко пока не вернулся. Возможно, он как и когда-то Белозерцев вместе с директором аэропорта Юрием Осколковым мечтает строить аэропорт за бюджетные деньги и без всякого контроля со стороны частного соинвестора, но вот получится ли? И хватит ли денег в похудевшем от ковида бюджете страны, для реконструкции провинциальной воздушной гавани? Ответ на этот вопрос очевиден. 

Насколько реально оценивает эти шансы новое руководство региона, скоро узнаем. Держите руку на пульсе.

Источник фото: архив "Пенза-Онлайн"

Похожие статьи