Вход
/
Регистрация
вход ДЛЯ пользователей

«Безопасный город»: новое слово в обеспечении защищенности населения

15 Июня 2016
Полина Елистратова

Корреспонденту портала «Пенза-Онлайн» удалось обсудить актуальные вопросы, связанные с безопасностью, с директором ГБУ «Безопасный регион» Виталием Комиссаровым — человеком, возглавляющим пензенское учреждение, которое занимается обеспечением функционирования аппаратно-программного комплекса «Безопасный город».

Директор ГБУ «Безопасный регион» Виталий Комиссаров (справа)

Директор ГБУ «Безопасный регион» Виталий Комиссаров (справа) и член Совета по развитию региональной деятельности «Офицеры России» Алексей Ермолаев

С Виталием Комиссаровым, директором ГБУ «Безопасный регион», мы встречаемся в технопарке высоких технологий «Рамеев»: строгий костюм, кипа бумаг в руках, доброжелательная улыбка. Последнее сразу же помогает поверить в то, что, пусть наш разговор и пойдет о серьезных вещах, проходить он будет в позитивном ключе. Устроившись друг напротив друга в созданном в технопарке коворкинге «СРЕДА», мы тут же приступаем к обсуждению актуальных вопросов. Они связаны с функционированием на территории нашей области аппаратно-программного комплекса, объединяющего в себе основные системы безопасности.

— Виталий, расскажите, пожалуйста, подробнее, чем занимается ваше учреждение?

— ГБУ «Безопасный регион» было создано в сентябре 2014-го года. Основной целью создания «Безопасного региона» является обеспечение функционирования и развитие аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» на территории Пензенской области. «Безопасный город» — это комплекс, который объединяет все системы безопасности, самая известная из которых (и наиболее развитая на территории нашего региона) — это система видеонаблюдения охраны общественного порядка и комплексы фото- и видеофиксации нарушения Правил дорожного движения.

— Давайте поговорим подробнее о функционале «Безопасного города».

— Функционал состоит из нескольких основных блоков. Это безопасность населения, городской и коммунальной инфраструктуры, безопасность на транспорте, экологическая безопасность и координация взаимодействия и работы всех ведомств. Главный смысл аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» — это многократное использование однократно полученной информации.

Другими словами, один звонок о происшествии в единую дежурно-диспетчерскую службу приводит в действие ВСЕ необходимые службы, силы и средства. К примеру, звонок по номеру 112, сообщающий о ДТП. Дежурный системы 112 заполняет заявку, отправляет к месту ДТП скорую помощь, полицию. То есть, он отслеживает местоположение звонящего и посылает туда ближайшую врачебную бригаду и машину ГИБДД.

Если на месте происшествия есть камера наружного видеонаблюдения, дежурный получает видео с камеры и, если необходимы какие-то дополнительные силы и средства, он их туда отправляет. Или, например, другая ситуация: при получении с особого датчика поста гидроконтроля сообщения о превышении уровня воды в водохранилище, можно рассчитать зону возможного наводнения и по системе оповещения в близлежащих населенных пунктах проинформировать население о том, что возможен паводок, а также сформировать заявку на места временного размещения.

— Расскажите, пожалуйста, об основных этапах развития проекта.

— Аппаратно-программный комплекс «Безопасный город» в Пензенской области был создан во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 29 июня 2007 года (Пр-1293 ГС). Общий объем финансирования на построение комплекса за счет средств бюджета Пензенской области превысил 50 млн. рублей. Финансирование проводилось за счёт региональных программ, направленных на профилактику преступлений и иных правонарушений, и осуществлялось в 2008-2011 годах.

Получателем бюджетных ассигнований было УВД по Пензенской области. В ходе работ по созданию АПК «Безопасный город» была развёрнута система видеонаблюдения за общественным порядком.

По состоянию на 2012 год система включала в себя:

- 35 пунктов видеонаблюдения, включающих в себя 90 камер наружного наблюдения;

- 8 рабочих мест операторов видеонаблюдения;

- 4 серверов архивирования видеоинформации;

- более 80 километров оптоволоконных линий связи.

Во исполнение рекомендаций Правительственной комиссии по профилактике правонарушений в 2013 году система видеонаблюдения была передана на баланс Администрации города Пенза.

На протяжении последних лет городским бюджетом не предусматривалось финансирование не то, что развитие, а даже работы по поддержанию технической исправности комплекса. Как следствие, АПК морально и технически устарел, в этой связи и было принято решение о создании нашего ГБУ, основной целью деятельности которого является выполнение работ по внедрению и обеспечению функционирования технических средств АПК «Безопасный город».

— Чего вам удалось добиться за весь период существования учреждения?

— В 2014-м году нам удалось поставить двадцать камер видеонаблюдения в местах массового скопления населения и приобрести систему хранения данных для архивирование видеоконтента, получаемого с видеокамер. В этом году мы планируем увеличить число городских камер до восьмидесяти. Они также будут устанавливаться в местах массового пребывания людей.

— Откуда берутся деньги на расходную часть проекта?

— Средства берутся с другого сегмента АПК «Безопасный город», с его доходной части, коей является система фото- и видеофиксации нарушений Правил дорожного движения. На территории нашей области развернута система из 104 регистраторов, фиксирующих нарушения Правил дорожного движения на 137 рубежах контроля. В основном – на федеральных трассах. Но постепенно комплексами оснащаются и автодороги города.

Сегодня в Пензе камеры развернуты на 8 пешеходных переходах, одном железнодорожном переезде и двух перекрестках. Это невероятно важно, так как статистика пугающая: за 3 месяца 2016 года количество дорожно-транспортных происшествий на территории Пензенской области увеличилось на 9,8% (с 337 до 370), погибших в них людей на 35,1% (с 37 до 50), раненых — на 15,8% (с 431 до 499).

При этом, следует отметить, что система фото- и видеофиксации нарушений ПДД оказывает положительное влияние на безопасность дорожного движения в местах установки комплексов.

Так, после установки комплексов в 2014-2015 годах, на контролируемых участках автомобильных дорог в сравнении с предыдущими годами до их установки (с 2013 по 2015 годы), число ДТП сократилось более чем в 3 раза (с 74 до 24), погибших в них людей — в 2 раза (с 8 до 4), раненых — на 64% (с 97 до 35).

2.png

На федеральной автомобильной дороге «УРАЛ» количество ДТП сократилось на 65% (с 69 до 24), погибших — на 50% (с 8 до 4), раненых на 61% (с 89 до 35).

1.png

На ФАД «Тамбов–Пенза» после установки комплексов (3 участка), ДТП в контролируемых зонах не зарегистрировано (предыдущие года 5-0-8).

Помимо функции выявления нарушений Правил дорожного движения, огромную пользу несут эти комплексы в рамках предоставления оперативно-значимой информации, в том числе, правоохранительным органам. За период нашей работы, то есть, за полтора года, мы отработали порядка 400 запросов правоохранительных органов о предоставлении оперативно-значимой информации.

К нам обращаются и гражданские организации, и обычные граждане. Например, представители известной сети автозаправок обратились к нам с просьбой опознать хулиганов, вымогающих деньги, и мы смогли определить и отследить перемещение автомобиля преступников.

— Конкретный пример довольно красочно иллюстрирует суть.

— Именно. Благодаря системе фото-видеофиксации на сегодняшний день выявлено уже более 800 тысяч нарушений правил дорожного движения. Штрафы, которые оплачиваются за нарушение ПДД, идут исключительно в региональный бюджет. И, если до недавнего времени они шли на различные цели по усмотрению региональных властей, во время открытой линии президента и госсовета в Ярославле в этом году поступило предложение о том, чтобы эти деньги шли в дорожный фонд. На наш взгляд, это лучшее решение: граждане будут понимать, что, оплачивая штрафы, свои деньги они отправляют не куда-то в бездну, а тем самым улучшают качество наших дорог, дорожной инфраструктуры.

— Получается, именно «Безопасный город» может во многих вопросах стать панацеей для нашего города и сделать жизнь в нем лучше и безопаснее?

— Получается, что так. Хотелось бы отметить, что тема «Безопасного города» актуальна сейчас как никогда. Если обратиться к статистике, можно выяснить, что среди подростков смертность в результате ДТП в России в три раза выше, чем среди их сверстников в европейских странах. Есть и другая пугающая цифра: в нашей стране при населении порядка 150 миллионов человек на дорогах гибнут в среднем 27 тысяч человек в год. В Евросоюзе при населении 520-530 миллионов – 25 тысяч человек.

Безусловно, систему необходимо развивать. Она нацелена на то, чтобы сделать жизнь пензенцев лучше. Потому что безопасность региона благоприятно влияет и на его инвестиционный климат, и повышает его привлекательность для инвесторов. Кроме того, как рядовой гражданин, я бы хотел, чтобы мои дети и внуки жили в лучшем государстве, в лучших условиях, в безопасности.

— Противники проекта встречались?

— Таких людей немного. Опыт многих стран доказывает, что вышеописанная практика несет за собой перемены к лучшему. Конечно, у нас долгое время не было ничего похожего. Это совсем новое явление и к нему нужно привыкнуть. Однако, если взять во внимание опыт Москвы, где установлено порядка 120 тысяч камер и большое количество видеофонов, можно убедиться, что многих преступников вычисляют только благодаря этим устройствам. Я за то, чтобы люди привыкали жить в безопасной среде. В том числе, с помощью АПК «Безопасный город». Тогда и жизнь станет лучше.

Это подтверждают и примеры нашего города: когда на перекрестках начали устанавливать камеры, люди стали вести себя за рулем адекватнее — выстраиваться в ряды, не выезжать за стоп-линию, не поворачивать с неправильной полосы. Постепенно они привыкнут, это — неизбежно. Важно, чтобы городское население понимало: такие проекты как «Безопасный город» направлены на совершенствование норм безопасности и улучшение городской среды.

«Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона» говорит нам следующее: «Безопасность личная и имущественная является главнейшим залогом человеческого развития». Как стало понятно из разговора с Виталием Комиссаровым, в наши дни понятие «безопасность» расширяет свои границы, вбирает в себя новые значения и требует чуть более развернутых трактовок. Мы все хотим жить в мире, где наши родные и близкие не подвергают себя риску, пересекая дорогу на пешеходном переходе или возвращаясь домой с работы по темным улицам. Мы все хотим жить в мире, где, попав в беду, каждый из нас будет уверен, что по первому же звонку ему или ей на помощь выдвинутся представители необходимых спасательных служб. Таким образом, аппаратно-программный комплекс «Безопасный город» – это очередной шаг на пути к созданию такого мира.

Трофимовка (опора Роснефти)

12778884_104353039958859_4513538413246823768_o.jpg

Кстати, по просьбе Начальника УГИБДД УМВД России по Пензенской области, полковника полиции Александра Курчатова при содействии регионального отделения Общероссийской общественной организации «Офицеры России» на региональных и федеральных автомобильных дорогах Пензенской области установлено 30 муляжей комплексов фото-видеофиксации нарушений Правил дорожного движения, призванных в очередной раз обратить внимание автомобилистов на соблюдение ПДД (в частности, соблюдение скоростного режима).

Перекресток Пенза-Колышлей, сердобск-Беково 2 мулежа около поста ГАИ (столбы без номера)

ВАЖНО!


ГБУ «Безопасный регион», директор Виталий Комиссаров. Ул. Центральная 1В, тел. 23-11-36

Тэги: «Безопасный город»: новое слово в обеспечении защищенности населения , Пенза, Пенза Онлайн, Безопасный город, АПК Безопасный город, ГБУ Безопасный регион, Безопасный регион, Сура, город на Суре, УВД, ГИБДД, ДПС, ДТП, Виталий Комиссаров, камеры, видеонаблюдение, Росоператор, безопасность, аппаратно программный комплекс, системы безопасности, Пензенская область, системы видеонаблюдения, охрана общественного порядка, нарушение правил дорожного движения, правила дорожного движения, нарушение, функционал, проект, преступление, правонарушение, архивирование, линия связи, профилактика правонарушений, администрация, федеральная трасса, автодорога, дорожно транспортное происшествие, ПДД, безопасность дорожного движения, штрафы, дорожная инфраструктура, Александр Курчатов

18
Комментарии (0)
Добавить комментарий