Вход
/
Регистрация
вход ДЛЯ пользователей

Дублёры чиновников. Народный десант в сфере ЖКХ к бою готов

19 Августа 2017

В прошлом году в нашем городе был создан проект «Пензенский консультационный центр «За открытость коммунальных платежей» при финансовой поддержке Благотворительного Фонда поддержки семьи, материнства и детства «Покров». Проект завершен, и пришло время ознакомиться с его результатами.



Ликвидация жилищной безграмотности населения


В четверг, 17 августа, в Большом зале администрации Железнодорожного района состоялось заседание, посвященное подведению итогов работы общественной приемной Пензенского консультационного центра «За открытость коммунальных платежей» за период с сентября 2016 г. по август 2017 г.

Докладчик Сидорова Лидия Васильевна, председатель общественного движения «Ассоциация потребителей Пензенской области» напомнила о том, для чего создавался консультационный центр, на что были потрачены деньги федеральной программы:

— создание Ресурсного Центра жилищного просвещения и общественного контроля в сфере ЖКХ;
— общественный контроль- исследование методом «контрольной закупки» деятельности Управления жилищно- коммунального хозяйства г. Пензы и 24 управляющих компаний;
— проведение обучающих семинаров и Круглых столов для повышения информированности граждан, собственников жилья, ТСЖ и ЖСК.

Реализация этого социально-значимого проекта в свое время была поручена Общественному движению «Ассоциация потребителей Пензенской области» Общественной палатой России в соответствии с распоряжением самого Президента Pоссийской Федерации.

И вот, теперь настал момент подвести итоги. Для чего же понадобилось государству тратить нелишние свои средства на финансирование подобных мероприятий?

Откуда безграмотность?


Возникновение собственности на жилье произошло в нашем государстве сравнительно недавно. В недалеком коммунистическом прошлом, когда все вокруг было народное, люди не задавались такими вопросами, которые их волнуют сейчас. Принципы плановой экономики реализовывались во всех сферах общественных отношений, в том числе и в жилищных вопросах. Ремонт типовых хрущовок и сталинок, уборка дворов, стрижка деревьев, починка труб и многое другое не волновало простого обывателя. Было волшебное слово «ЖЭК», был управдом — друг человека. Жилье все было государственное, так что о том, каково его состояние, мало кто волновался. Лишь бы на голову не капало. Ну, могли обои поменять или того хуже — плитку положить в ванной.

Как только в нашу жизнь пришло право собственности, и до россиянина дошел загадочный смысл слова «приватизация», очень быстро люди обзавелись жилой недвижимостью, а вместе с правом владеть, пользоваться и распоряжаться своими собственными метрами жилой и нежилой площади возникли и обязанности. Метры нужно было содержать в исправном состоянии, ремонтировать, охранять, наконец. ЖЭКам пришел конец, ведь жильцы захотели не только молча платить денежки за услуги ЖКХ, но и принимать участие в решении вопросов, какие именно им услуги нужны, и кто их им окажет. То есть, пожелали заняться самоуправлением.

Законодатели пошли навстречу молодым идеям и дали собственникам возможность управлять обслуживанием своего имущества самим. И заодно уж, в довесок к квартирам, нагрузили их общим имуществом многоквартирных домов (лестницами, лифтами, подвалами и чердаками) — всем тем, что прилагается к квартире в таком доме. Ну, а кто ж все это будет содержать, как не собственники квартир. Государство что ли? Оно не ходит по лестницам, не ездит в лифтах, и разве по его трубам течет вода в квартиру? Все это строилось для жильцов, вот жильцы и должны владеть и распоряжаться этим имуществом. А главное — нести расходы по его содержанию.

А вот тут то и наткнулись обрадованные свежеиспеченные владельцы жилья на трудности, связанные с эксплуатацией своего имущества. Они даже не разобрались окончательно, как свою-то квартиру обслужить, а уж что делать с общим имуществом и подавно не поняли.

Шли годы, некоторые граждане быстро разобрались — что к чему и стали остальных жильцов надувать и обманывать. Драть с них деньги большие за услуги некудышные или вовсе услуг не оказывать. А жильцы простые не поймут — что к чему. Идут в ЖЭК, а им говорят — это не наша сфера ответственности. Лезут сами в подвал, там все плохо и никто ничего не понимает. Стали жаловаться начальству по каждому вопросу. Начальство тревожить часто нельзя, у него настроение плохое будет, и руководить оно как следует уже не сможет.

А напряжение нарастало. Вот придумали тогда — обучать жильцов жилищно-коммунальной грамотности. Права и обязанности растолковывать или помогать им их восстанавливать, если уж на них кто посягнуть посмел. Выделили деньги, определили ответственных. Теперь каждый человек, прослушавший курс, уже сможет своевременно определить, нарушены его права или нет, и, если да, то куда ему обратиться.

Результат работы


Согласно отчету Лидии Сидоровой, кроме семинаров и раздачи обучающей литературы, специалисты «Ассоциации потребителей Пензенской области» совместно с жильцами проводили рейды по управляющим компаниям с целью выявления нарушений в их работе. По результатам проверок было подано несколько исковых заявлений в суд в защиту неопределенного круга лиц. Также в рамках проекта был организован круглый стол, посвященный проблеме бесхозяйных сетей. Властям города был дан срок до 1 сентября текущего года на разработку мероприятий по устранению нарушений. Сейчас инициативная группа уже готовит документы в суд для защиты интересов граждан по данному вопросу, поскольку никакой активности со стороны администрации города по не наблюдается.

Общее впечатление от проведенных мероприятий по проверке деятельности управляющих компаний создалось негативное, выявлено огромное количество нарушений и злоупотреблений. Все это могут сделать и сами жильцы, если будут знать свои права.

В качестве основных раздражителей выявлены: низкое качество оказываемых услуг в сфере ЖКХ, повышение тарифов, непрозрачность коммунальных платежей, отсутствие договоров на управление с потребителями, систематическое не проведение собраний собственников.

По результатам опросов среди потребителей коммунальных услуг было выявлено, что некоторые не знают даже способа управления своим домом или свою обслуживающую организацию.
Удалось ли улучшить жилищно-коммунальную грамотность населения Пензы с помощью Пензенского консультационного центра «За открытость коммунальных платежей», покажет время. Пока всем участникам раздали грамоты, подвели итоги.

Возможно, это первый шаг. Участники проекта будут проявлять активность сами, рассказывать о своем опыте соседям и знакомым. Надо с чего-то начинать.

Возникает другой вопрос. Надзорных и контролирующих органов в сфере ЖКХ у нас в городе только штук пять. Чем заняты они? Почему при таком их количестве требуется обучать за федеральные деньги какие-то народные дружины, которые потом будут бесплатно нести знания в массы? Чем заняты все официальные структуры? Они тоже получают зарплату, тоже делают какую-то работу? Может быть, проще навести элементарный порядок на законодательном уровне, и не пришлось бы оплачивать работу официальных и обучать добровольных контролеров? Правила лицензирования в УК не соблюдаются — но ведь есть органы, ответственные за выдачу лицензий.

А так, получается, что налогоплательщики своими силами дублируют работу чиновников. Зачем нам такую работу оплачивать?

Источник фото: фото автора

Тэги: Дублёры чиновников. Народный десант в сфере ЖКХ к бою готов, чиновник, ЖКХ, проект, коммунальные платежи, благотворительный фонд Покров, благотворительный фонд, Покров, безграмотность, население, заседание, Лидия Сидорова, Пензенская область, Пенза, итоги, мероприятия, жилье, собственность, ЖЭК, приватизация, многоквартирный дом, имущество, деньги, круглый стол, суд, власть, тарифы, коммунальные платежи, коммунальные услуги, нарушение

12
Комментарии (0)
Добавить комментарий