Войти
/
Регистрация
вход для пользователей

Далеко идущие последствия авиакатастрофы Ан-148

12 Февраля 2018
Крушение самолета «Саратовских авиалиний» стало трагедией для десятков семей. Но последствия катастрофы могут коснуться и пензенцев.

9.jpg

Упавший самолет для нашего города был, что называется, не чужой. Именно его силуэт видели много раз жители Терновки и Весёловки, когда воздушное судно «Саратовских авиалиний» уходило в очередной рейс на Москву.

Авиакомпания из Региона 64 приступила к перевозке пассажиров по маршруту «Пенза-Домодедово» год назад. За это время рейс 6В-710 успел приобрести популярность среди жителей нашего города. Более того, приход «Саратовских авиалиний» был ласточкой той самой конкуренции (ценовой конкуренции!) между перевозчиками, которая так нужна Пензе, и о важности которой периодически говорит директор нашего аэропорта Юрий Осколков.

Действительно, по состоянию на сегодняшний день пензенская воздушная гавань обслуживает борта 4 авиакомпаний. Помимо «Саратовских авиалиний» это «РусЛайн», «S7» и «ИжАвиа». Для нас это, по меркам прошлых лет, едва ли не роскошь ― такой популярностью у перевозчиков наш аэропорт не пользовался никогда.

После катастрофы возникли закономерные опасения, что авиасвязь со столицей будет нарушена. Однако, по сообщению информационных агентств «Саратовские авиалинии» заявляют о том, что сообщение между Москвой и Пензой будет осуществляться в прежнем режиме. На сегодняшний день «Саравиа» эксплуатирует 11 самолетов, из них 4 ― это как раз Ан-148. Еще несколько бортов, в том числе, и Ан-148, находятся на хранении. Произошедшее с неизбежностью приведет к корректировке расписания, однако в этом отношении пострадают жители Курска, а не пензенцы.

Возможно, что самолеты КБ Антонова на нашем маршруте будут подменять отечественные Як-42Д, которыми располагает «Саравиа». Вместительность самолетов данного типа несколько выше, что может отразиться на рентабельности полетов.

An-148_cabin_01.jpg

Не следует забывать и о том, что дополнительной нагрузкой на авиакомпанию ляжет «внимание» со стороны различных государственных органов. Так, сразу после катастрофы было возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена». Проверки компании в пределах своей компетенции проведут Ространснадзор и Росавиация.

Обеспечивать работу в штатном режиме в таких условиях компании будет непросто. Было бы крайне неприятно, если бы жертвой сложившихся обстоятельств стал рейс 6В-710 «Пенза-Домодедово».

Еще одна слабая точка, по которой может ударить катастрофа, но уже не регионального, а государственного масштаба ― российско-украинское сотрудничество в области самолетостроения. За привычным русскому слуху наименованием «Ан» стоит ГП «Антонов», украинское государственное предприятие. Несмотря на сложные отношения между странами, производство самолетов 148-й модели осуществлялось как в Киеве, так и на мощностях Воронежского самолётостроительного общества (ВАСО).

По неприятному совпадению, именно на рубеже 2018 года встал вопрос о прекращении выпуску этой модели в Воронеже.


«Будет ли продолжен выпуск Ан-148, зависит от того, будут ли на самолёт данного типа заказчики или нет», — заявили представители российского предприятия .



Не станет ли катастрофа гвоздем в гробу международного сотрудничества, тем более, на фоне традиционного подъема «патриотических» настроений накануне выборов? Увы, катастрофы никогда не случаются вовремя.

«Пенза-онлайн» искренне сопереживает всем, чьи близкие оказались на злополучном рейсе. И приносит свои искренние соболезнования.

Теги: Далеко идущие последствия авиакатастрофы Ан-148

8
Комментарии (1)
1
Бодров Анатолий
Судя по версиям крушения, отечественного авиапрома не будет совсем
Добавить комментарий