Вход
/
Регистрация
вход ДЛЯ пользователей

ЖКХ. Жалобу пишите на себя

28 Апреля 2017

В наше время всеобщей правовой грамотности и доступности любой информации о размерах прав и свобод того или иного субъекта правоотношений в различных областях правоприменения, есть реальные шансы защитить нарушенные права и свободы. Однако, такая повальная доступность правовых основ и применение их в различных областях людьми, не всегда имеющими специальные навыки, зачастую может привести к злоупотреблению правом. Безусловно, в сфере ЖКХ также возможно такое развитие событий.

23.jpg

Буква закона


Согласно действующему законодательству, управляющая организация, которая совершит административное правонарушение в сфере управления многоквартирным домом, уплатит за содеянное немалый штраф. Размер его в среднем может достигать 250-300 тысяч рублей. Такие финансовые потери могут разорить управляйку. Подобными способами действуют зачастую недобросовестные конкуренты. Иногда само государство создает условия для банкротства управляющих организаций, не видя иных выходов из ситуации, сложившейся в сфере ЖКХ.
Несуразность, несогласованность правовых норм в этой области общественных правоотношений, отсутствие правоприменительной практики ввиду большого количества нововведений, непомерные размеры санкций являются предпосылками к выбыванию огромного количества игроков с рынка услуг ЖКХ.

Часто доходит до абсурда, и жильцы, подначиваемые бодрыми призывами власть имущих к прекращению «произвола» управляек, не разбираясь в вопросе, бегут с жалобами куда попало на свое же, самими ими созданное товарищество собственников жилья, которое они же сами и поставили управлять своим домом, и, затем, удивленно разводят руками, когда штрафы эти приходится платить им же самим, поскольку других источников финансирования, кроме взносов самих членов, у товарищества нет и быть не может. Согласно все того же законодательства.

Доброхоты, стремящиеся «улучшить жизнь людей», а на деле, набирающие очки в предвыборной гонке, забывают разъяснить новоиспеченным грамотеям принципиальные различия между коммерческими управляйками и некоммерческими товариществами. Искусно перемешивая термины и понятия в своих речах, слуги народа только лишь сталкивают лбами этот самый народ, который в конечном итоге и платит по своим же жалобам штрафы.

Поэтому гражданам следует тщательно взвешивать свои решения и обращаться за помощью к специалистам даже в, казалось бы, простых ситуациях. Не нужно заниматься самодеятельностью, идя на поводу у бюрократов, злоупотребляющих популизмом. А руководителям организаций, которые занимаются оказанием услуг в сфере ЖКХ, следует знать, как защитить свои права при проверке и как избежать ответственности в случаях, когда она несправедлива.

Без вины виноватые


Даже добросовестные управляющие организации не застрахованы от штрафов и предписаний. Часто дом переходит в управление к ним в техническом состоянии, не соответствующем законодательным нормам и требующем вложений. Застройщики исхитряются сдавать в эксплуатацию дома, пригодные к этой самой эксплуатации только лишь на бумаге. Проекты в ходе строительства, подвергаются постоянным изменениям, техническая документация затем благополучно теряется, и вот уже новоиспеченное ТСЖ в ужасе пытается разобраться в хаосе с скрытых дефектов, требовать устранения которых можно только в пределах 5 лет с момента ввода дома в эксплуатацию.

За это время в лучшем случае большая часть жильцов только лишь закончит ремонт (а квартиры сейчас любят сдавать с такой черновой отделкой, что доведение их до пригодного к проживанию состояния занимает чуть ли не то же самое время, что и было затрачено на строительство). После этого начинают выявляться недостатки и недоделки, но срок уже упущен, застройщик свободен от обязательств. Накопить необходимую сумму по тарифу на содержание и ремонт получится нескоро. А отвечать за неподобающее состояние дома, не соответствующее ни нормам, ни потребностям жильцов, управляющая организация начинает со следующего дня после того, как дом перешёл к ней в управление.

Кроме недобросовестных застройщиков, сами собственники квартир нередко являются злостными нарушителями. Они самовольно выполняют перепланировку своих помещений, часто нарушая при этом целостность несущих конструкций, они вносят несогласованные изменения в существующую общую систему инженерных коммуникаций, наращивая батареи отопления, подключая дополнительные, не предусмотренные проектом приборы отопления, теплые полы, вынося газовое оборудование за пределы предусмотренных помещений, нарушая изоляцию санитарных помещений. Все эти действия приводят к нарушению прав остальных жильцов, поскольку в многоквартирных домах все взаимосвязано.

Управляющие организации подлежат жилищному, лицензионному, муниципальному, общественному контролю. Проверки их ожидают плановые, внеплановые, документарные, выездные.
Сведения о плановых проверках надзорные органы еще публикуют на своих официальных сайтах, а вот уж внеплановую проверку проводят, когда на управляющую организацию поступила жалоба. В некоторых случаях проверяющие могут прийти вовсе без предупреждения.

Если проверяющий орган вынес управляющей организации предписание, и она его исполнила, это вовсе не значит, что она не будет наказана за то, что допустила нарушение.
Проверяют управляющие организации чаще всего органы прокуратуры и жилищного надзора. Они являются наиболее частыми корреспондентами для любого рода жалоб на некачественное выполнение услуг в сфере ЖКХ. Они проверяют и деятельность по техническому содержанию домов, и соблюдение норм пожарных, санитарных, градостроительных, экологических, жилищного законодательства, прав человека и многих других. Они надзирают и за исполнением управляйкой лицензионных требований, и требований гражданского законодательства, и требований о раскрытии информации на специализированных ресурсах, и требований о защите персональных данных.

Объектом проверки также может послужить правильность исполнения управляющей организацией требований трудового законодательства, поскольку наверняка имеется штат работников, а также требований налогового законодательства, и правильность применения специальных налоговых режимов. Проверке могут подвергнуться и отношения управляйки с ресурсоснабжающими организациями, а также процесс работы управляйки с дебиторами, полнота и своевременность принимаемых ею мер по взысканию задолженностей либо расплаты по своим долгам. Соблюдение норм землеустроительного и экологического законодательства также может быть поставлено под сомнение.

И теперь представьте себе, что весь этот комплекс работ и услуг достается председателю ТСЖ, пенсионеру, избранному на свою должность на общем собрании жильцов. И управляет это ТСЖ домом, который был построен при царе Горохе. И жильцы этого дома очень любят слушать лозунги, которые летят с экранов телевизоров. Шансы выжить у такого ТСЖ равны нулю. Итог – управление передается в управляющую компанию, которая по вышеперечисленным причинам вскоре банкротится, создается новая и все идет по тому же порочному кругу.  А жильцы, ждущие ремонта протекающей крыши или ржавых труб, строчат себе жалобы в надзорные органы, обеспечивая их работой и доказывая важность этой самой работы этих самых органов.

Прежде, чем спешить воспользоваться своими правами, разберитесь, к чему приведут ваши действия. Необходимо четко представлять себе последствия любого своего юридически значимого шага. Иначе, пожаловавшись на очевидное нарушение, можно оказаться самому в нем виноватым.

Источник фото: zhkhacker.ru

Тэги: ЖКХ. Жалобу пишите на себя, ЖКХ, нарушения в сфере ЖКХ, проверки

13
Комментарии (0)
Добавить комментарий