RU
/
ENG
Войти
/
Регистрация
вход для пользователей

Как я стала жертвой телефонных мошенников (читатели пишут)

5 Октября 2016
Светлана Крымова

Несколько дней назад мне на сотовый пришла смс: «Зачислено 200.00 руб. 30.09.2016 через QIWI WALLET». Дело не в том, что я слишком наивна и регулярно «клюю» на разные телефонные «разводы». Но в этот раз я была на работе и посмотрела на очередную смс-ку мельком, и не обратила внимание, что пришла она с обыкновенного сотового номера.



Потом мне приходили еще какие-то сообщения на телефон, но мне было некогда на них отвлекаться. Про себя я подумала, что это смс от банка о пополнении счета. Но, как оказалось позже, это было не так.

Где-то через час приходит еще одна «интересная» смс-очка, очень жалостливая и вежливая: «Извините, переводила мужу деньги, по ошибке перевела вам 200 р. Мужу положила повторно, пожалуйста, верните дочке на билайн (номер такой-то). Оля»

Из самых добрых побуждений, желая помочь некой Оле, не заставлять ее ждать и волноваться, я мигом перечислила 200 рублей, как меня и попросили. Мол, мне чужого не надо, дорогая неведомая Оля!

Здесь я делаю паузу, чтобы дорогие читатели могли вдоволь надо мной посмеяться, позлорадствовать: «Мол, вот дура невнимательная, смотреть надо было, думать головой, что ж ты так, чай не старая еще… и т.д.»

Ха-ха-ха. Смешно. Когда это не с тобой. Согласна.
Смешно. Допустим.

Придя домой, я повнимательней изучила всю корреспонденцию на телефоне и обнаружила, что никаких поступлений-то и не было. А напротив, одни убытки…
Стало мне неприятно до крайности. Так неприятно мне было, когда у меня, 24-летней девушки с ребенком на руках, вытащили в троллейбусе кошелек из сумки в начале 90-х.

Я позвонила 02. Любезная сотрудница полиции по телефону объяснила мне, что пришлет ко мне наряд и, если я пожелаю, смогу написать заявление.
Через пять минут на моем пороге стояли два молодых, очень вежливых полицейских. И понятно мне было, что мошенников вряд ли найдут, но моя обида требовала сатисфакции. А еще, представив масштабы такой деятельности и частоту получаемых населением подобных сообщений, я подумала, что все проглотят и промолчат. Не охота связываться.

Но должен же хоть кто-то не полениться! Не полениться написать заявление на двух листах, расписаться в десяти местах за дачу ложных показаний, через пару дней не полениться выслушать участкового по телефону, который, не представившись, с большим волнением в голосе, используя сниженную лексику, даст тебе понять, что ты занимаешься всякой… (непечатное выражение).

Я подумала так: вот если б все, кому пришли такие смс, не поленились позвонить в полицию, а те, кто обманулся, написали заявления, то, может быть, и зажили мы как в сериалах показывают, где через минуту вычисляют преступников и призывают их к ответу?

Наивно? Пусть.

В последнее время на сотовый приходит масса сообщений от людей, организаций, которым я не давала свой номер. Это раздражает и почти никогда не бывает полезно. Но то, что участились сообщения по типу: «С вашего номера снято 8000 рублей» или «Ваша банковская карта заблокирована…», заметила не только я. Практически все мои знакомые получают подобные сообщения с регулярностью раз в неделю.

Это явление носит массовый характер, и нашей полиции, или я не знаю, если честно, возможно, прокуратуре, пора вплотную заняться этим вопросом. Кто-то же должен защищать нас — простых добропорядочных граждан — от подобных напастей? Или мы, ни в чем по сути не виноватые, должны каждый раз только выслушивать «лекции» о том, что мы сами во всем виноваты? «Лошпендосы» невнимательные, и так нам и надо?

Виноваты, простите, в чем и перед кем?

Источник фото: zur.ru

Теги: Как я стала жертвой телефонных мошенников (читатели пишут), мошенники, мошенничество, телефонные мошенники, сотовый, QIWI WALLET, сотовый номер, телефон, смс, банк, пополнение счета, деньги, корреспонденция, полиция, заявление, сатисфакция, сообщение, преступник, банковская карта, прокуратура

7
Комментарии (0)
Добавить комментарий