Вход
/
Регистрация
вход ДЛЯ пользователей

Как Боинг копировал самолет Туполева

30 Ноября 2017
Алексей Шматко

В редакцию портала пришел интересный материал. Которым мы спешим поделиться с нашими читателями.



Бомбардировщики Боинг Б-29 и Туполев Ту-4
19 сентября 2017 года в Москве открыли памятник выдающемуся советскому и российскому конструктору стрелкового оружия Михаилу Калашникову. На фоне этого в интернете началась грандиозная дискуссия, точнее поднялся старый спор об авторстве Автомата Калашникова и якобы плагиате Михаилом Калашниковым конструкции у немецкого оружейника Хуго Шмайссера.

Много было споров и поломано копей на эту тему, люди ругались, соглашались, но каждый остался при своем. Дискуссия зашла так далеко, что многие начали приводить примеры других плагиатов советских конструкторов от фотоаппаратов до машин и мотоциклов, до компьютеров, самолетов и даже атомной бомбы. Одним из «железных аргументов» в споре был самолет Ту-4 который был полностью скопирован Туполевым с американского бомбардировщика Б-29, который достался СССР во время войны на Дальнем Востоке. 

Кажется, неоспоримый факт. И ведь правда Туполев взял разобрал самолеты и просто их скопировал. Но если копнуть поглубже, то выясняется очень интересная картина.

Самолет ТБ-1 (АНТ-4) "Страна Советов"


В ноябре 1924 года Андрей Туполев начал разрабатывать, а 25 ноября 1925 года поднял в воздух первый в мире серийный цельнометаллический двухмоторный бомбардировщик ТБ-1 (АНТ-4). Начало эксплуатации в 1929 году. Было взято два серийных ТБ-1 (АНТ-4) «Страна Советов» с двигателями BMW VI без вооружения для рекордного перелёта Москва — Дальний Восток — Тихий океан — Нью-Йорк. Исторический для СССР перелёт начат 8 августа 1929 года, но первый самолёт разбит при вынужденной посадке в тайге под Читой.

Экипаж не пострадал, вернулся в Москву, откуда снова вылетел 23 августа 1929 года на самолёте с таким же номером и надписью на борту. Состав экипажа: командир С. А. Шестаков, второй пилот Ф. Е. Болотов, штурман Б. В. Стерлигов и механик Д. В. Фуфаев. Перелёт Москва — Омск — Хабаровск — Петропавловск-Камчатский — остров Атту — Сиэтл — Сан-Франциско — Нью-Йорк протяжённостью 21242 км, из них 7950 км над водой за 137 лётных часов. Перелёт завершился 1 ноября того же года. На участке от Хабаровска до Сиэтла колёсное шасси заменено на поплавковое. 

Кроме перелёта Москва — Нью-Йорк, ТБ-1(АНТ-4) участвовал в спасении экипажа ледокола «Челюскин»: лётчик А. В. Ляпидевский вывез со льдины первую партию челюскинцев. 


Бомбардировщик Боинг Б-9

Оказывается, во время промежуточной посадки в Сиэтле (где находилась и до сих пор находится фирма Боинг) Вильям Боинг осмотрел советский бомбардировщик и выразил желание его скопировать. И в итоге действительно его скопировал, назвав копию Boeing YB-9. Боинг произвел первый Boeing YB-9 13 апреля 1930 года, а поднял в воздух его 5 ноября 1930 года. 

Если внимательно присмотреться к техническим характеристикам двух этих самолетов, то станет очевидно их сходство как братьев близнецов. Правда Боинг немного уступал по грузоподъёмности, но в рамках погрешностей. В целом же у американской фирмы получилась не очень удачная копия, которая была выпущена была тиражом всего в семь экземпляров и уже в 1935 году была снята с вооружения. Но эта машина дала толчок для фирмы Боинг в создании таких легендарных бомбардировщиков как Боинг Б-17 «Летающая Крепость» и Боинг Б-29 «Суперкрепость». 

В итоге получается такая странная цыпочка событий Андрей Туполев создал АНТ-4 который скопировал и развил Вильям Боинг в Б-17 и Б-29 который в свою очередь скопировал Андрей Туполев построив Ту-4. 
Вот такой интересный круговорот инженерной мысли. 

Так же прошу вас не забывать, что гениальный конструктор и бизнесмен Уильям Боинг не занимался только копированием самолетов Туполева и других конструкторов, а создал целую линейку выдающихся военных и гражданских самолетов. Да и кстати Андрей Туполев кроме копирования Б-29 является создателем множества боевых и гражданских самолетов. 
Вообще я думаю, что в современном мире невозможно создать что-то абсолютно новое, любой инженер и конструктор вынужден брать, что-то у коллег и развивать. 

Как говорил великий художник Пабло Пикассо: «Un artista copia, un gran artista roba» (Хорошие художники копируют, великие художники воруют). Такие дела … 




Тэги: Как Боинг копировал самолет Туполева

8
Комментарии (0)
Добавить комментарий