Вход
/
Регистрация
вход ДЛЯ пользователей

Царская провокация по-пензенски

11 Июля 2017

Баннер религиозно-политического содержания, появившийся на перекрестке улиц Кулакова и Бакунина, иначе как провокационным назвать нельзя. При этом и происхождение, и цели его размещения остаются загадочными.


«Святые царственные мученики, молите Бога о нас и о возрождении Святой Руси», — взывает плакат. Ниже, выделенная красным обрамлением, следует приписка: «17 июля 1918 года в Екатеринбурге была ритуально убита Царская Семья».

Неоднозначность в квадрате

Канонизация Николая Романова и его семьи вызвала в свое время неоднозначную реакцию не только со стороны светской публики, но и внутри самих церковных кругов. Фигура последнего русского царя, известного не только своей трагичной кончиной, но и не самым успешным правлением, а также не столь однозначной частной жизнью, какая подобает праведнику, представлялась весьма спорной для того, чтобы быть прославленной церковью. Известный богослов и миссионер Алексей Ильич Осипов говорил (про другую, но также весьма колоритную личность), что канонизировать следует лишь тех, чья святость не вызывает никаких споров.

Многие склонны считать причисление семьи Романовых к лику святых акцией более политической, нежели внутрицерковной. Поэтому активное использование нового образа не казалось бы чем-то из ряда вон выходящим. Однако содержание плаката выходит за рамки позиции, озвучиваемой Русской Православной Церковью: «…была ритуально убита Царская Семья».

Поясним, что подобной трактовки придерживаются некоторые сторонники маргинальных теорий, приписывающие российские революции и другие общественно-политические потрясения определенным религиозно-этническим кругам. Иными словами, плакат может нести в себе завуалированный антисемитский посыл.


Загадочный автор

На баннере не указаны никакие реквизиты авторов сего послания. Тем не менее, предполагая, что содержание его может быть следствием недоразумения, мы обратились в Пензенскую епархию Русской Православной Церкви.


«Могу Вам официально заявить, что Пензенская епархия не имеет никакого отношения к этому баннеру», — сообщил нам председатель информационного отдела Пензенской епархии иеромонах Фаддей. Не было даже разрешения в адрес какого-либо частного лица со стороны епархиального руководства. Возможно, таким образом выразить свои взгляды решило какое-то частное лицо», — уточнил отец Фаддей.

В телефонном разговоре с представителями городской администрации нам также сообщили, что городские власти не имеют отношения к данному плакату.

Пандемия?

Как выяснилось, плакаты подобного содержания появились во многих городах России. Информация об этом приводится, в том числе, на сайтах, позиционирующих себя как «радикальная ортодоксия». В частности, на сайте pravaya.ru указывают, что

«…слово "ритуально" перед словами "убийством Святой Царской Семьи" не удалось разместить, т.к. юристы в рекламных агентствах (а перед разрешением на такой баннер в агентстве они обсуждались с их юристами) во всем видели "политику" и просили убрать как можно больше всякой информации».

В связи с вышеизложенным представляются особо интересными два вопроса:

1)    Какая организация или частное лицо является заказчиком размещения указанного материала

2)    Какому рекламному агентству принадлежит рекламное место, и проводилась ли этим агентством юридическая экспертиза на предмет соответствия размещаемого материала законодательству Российской Федерации.

Ждите новых публикаций.

Тэги: Царская провокация по-пензенски, Пенза, царский баннер, Николай II, Романовы, царская семья, канонизация, святые, расстрел, ритуальное убийство, монархисты, антисемитизм, Кулакова, Бакунина, баннер, Пензенская Епархия, отец Фаддей, плакат, Екатеринбург. Николай Романов, Алексей Осипов, Пензенская епархия, власть, Россия, ортодоксия, пандемия, законодательство

25
Комментарии (8)
1
Павел Арзамасцев
Респект, однако
1
Дарья Наумушкина
Задаюсь вот точно таким же вопросом когда проезжаю ежедневно мимо. Такое ощущение, что рекламным агентствам хоть средний палец наклей - без разницы лишь бы деньги заплатили.
0
Mikhail Yakhkind
Совершенно другой баннер, но со схожим текстом (включая "ритуальное убийство") висит на Окружной. Если ехать с Западной поляны к Южной - у поворота на дорогу-дублер.
0
Daria Naumushkina
Цитата
Mikhail Yakhkind пишет:
Совершенно другой баннер, но со схожим текстом (включая "ритуальное убийство") висит на Окружной. Если ехать с Западной поляны к Южной - у поворота на дорогу-дублер.
Михаил, а мне кажется баннер на Окружной очень похож, оформлен также. Я как раз там каждый день и езжу.
0
Mikhail Yakhkind
Нет. Во-первых, на баннере на Окружной не фото, а рисунок с нимбами у каждой головы "ритуально убиенных". Во-вторых , текст также отличается.
0
Petya Valtsman
А что, есть сомнения в ритуальном характере убийства? Странные люди. И да, т.н. "революция" носила ярко выраженный этнический характер в том числе. Учите, как говорится, матчасть. Не уподобляйтесь "поколению Псаки", старайтесь думать - тогда будут ответы на все ваши вопросы и сомнения.
0
Mikhail Yakhkind
Сегодня опять проехал по Окружной. Текст вроде бы тот же, просто расположен иначеА вот рисунок совершенно другой, как я писал ранее.
Петя, ни у кого никогда не было сомнений, что казнь монарха по приговору восставшего народа - это акт гражданского возмездия, а не нечто ритуальное. Это относится и к Карлу, и к Людовику, и к Николаю. И только недавно в некоторых отечественных мозгах появилась мысль придать такой казни некий ритуально-мистический характер. Зачем - не совсем понятно, т.к. эти г-да в идеологическом смысле будут "мальчиками для битья". Уж мы точно постараемся использовать этот повод по полной программе.
0
Mikhail Yakhkind
Хозяин рекламного щита с "ритуально убиенными" установлен. Точнее, того щита, который на Окружной.
С обратной стороны этого щита - некая совершенно безобидная коммерческая реклама. Сегодня, проезжая мимо на машине, заметил на этой коммерческой рекламе в углу замечание - рекламный щит сдается, звоните 51-31-31. Раньше этого замечания не замечал, наверное, недавно появилось, поскольку, очевидно, истекает срок размещения данной рекламы.
Телефон принадлежит типографии "Профессионал" - они делают баннеры и размещают их на щитах.
Что касается второго щита - на сайте типографии "Профессионал" есть список щитов. В частности, в нем числится щит у дома на ул. Кулакова, 15, который на углу с ул. Бакунина. Надо проверить - вероятно, это тот самый щит.
Кстати - всего два щита на город? Негусто, г-да.
Добавить комментарий