RU
/
ENG
Войти
/
Регистрация
вход для пользователей

Почему гибнут дети на дорогах

28 Декабря 2017

Число детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях в Пензенской области, по сравнению с прошлым годом возросло втрое. Что происходит?

Статистика бывает иной раз поистине страшной вещью. Особенно, когда она касается гибели наших детей. При ознакомлении с официальной статистикой ДТП на сайте ГИБДД и Росстата волосы начинают шевелиться на голове от ужаса.

Смотрите сами.


Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах»

Цель: сокращение случаев смерти в результате ДТП, в том числе детей, к 2020 году на 8 тыс. человек (28,82 %) по сравнению с 2012 годом.

Нет, если смотреть вообще по смертности в ДТП, то Пензенская область даже опередила график. Конечно, это еще только 11 месяцев, но уже налицо значительное — примерно на треть —  снижение смертности в ДТП. Транспортные риски вообще снизились вдвое.

Но! Обратите внимание на детскую смертность! За 11 месяцев уходящего года она выросла, по сравнению с прошлым почти в три, а по сравнению с 2012 —  в три с половиной раза! Что происходит?

Конечно, нужно обратить внимание на абсолютные значения. Здесь нет никакого цинизма - понятно и очевидно для всех, что и одна жизнь бесценна, тем более жизнь ребенка. Однако, мы понимаем, что случаются и крупные катастрофы с большим количеством жертв. Например — не дай бог — попадает в аварию автобус с детьми. Было ли что-то подобное в этом году в Пензенской области - что могло унести жизни более десяти детских жизней? Ответ отрицательный.

А что было? Сканируем новостные ленты и вот — пожалуйста  — совсем недавнее сообщение  пензенского информационного агентства:

«В Спасске под колесами фуры погиб 8-летний ребенок. Это произошло на 471-м километре федеральной трассы М5».

«Водитель автомобиля Volvo, мужчина 1964 года рождения, допустил наезд на пешехода, мальчика 2009 года рождения. В результате данного дорожно-транспортного происшествия мальчик от полученных телесных повреждений скончался на месте», — сообщил начальник отделения УГИБДД УМВД России по Пензенской области Павел Болтышев.

Стоит отметить, что трагедия случилась в зоне действия пешеходного перехода, обозначенного соответствующими дорожными знаками и разметкой». И этот случай не единичный. Можно сделать вывод, что дети в ДТП у нас гибнут на дорогах, причем на пешеходных переходах часто. При этом, как видно из приводимой выше статистики, в целом дисциплина на дорогах области растет.

Так в чем же причина. Ну, вот взглянем на эту фотографию. Это пешеходный переход на улице Суворова.

 

По этой фотографии, думается, все без комментариев. Это областной центр. Причем не его окраина. А что на дорогах области? Крайне болезненный вопрос — подсветка. В большинстве мест ее вовсе нет. А там, где ее сделали, часто сделали не по уму. Свет бьет в противоположную сторону, не облегчая заметность пешехода, а затрудняя ее.

Вот схема подсветки с официального сайта ГИБДД:

 


Хотя, по их же правилам, фонари должны светить по движению транспорта и находиться на высоте 8,5 метров.

И с этим, как видим, надо что-то делать. Тут как раз вспоминается, что аккурат четыре года назад в области был ликвидирован Институт народосбережения. Как зря расходующий бюджетные средства области. Да, зря…  Только вот его предложение, по результатам, кстати, вполне научного исследования с привлечением лучших пензенских специалистов, по обязательному ношению светоотражающих элементов на дорогах.

И что наши местные власти? Отмахнулись тогда как от мухи — чего вы со всякой ерундой лезете.

А вот почти пять лет спустя инициатива федеральных властей по  тому же поводу. Теперь, слава богу, обязательная и для Пензенской области. 

Фото автора

Теги: Почему гибнут дети на дорогах, дети, дорога, дорожно транспортные происшествия, ДТП, Пензенская область, статистика, ГИБДД, Росстат, безопасность, дорожное движение, Павел Болтышев, пешеходный переход, детская смертность на дорогах, безопасность движения

10
Комментарии (6)
0
Бодров Анатолий
абсолютно актуальная тема. по памяти с февраля 2013 года говорил, что не решив вопросы освещения пешеходных переходов нельзя решить проблему наездов и смертей на "зебре". спасибо, что вспомнили.
0
Бодров Анатолий
к слову, наезды на пешеходов в зимнее время происходят как правило в период с 7-30 до 8-15, вот почему - вопрос?
0
Сергей Зимин
Да на работу настолько излишне или учебу спешат. Что водители, что пешеходы.
0
Илья Самсонов
Вот только не надо мигающих знаков. Пусть они мерцают в глаз изобретателю. В Заречном такие устанавливали. Яркий свет слепил водителей и они вообще не видели дорогу (лично я точно). Говорят, после жалоб водителей и жителей соседних домов (светило в окна) - отключили.
А вот дополнительно подсвечивать дорогу вместе с тротуарами в зоне перехода необходимо.
0
Бодров Анатолий
Цитата
Сергей Зимин пишет:
Да на работу настолько излишне или учебу спешат. Что водители, что пешеходы.
Верно, но есть особенности. в 7-35 уличное освещение выключают, а солнце встает в 8-15
0
Бодров Анатолий
Добавить комментарий