RU
/
ENG
Войти
/
Регистрация
вход для пользователей

Как город от своего имущества отказывается

1 Октября 2018
В минувшую пятницу в Управлении ЖКХ города Пензы прошло совещание, посвященное проблеме бесхозяйных сетей.

5.jpg

Откуда взялась проблема?


В который уже раз собираются представители общественности (Общественной палаты, Общественного совета при УЖКХ) и представители власти (городской и региональной) для обсуждения вопроса обслуживания наружных инженерных коммуникаций, не имеющих хозяина. Нет владельца — некому обслуживать, ремонтировать в случае аварии, проводить гидравлические испытания, готовить к отопительному сезону.

Подготовка к зиме из-за этого факта очень страдает, и даже существует угроза срыва начала отопительного сезона в многоквартирных домах в самом центре города.

По словам представителя региональных органов жилищного контроля, позиция администрации города в данном случае, основанная на том, что у сетей есть хозяин и этот хозяин — жильцы, не верна.

Согласно действующему жилищному законодательству, к общему имуществу жильцов многоквартирного дома относится весь состав инженерных коммуникаций, расположенных в пределах самого дома до его отмостки, а границей эксплуатационной ответственности жильцов является общедомовой прибор учета (либо отмостка дома).
Наружные же сети инженерных коммуникаций являются частью единой городской системы инженерных коммуникаций — водоснабжения, теплоснабжения и других.

Кроме того, застройщик обязан после того, как выстроит комплекс инженерных сетей, передать его в качестве самостоятельного объекта вместе с соответствующей технической документацией либо жильцам (в виде ТСЖ), либо администрации города на баланс. Происходит это путем подписания передаточной документации. В случае, когда этого не происходит, образуется комплекс бесхозяйного имущества, для выявления, приемки и оформления на баланс которого существует специальный регламент и требования.

Вопрос этот, чаще всего, разрешается в судебном порядке. Исходя из существующей судебной практики, владельцем сетей признают лицо, их создавшее, — застройщика. Некоторые, правда, кивают на участников долевого строительства, за чьи деньги, якобы, возводился данный комплекс имущества.

Но, позвольте. Сети начинают закладываться задолго до того, как дольщики заключают свои договора. Застройщик своими силами выстраивает данные коммуникации с целью создания возможности вообще подключить свой строящийся объект к городской системе коммуникаций. На чьи деньги он это делает, вообще непонятно.

А что же муниципалитет?


Согласно законодательству об общих принципах местного самоуправления к ответственности муниципалитета относится процесс обеспечения граждан ресурсами (водой, теплом, электроэнергией и газом). Каким образом муниципалитет реализует эту свою обязанность? То ли он сам строит сети, чтобы застройщику было проще? То ли он заставляет застройщика строить сети, но дарить их потом себе? То ли сети строят и потом обслуживают вообще третьи лица (в идеале). В любом случае, регулированием процесса появления на свет наружных коммуникаций точно занимается городская администрация. Но занимается ли?

Представители КУМИ г. Пензы заявляют, что обязанности принимать сети, как отдельного объекта застройки, у них нет. Это неверно, поскольку обеспечение населения ресурсами — это и в частности контроль за возведением трубопроводов, по которым эти ресурсы будут распределяться населению. А не только сбор на планерки и распекание всех директоров управляек и ресурсоснабженцев или выискивание, на кого бы повесить ничейные трубы.

Как может быть, чтобы дом по документам существовал, а сети — нет? Кто будет обслуживать несуществующее имущество? На каком основании будут оформляться правоотношения, касающиеся этого объекта прав, когда объект отсутствует юридически. Откуда брать деньги на то, чего нет. Как отчитываться за расходы по имуществу, которого нет?

 Но представители администрации знай себе твердят — не можем принять на баланс, нет документов. Ну, так процедура признания бесхозяйным имущества, специально придумана для администрации. Орган местного самоуправления должен управлять всем общим имуществом горожан, которое обслуживает более одного человека! Для того и создан этот орган, объединение, так сказать, граждан одного территориального образования. У него для этого предусмотрен бюджет, ресурсы и механизмы.

Очередное обсуждение ничейных труб ни к чему не привело. Посоветовали обращаться в судебные органы. Попросили еще раз описать на бумаге все свои невзгоды и приложить копии всех документов.

Ничего не решающий орган муниципальной власти, который неплохо выполняет функции самопиара. Угадайте его название. И ждите, когда прохудится очередная городская труба и вам предложат скинуться, поскольку «это же вам надо».

Фото автора

Теги: Как город от своего имущества отказывается

7
Комментарии (0)
Добавить комментарий