Вход
/
Регистрация
вход ДЛЯ пользователей

«Не срослось». Аэропорт Пензы в перманентном ожидании международного статуса

14 Марта 2017

Портал «Пенза-Онлайн» продолжает публикации в рубрике «Не срослось». Мы рассказываем о проектах, которые в разное время планировалось реализовать в Пензе и области, но, по каким-то причинам, эти проекты так и остались лишь в наших воспоминаниях.



Будут рейсы — будут деньги


Впервые о возможности присвоения пензенскому аэропорту международного статуса заговорили в 2013 году, когда была проведена масштабная реконструкция взлетно-посадочной полосы аэродрома. Напомним, длина полосы увеличилась с 700 до 2800 м., а ее ширина составила 45 м. Таким образом, было заявлено, что наш аэропорт сможет принимать все типы воздушных судов, включая «Боинги».

Еще перед реконструкцией губернатор Василий Бочкарев по личной инициативе повез в аэропорт журналистов, решив на месте рассказать о недалеком, но прекрасном будущем воздушных ворот Пензы. Василий Кузьмич заявил, что международный статус наш аэропорт получит не позднее 2015 года. И это событие позитивно скажется на привлечении иностранных инвестиций в наш регион. Дескать, единственное, что пока сдерживает зарубежных инвесторов, — это отсутствие прямых авиарейсов в Пензу. Будут рейсы — деньги потекут рекой.

Директор аэропорта Юрий Осколков добавил, что слева от старого здания аэровокзала будет построен международный терминал, а количество стоек регистрации возрастет с одной до пяти. Также было сказано, что будет установлена лента приема и выдачи багажа, как во всех нормальных аэропортах. Кроме регулярных рейсов пензенцев вполне могут заинтересовать чартеры в период отпусков. Поэтому не исключено, что летом самолеты из Пензы полетят в египетскую Хургаду и турецкую Анталью (самые популярные на то время направления среди пензенских туристов).

И Василий Бочкарев, и Юрий Осколков намекнули, что международный терминал будет строиться на внебюджетные средства. Желающие вложить деньги в наш аэропорт уже есть. Осталось только выбрать наиболее достойного.

Призрачные инвесторы


Первые достойные не заставили себя долго ждать. 1 июля 2014 года Пензу посетил генеральный директор ОАО «Саратовские авиалинии» Игорь Третьяков. В ходе пресс-конференции он сообщил, что его предприятие будет проектировать и строить в Пензе международный терминал.

— Теперь могу уже точно сказать, что инвестиционный проект о присвоении пензенскому аэропорту международного статуса будет реализован, сказал Игорь Третьяков. — Правительство Пензенской области во главе с губернатором Василием Бочкаревым выступило инициатором проекта. Он будет осуществлен на основе государственно-частного партнерства с четкими задачами каждого из партнеров. При самом хорошем стечении обстоятельств через полгода мы начнем проектирование. В лучшем случае через два года из Пензы отправятся первые международные рейсы. Одного международного терминала для города-полумиллионника, на наш взгляд, будет достаточно.

Правда, от ответа на вопрос журналистов о планируемой сумме вложений в реконструкцию аэропорта Пензы Игорь Третьяков уклонился, заявив, что говорить об этом пока рано. Чуть позже информацию о строительстве международного терминала в Пензе саратовским журналистам подтвердил заместитель Игоря Третьякова Михаил Герасименко. Суммы снова не были названы.

Тем же летом 2014 года Василий Бочкарев летит в Москву, где встречается с главой Росавиации Александром Нерадько. Губернатор пытается убедить федеральные власти и заинтересованные ведомства в необходимости развития международного авиасообщения между Пензенской областью и другими государствами. Доводы те же — инвесторам неудобно с нами работать из-за отсутствия прямых рейсов.

— У нас нет ни скоростной железной дороги, ни прямых авиарейсов, — говорит Бочкарев. — Это затрудняет ведение деловых переговоров. Когда иностранные партнеры слышат, что от Москвы до Пензы нужно добираться 12 часов на поезде, они приходят в ужас!

Александр Нерадько обещает поддержать инициативу пензенского губернатора.
В конце августа 2014 года в СМИ появляется информация, что крупнейшая российская компания ООО «Аэрофьюэлз Групп» намерена инвестировать в развитие инфраструктуры пензенского аэропорта более 0,5 млрд. рублей. Договоренность об этом достигнута в ходе встречи генерального директора компании Владимира Спиридонова с губернатором Василием Бочкаревым.

— Наша компания готова приступить к реализации проекта по реконструкции аэровокзального комплекса в сентябре 2014 года, — заявляет Владимир Спиридонов. — Речь идет о создании нового аэровокзала для внутреннего и международного авиасообщения. На первом этапе объем инвестиций составит около 500 млн. рублей. Срок реализации проекта не превысит 2,5 лет.

 Отметим, что каждый раз, когда пензенцам сообщают о скором присвоении нашему аэропорту международного статуса, приводится основание, почему этого до сих пор не сделано. Якобы существует такое ограничении Росавиации: если в радиусе 500 км. есть действующий международный аэропорт, то добиваться такого же статуса соседнему аэропорту бесполезно. Добавим, что это ограничение в России нарушается повсеместно. На карте нашей необъятной родины можно найти десятки примеров, когда международные аэропорты располагаются друг от друга гораздо ближе, чем на расстоянии в 500 км. А, значит, решающим этот фактор считать никак нельзя.

10 лет в запасе


В 2015 году главный идеолог международного аэропорта — губернатор Василий Бочкарев — уходит в отставку. Все реже звучат призывы о придании пензенскому авиационному узлу высокого статуса. Зато все чаще ведутся разговоры в более конструктивной плоскости — о расширении географии внутренних рейсов, о политике формирования цен на авиабилеты и т.д.
В конце прошлого года в интервью порталу «Пенза-Онлайн» директор аэропорта Пензы Юрий Осколков и вовсе заявил, что становиться международным нашему аэропорту невыгодно.

— Кроме близости к нам двух международных аэропортов (Самара и Саратов), есть еще одна составляющая, которая мешает нам стать международным, — рассказал Юрий Иванович. — Присвоение такого статуса предполагает наличие регулярных рейсов за рубеж. Не чартеров, а именно регулярных рейсов. При всем своем желании, мы пока не «тянем». Некоторые говорят — летайте в Турцию, направление будет востребовано. Вопрос — насколько? Даже если ввести всего один рейс в неделю, он будет интересен пассажирам только летом — в пляжный сезон. А салон самолета мы не заполним даже на 30 процентов. Становиться международным аэропортом нам невыгодно. Это повлечет за собой организацию таможни, границы, отдельного терминала и т.д. То есть огромные экономические затраты. Эффект же будет в лучшем случае нулевым.

Но мы — оптимисты — не теряем надежды. Если благосостояние россиян будет повышаться (в чем мы уверены) — будет расти и актуальность пассажирских авиаперевозок. В прошлом году пензенский аэропорт перевез чуть больше 100 тыс. пассажиров. Думается, что когда эта цифра увеличится раз в пять-семь, можно будет вернуться к теме международного статуса аэропорта. Судя по темпам роста пассажиропотока, лет десять у нас в запасе еще есть.

Тэги: «Не срослось». Аэропорт Пензы в перманентном ожидании международного статуса, аэропорт, аэродром, самолет, Юрий Осколков, Василий Бочкарев, Бочкарев, Пенза, пассажир, Саратовские авиалинии, аэропорт Пенза, Пенза Онлайн, проект, рейс, деньги, Боинг, иностранные инвестиции, инвестиции, аэровокзал, терминал, Хургада, Анталья, ОАО Саратовские авиалинии, Игорь Третьяков, Пензенская область, Михаил Герасименко, Александр Нерадько, железная дорога, авиарейсы, Москва, ООО Аэрофьюэлз Групп, Владимир Спиридонов, Росавиация, интервью, Самара, Саратов, цена, авиабилеты, Турция, пассажирские авиаперевозки, авиаперевозки

25
Комментарии (0)
Добавить комментарий