RU
/
ENG
Войти
/
Регистрация
вход для пользователей

Пенза: проблема бесконечных очередей и её решение

24 Января 2017

Каждому из нас регулярно приходится оплачивать различного вида услуги: совершать коммунальные платежи, вносить абонентскую плату за пользование интернетом и телевидением, оплачивать посещение ребенком детского сада и так далее.


 Современные сервисы оплаты  предоставляют набор удобных возможностей: автоплатеж с банковской карты, платеж по шаблону в клиент-банке, оплата по штрих-коду  в банкоматах и платежных терминалах. становится это так привычно и так просто, что мы не только забываем о безопасности и мерах предосторожности при проведении таких операций, но и том, что не все люди с легкостью обращаются с банковскими приложениями на смартфонах и интерактивными экранами банкоматов.

Ежемесячно огромное число людей все еще стоит в очередях для оплаты коммунальных услуг при помощи операционистов в кассах. Ситуация одинакова везде: что на почтовых отделениях, где в дни оплаты коммунальных услуг почта просто не успевает выполнять свою первоочередную обязанность, что в «зеленом банке для людей», где самих людей отваживают от касс за счёт увеличения размера комиссии при оплате через операциониста, что в других коммерческих банках, где деятельность банка просто парализуется, а на представителей юридических лиц, проходящих без очереди, люди готовы просто кидаться. И что же делать в данной ситуации, как выйти из сложившегося положения?

Кажется правильным  найти первопричины и ответить на простой вопрос: почему люди готовы тратить часы в очереди и платить комиссию лишь для того, чтобы их обслужил живой человек? А ответов несколько, и все они достаточно просты:

1. Люди боятся ошибиться и не хотят брать на себя ответственность за ошибочный платеж. Их можно понять: размер коммунальных платежей в последнее время пугает не только уважаемых пенсионеров, но и продолжающих трудится граждан. Однако безопасность тут призрачная, так как правильность внесенных данных все равно придется заверять плательщику, а оператор такой же человек и может ошибиться. Да, риск ошибки меньше, но он все равно есть, и ответственность никуда не исчезает.

2. Люди просто не умеют и не хотят учиться пользоваться альтернативными способами оплаты. Отсутствие навыка пользования сервисами, страх и стыд признаться и попросить помощи или обучения, неудачный опыт самостоятельной оплаты —  эти и множество других субъективных факторов заставляют людей тратить самый ценный ресурс в жизни на ожидание в очередях.

3. Нельзя не обратить внимание и на  огромное упущение со стороны государства. Государство тратит миллиарды рублей на обучение детей робототехнике и компьютерному моделированию, но почему-то на обучение простой компьютерной грамотности социальной группы не менее важной, и согласно статистике, занимающей ¼ от общей численности населения страны, денежных средств выделяется в разы меньше. Очевидно, обучение навыкам компьютерной грамотности людей пожилого возраста, так же необходимо как обучение плаванию детей.

О запуске федеральной программы по обучению всех пенсионеров компьютерной грамотности говорить нет смысла, об этом и так много уже сказано в кругу высших органов власти, к сожалению, по большей части, только сказано. Нужно решать проблему на местах. Самим, а не ждать, пока кто-то с центра издаст закон и выделит денег на обучение наших пенсионеров.

И шаги по этому направлению делаются, достигаются успехи, важную роль в этом процессе играет «УМЦ высоких технологий», являющийся резидентом  IT - кластера «Росопертор». Более 300 пенсионеров были обучены компьютерной грамотности в рамках процесса обучения, организованного Министерством труда, социальной защиты и демографии Пензенской области совместно с отделением Пенсионного фонда РФ по Пензенской области. Цифра не большая, но явно показывающая, что есть актуальная потребность в обучении.

 Для решения существующей задачи регион не обязан использовать только свои бюджетные ресурсы, можно обратиться за помощью к банкам, в том числе к  крупному региональному банку.

И, уверен, обучение процессу оплаты  при помощи терминала банка и конспектирование инструкции по оплате в тетрадях с логотипами банка, дадут ему не меньший экономический эффект, чем реклама на самом популярном радио. Люди будут искать знакомый платежный терминал и общая репутация банка будет повышена.

Наконец, каждый из нас сам может чуть-чуть изменить ситуацию. Рассказать  старшему поколению близких о принципах  безопасности при работе с банкоматами и о мошенниках, показать как пользоваться банковским-клиентом на компьютере, в конце концов, избавить от сложного и  мучительного процесса, подключив автоплатеж на себя, ведь в их мире и так масса проблем и сложностей.

 

Теги: Пенза: проблема бесконечных очередей и её решение , Пенза, очередь, коммунальные платежи, абонентская плата, интернет, телевидение, детский сад, сервис, автоплатеж, банковская карта, карта, клиент банк, штрих код, банкомат, терминал, приложение, смартфоны, коммунальные услуги, комиссия, способы оплаты, робототехника, компьютерное моделирование, компьютерная грамотность, статистика, денежные средства, закон, пенсионер, дети, УМЦ высоких технологий, Пензенская область, Пенсионный фонд, банки

33
Комментарии (0)
Добавить комментарий