Расскажем о бизнесе Вакансия программиста
Картельный сговор федерального масштаба?
Алина Ежова
Алина Ежова

Сергею Евдокимову и компании МедИнж мы уделили немало внимания. Уже успели рассказать и о подозрительно высоких ценах на поставляемое фирмой по госконтрактам оборудование, которое и не создаётся вовсе МедИнжем, а позволяет делать деньги по хорошо известной с начала 90-х «челночной» теме: купил подешевле- продал подороже.

Рассказывали и о подозрительном постоянстве состава членов комиссий,  подписывающих итоги конкурсов госзаказов и даже компаний – спойлерах, которые могли помогать Мединжу получать контракты по завышенной стоимости. Касались даже темы картельного сговора, признаки которого который сейчас  анализирует УФАС.

 На последней теме мы вновь остановимся и сегодня – как выяснилось, она может носить межсубъектовый характер.

В небольшом городе Кирово-Чепецке, что в Кировской области еще с середины 60-х годов прошлого века работает Специальное конструкторское бюро медицинской тематики (СКБ МТ) – компания, имеющая схожую с МедИнжем сферу деятельности. Когда-то это был крупнейший завод по производству медицинского  оборудования,  в 90-е предприятие утратило самостоятельность, став дочерней компанией местного Уралхима. В 2010-м компания обрела свой независимый статус и свою свободу освоения медицинского рынка.

Новые инвесторы лихо взялись за освоение. А что не осваивать, когда всё схвачено, да и старый знакомый- коллега Сергей Евдокимов, который к слову владеет 81% акций этой компании, начинал свою карьеру именно в СКБ МТ, если что всегда на подхвате.

Удивительно! Но именно компания СКБ МТ вместе с МедИнжем принимала участие в ряде крупных закупок. Совпадение или недопуск конкурентов с целью завысить цену поставки оборудования для государственного объекта? Смотрите сами.

Думаем, что наши читатели, склонные к анализу информации, смогут усмотреть здесь возможный сговор между компаниями, жирующими на наших с вами налогах.

Приведенная в таблице информация может свидетельствовать  о минимальном снижении начальной цены контракта при проведении аукциона и взаимной заинтересованности для устранения подозрительности заключаемых в результате подобных электронных аукционов сделок в рамках госзакупок. На лицо признаки сговора. А как следствие, грубое нарушение антимонопольного законодательства.

Схема заработка выглядит вполне отработанной.

 Условно говоря, сегодня СКБ МТ может помочь МедИнжу забрать дорогой госконтракт, завтра Мединж -  директору СКБ МТ Андрею Анисимову получить лакомый заказ, короче говоря, взаимная заинтересованность.

Подобным методом подготовки и ведения аукционов могут пользоваться на постоянной основе на протяжении многих лет.

В каждом конкретном случае участие одной из компаний может обозначаться лишь для одной цели – формально отвести подозрения в злоупотреблениях и создать видимость обстановки конкурентной среды и соблюдения законодательства.

Что это если не картельный сговор федерального масштаба  и нарушение антимонопольного законодательства? А в результате создания видимости конкурентной среды страдает государственная казна вследствие невыгодного  для бюджета и не целесообразного расходования средств.

Согласно ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ), запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Способна ли и УФАС усмотреть признаки картельного сговора, если они могут быть видны думающим читателям Пенза-Онлайн? Ответ на этот вопрос мы с вами скоро узнаем.

Источник фото: https://pnzreg.ru/

Похожие статьи