Вход
/
Регистрация
вход ДЛЯ пользователей

Про футбол и самолёты, или кто хочет подставить губернатора

23 Января 2017

Пензенский аэропорт не соответствует потребностям города и региона. В ближайшей перспективе это ставит под угрозу наличие у Пензы статуса Базы Команды-участника Чемпионата мира по футболу. На кону участие города в Чемпионате, его имидж, а также многомиллионные инвестиции в городскую инфраструктуру.

11.jpg

Авиация — самый молодой и современный способ передвижения на дальние расстояния. Есть страны, где ее теснят скоростные поезда, но это пока не про нас, хотя и у нас «Дневной экспресс» Пенза-Самара вытеснил соответствующий авиарейс. Но это, все же, наши местные издержки. На маршруте Москва-Нижний Новгород, похожим по расстоянию с маршрутом Пенза-Самара, и железнодорожный экспресс ходит, и несколько авиакомпаний выполняют регулярные рейсы.

В нашем регионе нет крупных залежей полезных ископаемых, нет выходов к морям, к границам и стратегическим транспортным коридорам, а также других традиционных инфраструктурных преимуществ. Основной капитал города и региона — это люди. Их способность создавать новое, обеспечивать развитие региона целиком зависит от внешних контактов, сотрудничества, кооперации, коммуникаций, интеграции во всевозможные процессы и проекты. Современный мир открыт, глобален и конкурентен. Скорость реакции и перемещений в нем — порой решающее преимущество.

Однако наблюдая динамику развития авиасообщения в нашем городе, очень трудно понять стратегию пензенского аэропорта.

Если бы аэропорт ставил цели работать для удобства жителей, цены на авиабилеты в нашем, не самом богатом регионе, не были бы самыми дорогими среди всех городов-соседей, а услуги в здании аэропорта хоть немного приспособлены для обычных горожан и гостей Пензы.

Если бы аэропорт работал для деловых визитов, он, вероятно, обзавелся хоть какой-нибудь городской и региональной навигацией, интегрировался бы в информационные системы, постарался, чтобы визитер как можно эффективнее потратил свое время и захотел вернуться в наш дружелюбный город и наш удобный аэропорт.

Никак не определившись с целевыми клиентскими группами, аэропорт живет «сам для себя», вне зависимости от потребностей города и региона, и даже просто наперекор им.

Самый яркий пример вышеназванного — это участие Пензы в форматах Чемпионата Мира по футболу в 2018 году в качестве одной из Баз Команд участниц. Чемпионат мира — проект Президента РФ. Он задумывался как мощный драйвер развития регионов, причастных к этому событию. Об этом же неоднократно высказывался губернатор Пензенской области.
У пензенской Базы Команд-участниц, как и у любой из 64-х других, три составляющие:

  •  тренировочная площадка (стадион МАУ ФК «Зенит», стоимость реконструкции которого около 230 миллионов рублей, из них более 130 миллионов средства регионального и местного бюджетов);
  •  гостиница (для этой цели выбрана лучшая гостиница города);
  •  аэропорт (согласно регламентов ФИФА каждая команда в рамках чемпионата перемещается авиатранспортом именно для того, чтобы все команды были в равных условиях проведения подготовки и собственно игр).


Если аэропорт не готов к приему гостей Чемпионата Мира, то усилия по подготовке городской инфраструктуры напрасны.

В самом конце 2016 года ГБУ «Пензенский аэропорт» объявил о проведении аукциона на разработку концепции развития аэропорта. Начальная максимальная цена лота составила около 1 400 тыс. рублей. Нам неизвестны компетенции авторов технического задания, однако в ходе торгов стоимость работ упала почти в 7 раз и составила немногим более 200 тыс. рублей.

По условиям контракта Исполнитель работ был обязан выполнить работы по концептуальному проектированию и вынести результаты работ для утверждения на градостроительный совет. Продолжительность работ составляла около 2 (двух!) недель. В итоге о результатах работ общественности ничего не известно. В нарушение условий аукционной документации в 2016 году градостроительный совет для обсуждения архитектурной концепции пензенского аэропорта не собирался.

Возможно, Исполнителю просто нечего предъявить архитектурной общественности города.
И вот 18.01.2017 года появляется свежая новость. В ней сообщается, что подлежит проведению аукцион по определению разработчика проектно-сметной документации (ПСД) на строительство нового терминала аэропорта. Сообщение содержит даты и факты, а именно:

  •  в настоящее время аукционной документации нет, и ее предстоит разработать;
  •  срок окончания разработки ПСД и прохождения государственной экспертизы проекта – июнь 2017 года;
  •  срок проведения аукциона на СМР – июль-август 2016 года.


Давайте считать и анализировать. Качественная разработка технического задания для аукционных процедур и построение критериев допуска к торгам занимает не менее месяца.

Сами аукционные процедуры занимают по законодательству РФ месяц-полтора. Таким образом, подрядный контракт на разработку ПСД никак не удастся заключить ранее марта 2017 года. В результате, собственно на изыскания всех видов, разработку ПСД и прохождение необходимых согласований и экспертиз остается 2-2,5 месяца. Это практически нереальный срок для подобного вида работ, если их проводить с необходимым качеством.

После этого следует без промедления приступить к разработке аукционной документации на строительно-монтажные работы, чтобы провести аукцион в июле-августе 2017 года. В этом случае контракт на строительство может быть заключен в сентябре-октябре 2017 года.

СТОП! Это же время выбора Баз Команд сборными-участницами Чемпионата Мира по футболу. Совершенно очевидно, что строительные работы, начатые в октябре 2017 года, не будут окончены до мая 2018 года. Ни ФИФА, ни национальные федерации не согласятся прибывать на строительную площадку.

Нам никогда не удастся доказать, что мы так усердно и осознанно готовились к крупнейшему мировому событию 2018 года, что не нашли лучшего времени на стройку, как в дни Чемпионата. Это прямой повод отозвать у нас право принимать Базу Команд, которая без нормального аэропорта не имеет ни одного шанса быть выбранной одной из национальных команд. Если учесть, что и жить команда будет практически на стройке (надеяться на полную реконструкцию набережной реки Сура к концу 2017 года вряд ли стоит), то отзыв права на тренировочную площадку (строительство стадиона) выглядит практически неизбежным итогом осуществления строительных планов Пензенского аэропорта.

Потеря права организации Базы Команд приведет к отзыву из региона более чем 100 миллионов рублей средств федерального бюджета. То есть стадион МАУ ФК «Зенит» также не будет достроен в плановые сроки. В результате в год 100-летия Пензенского футбола, когда в стране будет праздник мирового футбола, у нас для празднования будет три строительных площадки и имидж города, неспособного использовать для своего развития даже готовые мировые форматы.

Именно так и будет происходить, если разрабатывать архитектурную концепцию с нарушением аукционной документации и семикратно ошибиться со стоимостью работ. Если на работы по проведению изысканий, разработке ПСД и прохождения экспертиз и согласований на объект, от которого зависит имидж, развитие, деловой климат и привлекательность целого региона, отводится два месяца, то о качестве работ, об учете всех наших местных особенностей и нюансов, говорить не приходится.

Полагаем, что Пензенскому аэропорту будет разумно представить общественности и специалистам заключенный контракт на разработку архитектурной концепции, результаты разработчиков концепции и другие материалы предстоящего строительства. Портал «Пенза-онлайн» готов предоставить свои площадки для необходимых публикаций и обсуждений.

Мы хотели бы, чтобы наш аэропорт рос и развивался успешно и на благо региона, и чтобы при этом ни один футбол не пострадал.

Фото Владимира Гришина

Тэги: Про футбол и самолёты, или кто хочет подставить губернатора

38
Комментарии (5)
Zvonov Oleg
25 Января 2017
Резюмирую многочисленные коментарии касаемые Пензенского аэропорта в соцсетях одним из высказываний  "
Пензенский аэропорт - это боль, беда, демотиватор, тормоз развития города и региона - но никак не часть инфраструктуры развития"
Лемешева Инна
25 Января 2017
Прошу прощенья, а в случае, если аэровокзал останется в том же виде, в каком есть сейчас - у нас точно отберут этот самый статус Базы Команды-участницы?
Zvonov Oleg
26 Января 2017
Не точно, еще много пунктов, где можно облажаться.
Чернецов Михаил
26 Января 2017
Ааа )) Ну, судя по статье, можно ещё облажаться на реконструкции стадиона, например, да? ))
Лемешева Инна
26 Января 2017
А не логичней ли тогда вообще не трогать пока аэропорт? Если уже заведомо его не успеют переделать? Пройти, так сказать, стадии отрицания и торга, и сразу перейти к принятию, и думать, как рационально повести себя дальше

Добавить комментарий
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ