Расскажем о бизнесе Вакансия программиста
«Налицо –  признаки отмыва денег»: реакция жителя Пензы на ремонт дороги через Степановку
Елена Альшина (Пирожкова)
Елена Альшина (Пирожкова)

На днях к нам в редакцию позвонил неравнодушный житель Пензы. Он представился Михаилом Сергеевичем. Мужчина высказал недовольство по поводу того, что на реконструкцию областных дорог в рамках нацпроекта БКАД выделяют немалые деньги, однако работы выполняются не в полном объеме. Предположительно, происходит отмывание денег. 

Михаил Сергеевич не раз проезжал через село Степановка в районе автодороги М-5 «Урал» (участок с. Степановка – с. Тумалейка). Зная, что этот участок дороги уже долгое время находится в плачевном состоянии, и на его ремонт были выделены деньги, однажды он остановился там и решил проверить, насколько качественно проводятся работы по замене старого асфальтового покрытия согласно контракту. Михаил поинтересовался у рабочих, можно ли купить старый асфальт, на что ему ответили, что его нет, фрезеровка ведется лишь на автобусных остановках. Получается, что рабочие всего лишь заливают старый асфальт гудроном и кладут новый, а на фрезеровке сэкономили.  

— Сами понимаете, если фрезеруют дорогу, то на обочине остается асфальт, однако ничего подобного я не наблюдал, — рассказал пенсионер.

С его слов, он подробно изучил всю документацию по этому участку дороги, в том числе и на сайте единой информационной системы в сфере закупок. Введя номер закупки (0155200002221000355), увидел, что в контракте черным  по белому написано: «восстановление изношенного верхнего слоя асфальтобетонного покрытия на автомобильной дороге «М-5 «Урал» - с. Степановка – с. Тумалейка» км 0+000 – км 4+200 Бессоновского района Пензенской области». Контракт достался ООО «ДОРОЖНЫЙ СТРОИТЕЛЬ».  Компания оценила свои услуги в 40 млн 840 тысяч рублей. Начальная цена составляла 41 887 853,89 рублей.   

Чтобы разобраться в ситуации,  житель Пензы обращался в Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области, однако разговор получился неприятным и безрезультатным, вдобавок сотрудники ведомства указали на то, что условия контракта выполнены в полной мере. Поняв, что «запахло жареным», Михаил позвонил и. о. главы администрации Степановского сельсовета Бессоновского района Сергею Шиляеву. Однако Сергея Валерьевича даже не допустили к документам по данному участку дороги, что, со слов Михаила, говорит о том, что мы имеем дело с обычным надувательством. 

— И это происходит накануне выборов в губернаторы Пензенской области! Помнится нам, что Олег Мельниченко не раз поднимал проблему отмывания бюджетных средств и поручал проверять, насколько эффективно расходуются бюджетные деньги. Думаю, что эта дорога не одна такая у нас в области, — отметил пензенец. 

Связавшись с и.о. главы администрации Степановского сельсовета Сергеем Шиляевым, мы выяснили следующее.

Со слов Сергея Валерьевича, к нему действительно обращался военный, который потребовал разобраться с ремонтом автодороги, проходящей через Степановку. 

— Я ему сказал, что эта дорога федеральная, и я отвечаю лишь за свое село, а к этому участку меня даже не подпустят. На это мужчина ответил мне, что пойдет дальше и обратится к врио губернатора Пензенской области. На этом наш разговор закончился, — пояснил и. о. главы Степановского сельсовета. 

Мы надеемся, что на наш небольшой материал отреагируют в пензенском Минстрое, и Александр Гришаев поручит разобраться в этом отдельно взятом случае своим подчиненным. Просим считать наш материал официальным запросом в ведомство.

Источник фото: http://stepanovsky.bessonovka.pnzreg.ru/

Похожие статьи