Вход
/
Регистрация
вход ДЛЯ пользователей

Потребитель: готовься! Грядет проверка приборов учета!

2 Марта 2017

В свете последних изменений в сфере ЖКХ, вскоре всем потребителям коммунальных ресурсов придется устроить дни открытых дверей и допустить до своих приборов учета коммунальщиков с целью проверки их показаний и состояния.

1.jpg

Кому это надо?


Прежде всего, следует задаться вопросом — а кому нужны эти проверки? Согласно правовых норм, а именно Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», именно потребитель коммунального ресурса обязан в целях учета потребленных коммунальных услуг использовать приборы учета утвержденного типа, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и прошедшие поверку.

То есть, получается, что самому владельцу необходимо следить за своим прибором учета, его наличием и пригодностью для эксплуатации. Но этого мало. Указанный нормативный акт предписывает потребителю еще и обеспечивать проведение поверок установленных приборов учета в сроки, заявленные в технической документацией на прибор учета. При этом нужно предварительно проинформировать исполнителя услуги (в данном случае ТСЖ или управляйку) о планируемой дате снятия прибора учета для осуществления его поверки и дате установления прибора учета по итогам проведения его поверки.

Сейчас, конечно, XXI век на дворе, новые технологии не спят и свои счетчики потребителям возить на поверку в Центр метрологии совершенно необязательно. В сети Интернет полно организаций, оказывающих услуги поверки приборов учета на дому, не снимая и не отключая.

Приходит к вам в квартиру дяденька с чемоданчиком. А в чемоданчике у него —необходимое оборудование. Проверит он работоспособность вашего прибора учета и выдаст акт о поверке. Вот и все. Прибор готов к дальнейшей эксплуатации на определенный срок.

Но, кроме этой задачи, у потребителей появилась и еще одна обязанность — Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 № 1498 предписано им допускать представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора в занимаемое жилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования в заранее согласованное с исполнителем время, но не чаще 1 раза в 3 месяца. Встречи эти необходимы сторонам для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ — по мере необходимости, а для ликвидации аварий — в любое время.

То есть, получается, что проверка приборов учета нужна управляющим компаниям, а также представителем ресурсоснабжающих организаций, ну и контролирующим органам (как без них). И все эти проверки необходимы для соблюдения интересов потребителя, жильца то есть.

Должен жилец содержать в исправном состоянии свои приборы учета и быть готовым продемонстрировать это любому заинтересованному лицу в любой момент, проще говоря.

Для чего это надо?


Теперь давайте разберемся, а зачем же нужны проверки состояния приборов учета, да еще раз в три месяца. Согласно требований того же Постановления Правительства, потребитель коммунального ресурса обязан своевременно и в полном объеме вносить плату за коммунальные услуги, в объеме, определенном исходя из показаний приборов учета этих ресурсов.
То есть, показания приборов учета лежат в основе оплаты за потребленные ресурсы. Если прибор исправен, то — все ясно. Сколько потребил, столько и оплатил. А если прибор неисправен или нет его вовсе? Как узнать, сколько же нужно оплатить потребителю и за что?

Здесь приходит на помощь норматив. Норматив — некая средняя величина, согласно которой считается, что некий гражданин в некоем доме на определенный период времени при обычной жизни потребляет определенное количество коммунального ресурса. Нормативы у нас устанавливается Управлением по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области. В настоящее время для домов с централизованным горячим и холодным водоснабжением он составляет на 1 человека около 4, 3 куб. м воды холодной и около 3,16 куб. метров горячей в месяц.
Чтобы узнать количество человек, потребляющих ту же воду в некоем помещении, достаточно заглянуть в него с проверкой.

В случае отказа собственников обозначить число проживающих, эта цифра определяется на основании показаний соседей, о чем составляется управляющей компанией соответствующий акт. Некоторые управляйки берут за основу количество зарегистрированных в квартире граждан, и, если они там действительно не проживают, необходимо уведомить свою управляющую компанию о месте своего фактического проживания, тогда нормативное потребление будет считаться от количества собственников помещения, если других данных нет.

Но лучше всего, конечно, обзавестись прибором учета потребленного ресурса и оплачивать только потребленное количество ресурса, а не усредненное. На самом деле, проверять состояние приборов учета и их показания управляющим организациям нужно не только по указанной выше причине.

433.jpg

 В соответствии с изменениями в законодательстве, с нового 2017 года введены ограничения на оплату ресурсов, необходимых для обеспечения работы общедомового имущества. Здесь тоже появился норматив, превышение которого будет оплачиваться управляйкой не за счет жильцов, а из своего кармана. Эта мера призвана заставить управляйки экономить ресурсы, выяснять факты их несанкционированного использования, а попросту — воровства. Вот и ищут проверяющие, может, кто использует ресурсы не по правилам, а другие за него платить должны.

Есть еще одна причина для проверок — обязательность внесения сведений о приборах учета в ГИС ЖКХ. На информационном сайте в рамках раскрытия информации об объектах управления управляющая организация обязана предоставить подробную информацию по индивидуальным приборам учета. Данные о самих приборах в ТСЖ нередко отсутствуют, жильцы их предоставлять не торопятся. Вот и приходится представителям управляйки, дабы соблюсти закон, самим добывать информацию.

Но никакие проверяющие не придут просто так. Потребителя заранее известят, согласуют время проверки. Для проведения этого мероприятия должна быть сформирована соответствующая комиссия. У потребителя будет время на подготовку.

Если же проверка покажет, что прибор учета неисправен, истек срок службы или отсутствует документация на него, то такое положение вещей приравнивается к отсутствию прибора вообще, и расчет за потребленный ресурс происходит с учетом норматива, с применением повышающего коэффициента (дополнительной меры воздействия). Поэтому, в интересах потребителя содержать свои приборы учета в исправном состоянии и не скрывать этого.

А информацию эту предоставил заинтересованным лицам Портал ЖКХ на своем очередном семинаре. Надзорные жилищные органы и сами ресурсоснабжающие организации, как всегда, руководствуются принципом «незнание законов не освобождает от ответственности» по отношению к своим потребителям.

Тэги: Потребитель: готовься! Грядет проверка приборов учета!, ЖКХ, приборы учета, Портал ЖКХ, проверка, коммунальные услуги, законодательство, ТСЖ, поверка, поверка счетчиков, счетчик, осмотр технического состояния, осмотр, техническое состояние, санитарное состояние, ремонтные работы, авария, Пензенская область, ГИС ЖКХ, закон, семинар

14
Комментарии (0)

Добавить комментарий
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ