Вход
/
Регистрация
вход ДЛЯ пользователей

Почему самолеты продолжают падать?

19 Мая 2017

17 мая в Пензенской области разбился легкомоторный самолет «Бекас Х-32». В результате крушения погиб пилот. Данный случай стал далеко не первым. Подобные трагедии происходят в нашем регионе чуть ли не ежегодно. Почему история повторяется?



Как сообщила пресс-служба Приволжского следственного управления на транспорте СК РФ, трагедия произошла вблизи автодороги Башмаково — Земетчино в районе села Матчерка Земетчинского района. По предварительным данным, пилот выполнял работы по опылению полей, в ходе которых самолет зацепил высоковольтные провода, в результате чего и произошло крушение. Пилот, которому было 60 лет, получил серьезные травмы и скончался на месте.

В настоящее время на месте происшествия работает следственно-оперативная группа: опрашиваются свидетели, проводятся экспертизы. В связи с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшие по неосторожности смерть человека, по факту гибели пилота возбуждено уголовное дело.

Пока рассматриваются три версии ЧП: техническая неисправность воздушного судна, ошибка пилота и некачественное топливо. Установлено, что собственником самолета является ООО «Союз-Агро».

Хроники падений


«Бекасы» и другие легкомоторные самолеты в нашем регионе уже падали. И таких примеров много.

14 мая 2014 года возле села Радищево Кузнецкого района легкомоторный самолет также зацепился за провод высоковольтной линии и рухнул. В тот раз пилоту повезло: небольшая высота спасла ему жизнь, мужчина отделался лишь ушибами.

Осенью то же года произошла еще одна трагедия — в районе села Титово Пачелмского района. Случилось это около 8 часов вечера. Пилот погиб. По официальной информации, пилот выполнял обработку сельскохозяйственных полей. Правда, почему нужно было заниматься этим в столь позднее время, история умалчивает.

26 июня 2016 года возле села Октябрьское Неверкинского района вновь разбился «Бекас». Пилот не выжил. Причина падения та же — самолет зацепился за высоковольтные провода. Следователи отмечали, что разрешения на полет у пилота не было.

Наконец, 30 июля прошлого года на территории аэродрома Сосновка, что в Бессоновском районе, рухнул летательный аппарат АС-4 (115). Прибывшие на место крушения следователи обнаружили планер «в полностью деформированном состоянии», а рядом с ним — тело 65-летнего пилота. Тогда сообщалось, что аппарат поднялся на высоту около 800 метров, а затем упал. Управлял им заслуженный летчик-испытатель, удостоенный многих государственных наград. От полученных травм он скончался на месте. Причиной катастрофы специалисты назвали техническую неисправность летательного аппарата.

Альтернативы «Бекасам» нет?


Отметим, что в большинстве случаев крушения произошли во время проведения сельскохозяйственных работ. Вместе с тем почти все «Бекасы», как и, например, «Бекас Х-32», который упал 17 мая, заводом-изготовителем рекомендуются как базовые учебные самолеты и как аппараты для прогулочных и патрульных (поисковых) полетов, но вовсе не как сельскохозяйственные планеры.

«Бекас» изначально создавался харьковскими авиастроителями как учебно-тренировочный самолет, но из-за его легкости, удобства в эксплуатации и относительной ценовой доступности во многих регионах России и Украины планер стал использоваться для проведения химической обработки полей. Не стала исключением и Пензенская область, где соответствующие услуги предлагается осуществить именно на «Бекасах». Хотя во многих российских регионах, в частности, в Волгоградской, Воронежской и Ростовской областях для проведения данных работ применяются специализированные сельскохозяйственные самолеты. Такие как «Спектр-30», например, созданные специально для орошения полей.

Но новинки идут туго. Дело в том, что благодаря своей многофункциональности «Бекас Х-32» все равно остается одним из самых популярных самолетов у аграриев. И пальму первенства специализированным аппаратам уступать не собирается. Взять хотя бы еще одну пензенскую компанию, которая предоставляет авиауслуги по орошению полей, — «АгроСтройИнвест».

В 2015 году предприятие приобрело новинку — самолет «Ястреб С-012», произведенный Самарским государственным аэрокосмическим университетом. Прошлым летом планер был продемонстрирован аграриям на межрегиональной выставке «ПензАгроТех». «Ястреб» похвалили за ряд преимуществ, в том числе, за более широкий, чем у «Бекасов», диапазон скоростей. Однако компания так и ограничилась покупкой одного-единственного экземпляра. Химическую обработку полей она продолжает осуществлять преимущественно «Бекасами»…

Пробелы в законодательстве и кустарный ремонт


В ходе недавнего заседания пресс-клуба, организованного порталом «Пенза-Онлайн» и посвященного транспортной доступности Пензы, речь зашла и о малой авиации. Присутствующий на встрече директор Пензенского аэропорта Юрий Осколков отметил, что законодательство в этом направлении по-прежнему «хромает». Летает у нас, кто хочет, и когда хочет. А в небе может появиться любой аппарат — от квадрокоптера до дирижабля. Никакой системы централизованного контроля за полетами и техническим состоянием воздушных судов малой авиации нет. Все на совести владельцев аппаратов. Чего не скажешь о зарубежных странах, где все действия малой авиации находятся если не под контролем государства, то под контролем летных советов.

По словам Юрия Ивановича, ему все чаще приходится контролировать ситуацию лично. Были даже случаи, когда он сам снимал с планеров пьяных пилотов.

Как отмечают эксперты, зачастую причинами подобных аварий становится также самостоятельная «модернизация» воздушных судов, проводимая с целью адаптации самолетов к конкретному виду деятельности. Понятно, что авиационных станций технического обслуживания в нашем регионе не имеется, а, значит, владельцам воздушных судов приходится надеяться исключительно на своих пилотов и механиков. Как в случае мелкого ремонта, так и в случае серьезной реконструкции самолета.

В общем, проблем у малой авиации много. Не последнюю роль в причинах крушений играет и пресловутый человеческий фактор. Портал «Пенза-Онлайн» обращался к теме малой авиации не раз. Например, у нас в Пензе до сих пор невозможно получить удостоверение пилота. Для этого нужно выезжать в Москву или Самару.

В 2015 году в Госдуму был внесен законопроект, предлагающий усилить ответственность за использование воздушного пространства — речь шла о тотальном контроле малой авиации. Предполагалось дойти до крайности — изымать суда за полеты на воздушном транспорте без соответствующих документов, регламентирующих деятельность компании или пилота. Однако законопроект так и не был принят. А самолеты продолжают падать…

Источник фото: https://www.instagram.com/psut.sledcom/

Тэги: Почему самолеты продолжают падать?, самолет, Пензенская область, Бекас Х 32, самолет Бекас Х 32, крушение, крушение самолета, правила безопасности, воздушный транспорт, транспорт, уголовное дело, ЧП, гибель, техническая неисправность, ООО Союз Агро, падение, падение самолета, летательный аппарат, катастрофа, пилот, орошение полей, АгроСтройИнвест, Пенза Онлайн, Юрий Осколков, ПензАгроТех, Ястреб С 012, авария, реконструкция

9
Комментарии (1)
0
Дмитрий Митин
И, все-таки, причём тут модель конкретного самолёта, если проблема в пьяных и неопытных пилотах (раз они цепляют вв провода)? Да, в малой авиации есть определённые проблемы, но они не в Бекасах
Добавить комментарий