image image image image image
Награда для героя
Иван Погадаев
Иван Погадаев

В России намного больше бед, чем дураки и дороги. С первыми страна органично существует, периодически возводя юродивость в ранг святости. Вторые со времен Гоголя, безусловно, стали лучше, но по-прежнему не дотягивают до введенных нашим правительством нормативов. Пензенская область вроде бы впереди планеты всей, и вот уже губернатор Олег Мельниченко держит в руках заветный золотой каток, как символ лидерства региона в национальном проекте. Такой же до него привозил в Пензу экс-губернатор Иван Белозерцев трижды.

Говорят, победителей не судят. И мы не будем. Но в комментариях к посту главы региона в Instagram жители Пензенской области не разделяют радость команды губернатора по поводу свалившегося на них счастья. Неблагодарные жалуются на состояние дорог, мостов, проблемы с отоплением и прочие бытовые проблемы рядового избирателя. Противники QR-кодов возмущаются их повсеместным введением, кто-то спрашивает про многострадальный цирк, некоторые просят решить вопросы с общественным транспортом. Порадоваться за регион могли бы искренне бывшие губернаторы, да «иных уж нет, а те далече»: Василий Бочкарев не дожил до проекта БКАД, а Иван Белозерцев, заложивший основу лидерства в этой отрасли, в СИЗО.

Впрочем, есть в Пензе человек, для которого золотой каток не просто повод для гордости, а надежная гарантия светлого будущего. Министр строительства и дорожного хозяйства Александр Гришаев не светится рядом с первыми лицами, редко дает интервью и вообще старается пребывать в тени. В этом году переживший политические карьеры Бочкарева и Белозерцева министр отметил свой 66-й день рождения и по логике вещей еще год назад должен был оставить госслужбу в связи с достижением предельного возраста. Но Гришаев, пожалуй, единственный в Пензенской области специалист, умеющий грамотно осваивать бюджет дорожной отрасли. К его ведомству за многие годы фактически  не было претензий со стороны правящих губернаторов, федеральных министров и правоохранительных органов. Поэтому лавровый венок «Безопасных и качественных автомобильных дорог» принадлежит Гришаеву больше, чем кому-либо.

В 2017 году, когда проект назывался «Безопасные и качественные дороги», в Пензенской области, согласно открытым источникам, было приведено в надлежащее состояние 95 километров автодорог за 1,2 миллиарда рублей. В 2018 году ремонтировали уже 130 километров за 1,5 миллиарда.  В 2019 году проект переименовали в «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (целью ребрендинга, видимо, была уточнение, что никакие другие дороги делать не будут). Потратили тогда также 1,5 миллиарда, но сделали уже 138 километров. В 2020 году федеральный бюджет был щедр как никогда: до норматива довели 231 километр за 3,5 миллиарда. И все это только в одной пензенской агломерации, включающей в себя областной центр, Заречный и Пензенский район.

Итоги 2021 года тоже известны. Благодаря нацпроекту в нашем регионе отремонтировали 130 километров за 3 миллиарда 854 миллиона рублей. Дороги дорожают стремительнее борщевого набора, хотя и тот уже по цене «солянки с почками» из Метрополя.

Сейчас, когда формируются заявки регионов по нацпроектам на будущее и верстаются бюджеты, мы уверены: в 2022 году Пензенская область вновь будет претендовать на звание лидера в реализации БКАД. И так будет всегда, пока у региона есть Александр Георгиевич, в силу своей природной скромности бросающий славу и достижения к ногам повелителя.

Источник фото: https://pnzreg.ru/

Похожие статьи