Вход
/
Регистрация
вход ДЛЯ пользователей

Рейтинг новостей недели: судьба «Интуриста» и маршрутки вместо автобусов

20 Марта 2017

О чем говорили пензенцы на минувшей неделе



Прошедшие семь дней были богаты информационными поводами. Вот лишь некоторые из них.

Автобусы или маршрутки



На минувшей неделе стало известно о том, что в регионе разрабатывается новая стратегия развития транспортной сети. Которая уже не соответствует современным требованием и не способна системно реагировать на возникающие транспортные нагрузки.
Свою точку зрения по данному вопросу обозначил Иван Белозерцев:

— Сегодня надо более профессионально и эффективно заниматься развитием транспортной сети, повышать качество оказания услуг пассажирам, — отметил глава областной исполнительной власти. — Следует выработать общий подход, стратегию развития транспортной сети Пензы — какие автомашины должны работать на городских маршрутах, с какой вместимостью, в каком процентном соотношении — малой и большой, на каких маршрутах это соотношение должно меняться. Автобусы какого года выпуска целесообразно использовать — надо приобретать такой автотранспорт, который был в эксплуатации не более 5-ти лет. 

По мнению главы субъекта федерации, настало время отказаться от маршруток с малой вместимостью на 11-13 мест. Они перегружают транспортные магистрали, зачастую создают аварийные ситуации, не отвечают требованиям комфорта. 

— На городских маршрутах приоритет должен быть отдан автобусам большой вместимости. Мы говорим об этом не первый год, но перевозчики в данном направлении пока ещё делают робкие шаги. Нужно внести предложения, основанные на реальной ситуации с пассажиропотоками – на каких маршрутах и сколько автобусов большой вместимости нам потребуется, сколько надо приобрести, — поручил он.

Также участники совещания обсудили вопросы введения абонементной системы оплаты за проезд в городских автобусах и троллейбусах, а также перспективы развития транспорта на газомоторном топливе в Пензенской области, — сообщается в пресс-релизе Правительства региона.

Напомним, что сегодня на территории города Пензы транспортное обслуживание пассажиров осуществляют семь предприятий-перевозчиков. Маршрутная сеть городского пассажирского транспорта включает в себя 65 городских маршрутов – 6 маршрутов автобусов большого класса, 52 – маршрута автобусов малого класса, 7 — троллейбусных маршрутов. Максимальное значение выпуска подвижного состава на муниципальные маршруты регулярных перевозок города составляет: 131 автобус большого класса, 65 троллейбусов и 986 автобусов малого класса.

Вместе с тем в соответствии с новой концепцией развития транспортной системы, все же необходимо, думается, еще раз обратить внимание на транспортную развязку возле Центрального рынка. Об этом мы писали неоднократно и даже отправляли запрос в городскую администрацию. Сегодня пришел ответ следующего содержания:




Не верится все же, что именно замена маршруток автобусами сможет минимизировать транспортный коллапс, творящийся в центре. Думается, что без реорганизации самой организации движения в том вопросе не обойтись.

P.S. В администрации грамотно «назначили» ответственных за неразбериху возле рынка. Что ж, ждем патрульные машины ДПС в центре города.

Долгострой под контролем


Как выясняется, судьба долгостроев в городе волнует не только журналистов «Пенза-Онлайн». Сегодня стало известно о том, что губернатор региона Иван Белозерцев встретился с президентом группы компаний «Ташир» Самвелом Карапетяном.
 
Глава региона, обращаясь к бизнесмену подчеркнул, что ГК «Ташир», являясь одной из крупнейших в России промышленно-торговых групп, имеет  значительный опыт в сфере  строительства и все необходимые ресурсы.

— Безусловно, это поможет найти решение по вопросу завершения строительства здания в самом центре Пензы. Этот объект надо ввести в строй и использовать его, как коммерческую недвижимость — гостиницу, офисный центр и т. д. Тем более, что сегодня здание имеет высокий процент готовности — более 65%, — отметил Иван Белозерцев.

В ходе переговоров стороны пришли к взаимопониманию по обсуждаемому вопросу, — сообщается на официальном сайте регионального Правительства. Обнадеживающая новость, не правда ли? Верим, что глава региона взял данную ситуацию на контроль. Тем более, что пока от его присутствия пользы никакой. Лишь минус в бюджете региона, который мог бы обратиться в реальные налоговые отчисления, будь проект завершен. Следим за развитием ситуации.

«IТ-прорыв»


17 марта в Пензенском государственном университете состоялась церемония открытия Всероссийского конкурса прорывных проектов в области  информационных технологий «IТ-прорыв», который проводится с 2010 года. Он направлен на объединение усилий и знаний специалистов разных областей науки и техники для создания и внедрения инновационных IT-разработок.

В этот раз на региональный этап представлено 13 научных студенческих проектов   в различных номинациях. Стоит сказать, что приоритетной целью конкурса  «IТ-прорыв» является выявление и поддержка инноваторов IT-технологий, создание идеальных условий для их работы в России, развитие инновационного типа мышления в российском обществе и формирование климата, способствующего созданию, выявлению и внедрению инновационных IT-разработок.

— Современные научные достижения должны быть востребованы не только государством, но и бизнесом. И одна из наших ключевых задач — открыть экономику для инноваций, стимулировать процесс постоянного обновления предприятий и рабочих мест. Поэтому проекты, направленные на интеграцию науки и производства, на сотрудничество бизнеса, университетов, научных центров необходимо ставить на системную основу. Конкурс «IT-прорыв» является одной из эффективных площадок для достижения этих целей, — отметил руководитель молодежных проектов АО «Росэлектроника» Глеб Ефименко.

«IТ-прорыв» широко известен по всей стране: по итогам 2015-2016 года в нем приняли участие более сотни высших учебных заведений; свыше 5000 проектов прошли региональный отбор на площадках вузов Москвы, Санкт-Петербурга, Саратова, Казани, Йошкар-Олы, Самары, Пензы, Омска, Томска, Липецка, Брянска, Челябинска и других городов, — говорится на официальном сайте Правительства региона.

Вместе с тем настоящим прорывом для нашего региона в минувшем году можно считать открытие IT-колледжа. Который не только позволит готовить квалифицированных специалистов в данной сфере, но и сможет вывести регион на новый уровень.

Неслучайно еще в 2014 году Министр связи Российской Федерации Николай Никифоров поставил перед ИТ-сообществом задачу увеличить количество программистов с нынешних 350 000 человек до 1 миллиона. Только так страна сможет добиться реального импортозамещения в сфере производства программного обеспечения и обеспечения лидирующего положения России на мировой арене.

Источник фото: фото автора

Тэги: Рейтинг новостей недели: судьба «Интуриста» и маршрутки вместо автобусов, рейтинг, новости, Пенза, интурист, маршрутка, автобус, транспортная сеть, Иван Белозерцев, Белозерцев, власть, маршрут, транспортные магистрали, системы оплаты проезда, оплата проезда, проезд, Пензенская область, троллейбус, транспорт, газомоторное топливо, транспортное обслуживание, маршрутная сеть, пассажирский транспорт, городской транспорт, транспортная система, транспортный коллапс, ДПС, Пенза Онлайн, ГК Ташир, Самвел Карапетян, Россия, строительство, IТ прорыв, проект, конкурсы, государство, бизнес, экономика, АО Росэлектроника, Глеб Ефименко, IT колледж, Николай Никифоров, импортозамещение, программное обеспечение

13
Комментарии (0)
Добавить комментарий