RU
/
ENG
Войти
/
Регистрация
вход для пользователей

МФЦ предрекают скорую смерть

22 Декабря 2017
Эксперты предсказывают, что многофункциональным центрам (МФЦ) осталось жить недолго. Максимум — три-пять лет. Некоторые организации (максимально «продвинутые» по части технологий) уже сейчас взяли на себя ряд услуг, оказываемых МФЦ . Дело еще и в том, что коммерческие структуры очень быстро внедряют новые продукты и услуги, а государственная система по-прежнему остается тяжелой и неповоротливой.

56.jpg

Итак, кто же придет на смену МФЦ? Государственные и муниципальные услуги должны и, разумеется, будут оказываться. Но быстрее, качественнее, и, не исключено, что дешевле.

Банки


Уже в 2018 году сразу в нескольких регионах России, в том числе и в Пензе, Сбербанк возьмет на себя функции МФЦ по выдаче паспортов и других миграционных документов. Через год банк начнет оформлять водительские удостоверения, регистрировать недвижимость и оказывать другие услуги. Пока работа пойдет в тестовом режиме. К 2019 году проект планируется распространить на всю страну. А к 2020 году банковские отделения значительно расширят спектр оказываемых услуг.

Можно, конечно, предположить, что люди, привыкшие пользоваться МФЦ, по старинке продолжат ходить за услугами туда. Но Сбербанк, думается нам, со временем возьмет свое. Почему мы в этом уверены?
Во-первых, в любом населенном пункте отделений банка значительно больше, чем МФЦ. Такой разветвленной сетью точек обслуживания, кроме Сбербанка, пожалуй, может похвастаться лишь ритейлер «Магнит». Чтобы подать документы на получение паспорта, человек пойдет за услугой по ближайшему к его дому или работе адресу. И чаще всего это будет совсем не МФЦ.

Во-вторых, оплатить госпошлину за оказанную услугу клиент может прямо на месте — в банке. Деньги и документы — в одном окне. Это же здорово! Чего, увы, нельзя сказать о большинстве МФЦ.

В-третьих, банк более раскрепощен в плане выбора действий, в частности, он может, вводить бонусы для новых клиентов. Например, пришел человек за услугой — получил 100 рублей на мобильный телефон. Для банка — это незначительные деньги, зато он крепко «привязывает» к себе клиента, в следующий раз тот и не задумается, куда пойти за услугой. Разумеется, подобные бонусы возможны лишь в начале реализации проекта. Впоследствии банк, как и любая коммерческая структура, будет думать о том, как извлечь из новой услуги прибыль. Допустим, это будет небольшая, но все же, комиссия.

Наделение банков другими полномочиями МФЦ вполне возможно. У кредитных организаций есть вся структура, и у них мощные базы данных, которые подключены к системе межведомственного электронного взаимодействия, к порталу госуслуг и к органам исполнительной власти. К тому же сейчас идет снижение бюджетных расходов, государство повсюду ищет пути оптимизации. А банковская сеть, которая сегодня в России является наиболее поднадзорной (в лице Центробанка), заслуживает доверия. Переложить оказание государственных услуг на «плечи» коммерческого сектора — дело времени.

Налоговая служба


Мы не будем обобщать государственные организации, утверждая, что все они — неповоротливые. Есть и обратные примеры. Один из таковых — Федеральная налоговая служба (ФНС). Она обладает всеми индивидуальными сведениями о налогоплательщиках — то есть, знает обо всех из нас. И с каждым годом понемногу забирает у МФЦ все больше клиентов.

ФНС России не скрывает своих планов. Уже сейчас она позиционирует себя как развивающаяся сервисная служба. Это предполагает интенсивное внедрение в повседневную практику современных технологий налогового администрирования, а также разнообразных электронных услуг.

Кстати, по мнению экспертов, налоговая служба является лидером среди государственных органов по внедрению новых информационных технологий. Для получения многих услуг налогоплательщикам достаточно воспользоваться интернет-сайтом налоговой службы, где размещены самые разнообразные интерактивные сервисы.
…И большие камни снова летят в «огород» многофункциональных центров.

«Предсмертная записка»


И все же — как долго протянут МФЦ? Буквально на днях, 20 декабря, Государственная Дума РФ приняла закон, разрешающий МФЦ регистрировать рождение и смерть граждан.

В документе поясняется, что законопроектом за МФЦ закрепляются функции по составлению записей актов гражданского состояния, выдаче свидетельств о рождении и свидетельств о смерти, а также передаче в органы ЗАГС документов, послуживших основанием для государственной регистрации.

Полномочия по внесению исправлений и изменений в записи актов о рождении и смерти, составленных МФЦ, а также их восстановлению закрепляются за органами ЗАГС.

Возможно, в следующем году МФЦ «перепадет» еще ряд услуг, что на некоторое время отложит смерть этих организаций. Но надолго ли? Ведь в этот период могут запросто появиться и другие технически подготовленные структуры, которые с удовольствием возьмут на себя часть госуслуг…

Теги: МФЦ предрекают скорую смерть

12
Комментарии (0)
Добавить комментарий