Войти
/
Регистрация
вход для пользователей

Мобильные приложения как двигатель торговли. Услуга для лентяев или для трудоголиков?

24 Апреля 2018
Нас со всех сторон окружают технологии. Невозможно практически сделать ни шагу без использования каких-либо чудес электронной мысли. Важно правильно применять новинки в жизни, для ее улучшения и облегчения, и в бизнесе — для увеличения прибыли и уменьшения издержек. Одним из способов достичь данных целей является использование мобильных приложений.


Зачем нужны мобильные приложения


Сейчас уже невозможно представить, чтобы человек, имея в руках смартфон с выходом в интернет, терпел до того, пока он доберется до стационарного компьютера, чтобы посмотреть почту, расписание сеансов в кинотеатре или оплаты чего-либо через банковскую карту (привязанную к тому же телефону). Зачем ждать, когда моментально в режиме реального времени можно связаться, найти, передать, заказать и оплатить.

Возможности мобильных устройств все шире, интернет все доступнее, времени все меньше, а желаний все больше. Что может быть проще — ткнуть в кнопку на кране и получить все, что твоей душе угодно. Мало того, иногда даже и этого делать не приходится. Система сама предлагает тебе, куда сходить, что и где поесть и посмотреть место, в которое ты попал, да еще со скидкой, да еще с возможностью немедленной оплаты. Технологии помогают с выбором, принятием решений. Нужно только обозначить свое согласие. Умный виртуальный мир прогнется под тебя, сделает все, как нужно тебе (ну, или так, как ты думаешь, что нужно тебе, в соответствии с подсказанным/навязанным тебе решением).

Как использовать мобильное приложение с точки зрения потребителя понятно. Но есть и другая сторона медали — заставить мобильное приложение работать на твою компанию, приносить тебе прибыль.

Давно прошли времена, когда проводились опросы, специальные люди ходили по квартирам, приставали на улицах и звонили по телефону с целью узнать, записать и отметить в очередной книге «Страшного суда» все ваши потребительские предпочтения, чтобы потом другие люди внесли эту информацию в списки, а третьи люди могли использовать ее по назначению. Количество таких работников сократилось (что, безусловно, не способствует увеличению занятости населения, но помогает техническому прогрессу и сокращению издержек, а, значит, снижению себестоимости конечного продукта).

Как же воспользоваться плодами технического прогресса в интересах развития бизнеса? Об этом шел разговор на последнем заседании Клуба маркетологов при Пензенской торгово-промышленной палате. Игорь Бочкарев, представитель компании «Открытые решения», рассказал о том, что такое мобильные приложения для бизнеса, как они разрабатываются, зачем и кому они нужны.

Он также привел массу примеров того, как мобильные приложения позволили компаниям увеличить поток клиентов и развиться. По словам выступавшего, существует огромное количество стартапов и идей, связанных с применением мобильных приложений.

В начале 2017 года сервис статистики StatCounter оценил процент используемости мобильных устройств в бизнесе и нарисовал график использования мобильного интернета во всем мире, который используется с мобильных телефонов. Согласно этому графику, процент используемости мобильных устройств в бизнесе неуклонно растет.

Устройство лежит в кармане, оно всегда доступно, все сообщения, игрушки приходят оттуда. Вопрос — зачем нужны мобильные приложения, уже не стоит.
Сейчас все крупные игроки ориентируются на мобильные приложения при продаже работ/услуг.

Зачем мобильные приложения в Пензе


В нашем городе есть потребность в создании мобильных приложений для определенных сфер бизнеса. Нужно не только сделать приложение, вопрос в том, чтобы побудить клиентов им пользоваться. Но, сначала требуется его создать, либо купить.

Много факторов влияет на цену и объем мобильного приложения — сервис, поддержка, дизайн, функционал. Готовых решений много, есть даже шаблоны в интернете. Есть сервис облачный с мобильным приложением — типовой или разработанный по индивидуальному заказу. Нужно понять, зачем и нужно ли в принципе компании мобильное приложение. Может быть, оно нужно для рекламных целей, можно получить прямой канал продаж через это приложение.

Часто для установки мобильного приложения не хватает места в телефоне. Многие пользуются стандартными приложениями, предустановленными изначально на устройстве.

Какая-то платформа (типа того же Яндекса) может включить ваше приложение в список своих подобных приложений. Можно подсоединиться к чьему-то чужому приложению, или дать какую-то услугу, которую клиент по-другому не получит, кроме, как скачав ваше приложение. Попасть в топ — (пройдя процедуру фичеринга) это самое основное для продажи мобильного приложения.

Дополнительные функции приложений


Есть еще одна функция мобильного приложения — отслеживание клиентов. Кто этот человек, его пол и возраст, семейное положение, вкусы и предпочтения, стиль жизни и многое другое? Все эти данные мобильное приложение получит самостоятельно.

Мобильные платежи, дополненная виртуальная реальность — продолжение списка возможностей мобильных приложений. Есть возможность устанавливать приложение с сайта. Очень хорошо востребована услуга мобильных платежей, у всех есть сейчас банковские карточки, людям удобно платить с телефонов. От платежной системы зависит и процент за пользование данной услугой.

Дополненная реальность нужна для того, чтобы покупать, к примеру, мебель (как с мобильным приложением ИКЕА). Человек использует приложение, чтобы «примерить» предмет интерьера к своему помещению на экране смартфона.

Это повышает лояльность, продажи. Очень хорошо применяется эта технология на выставках, мероприятиях по продвижению, когда картинка посылается прямо в телефон пользователю. Прически, одежда, мебель, все то, что нужно примерить или посмотреть в интерьере, можно продать с помощью этих технологий.

Есть способы применения мобильных приложений, которые также повышают лояльность клиента, путем отправки ему адресной рассылки с предложениями того, что нужно именно ему, в соответствии с теми предпочтениями, которые о нем выяснила система. Знает система, что гражданин искал доставку суши — вот вам, получите! Теперь все о доставке еды, все о суши и все о доставке в принципе — у вас на мобильном устройстве.

Существуют также мессенджеры и чат-боты. Часто люди приложения не ставят, но в установленных уже мессенджерах можно вшить автоматизированный процесс продажи. Через вайбер, телеграм человеку предлагается вступить в чат, и там уже бот активно продает клиенту что-либо и с переходом на сайт, возможностью оплаты, визуализацией. Это канал продаж, который сейчас активно развивается. Открыл вайбер — посмотреть, что там пишут в чате танцевальной студии ребенка, а тут тебе еще 20 предложений — купите, воспользуйтесь, сделайте жизнь проще.

Есть еще голосовые помощники, которые тоже позволяют людям разговаривать и получать необходимые услуги (Speech Recognition, голосовые ассистенты). За рубежом эти услуги популярны, у нас люди пока не привыкли разговаривать с телефоном. В основном в настоящее время эта услуга востребована при построении маршрутов передвижений по городу, либо поиску каких-то мест в городе, когда неудобно пользоваться клавиатурой, а легче послать голосовую команду.

Есть мобильные приложения, которые могут определять «горячие» зоны проходимости в торговых центрах. Эта информация нужна для определения потоков клиентов, с возможностью их перенаправления, либо использования этой информации в коммерческих целях.

Пора, давно уже пора, друзья, браться за автоматизацию бизнес-процессов. Пора идти в ногу со временем. Вместе мы превратим наш город в умный, а от этого поумнеют, возможно, и его жители. Хватит уже пользоваться архаичными приемами, пора дать дорогу современным технологиям. Тогда у нас останется время на общение с близкими, развитие и помощь нуждающимся. В компаниях можно будет направить прибыль на развитие, расширение, улучшение. А технические мелочи пусть делают за нас машины.

Фото автора

Теги: Мобильные приложения как двигатель торговли. Услуга для лентяев или для трудоголиков?, Умный город, мобильные приложения, Пензенская торгово промышленная палата, торгово промышленная палата, Клуб маркетологов, торговля, бизнес, прибыль, интернет, мобильные устройства, Игорь Бочкарев, StatCounter, статистика, Пенза, реклама, ИКЕА, бизнес процесс, технологии, телефон, смартфон

8
Комментарии (0)
Добавить комментарий