Вход
/
Регистрация
вход ДЛЯ пользователей

Как работает «Открытая Пенза»?

3 Марта 2017
В начале 2016 году стартовал проект решения проблем ЖКХ «Открытая Пенза», который помогает горожанам напрямую обращаться в городские службы и гарантированно получать ответ в кратчайшие сроки.

Что такое «Открытая Пенза»?


Проект создали специалисты МНПК «Росоператор», при активном участии Администрации города Пензы. Разработанная система была призвана автоматизировать работу служб ЖКХ и улучшить их коммуникацию с населением. Участниками системы стали Единая дежурно-диспетчерская служба ГОЧС г. Пензы (ЕДДС), городские службы и представители власти. Позже был разработан Единый городской интернет-портал «Открытая Пенза» (open-penza.ru).


Основной задачей системы является сбор, обработка и передача в ответственные службы заявления от горожан о проблемах в сфере ЖКХ.

Что такое «заявление» и кому его «заявлять»?

Заявлением называется обращение жителя города с вопросом или проблемой к городским службам, поданное посредством проекта «Открытая Пенза». Отключили отопление, затопило подвал, не вывозят мусор? Можете смело рассказать об этом на «Открытой Пензе». Заявителем может стать любой житель города, у которого есть домашний или сотовый телефон, либо компьютер. 


Вопросы, на которые может пожаловаться горожанин – дорожное хозяйство, тепло- и энергоснабжение, газо- и водоснабжение, происшествия, благоустройство территории, лифтовое хозяйство, аварии на ж/д транспорте. Даже если горожанин не знает, в чье ведомство входит решение проблемы, это сразу определяет оператор. На сегодняшний день ЕДДС объединяет около 36 городских служб Пензы, куда заявление и направляется на исполнение.

Исполнение заявления. Какова его судьба дальше?

Каждому заявлению присваивается уникальный номер для отслеживания и у каждого есть конкретный исполнитель, которого назначает Диспетчерская служба. Служба высылает на место проблемы рабочую бригаду. За судьбой своего заявления гражданин может следить в личном кабинете. Стадий выполнения работы четыре: «на модерации», «на рассмотрении», «в работе» и «завершено». 


На работу каждой службе дается строго регламентированное время, по истечении которого с нее спросят результат. Этот результат в виде фотографии или копии акта выполнения работы затем направляют оставившему заявление горожанину в личный кабинет на портале «Открытая Пенза». Тем, кто оставлял заявление по телефону, о результате сообщается также по телефону.

 

К тому же оператор просит заявителя поставить оценку исполнителю и оператору по факту произведенной работы. Из этих цифр затем формируется отчет.

И что в итоге?

За минувший год уже более 37 000 заявлений поступило в Единую дежурно-диспетчерскую службу города, около 6 000 исполнены. Из них 5 000 были оставлены по телефону «05», и около тысячи – на портале open-penza.ru. 


В системе также работают главы городских районов и депутаты. С ее помощью они лучше знали свой округ, жителей, и их насущные проблемы.

На портале также существует раздел «Инициативы», который позволяет гражданам размещать свои предложения по решению городских проблем. Инициатива должна набрать не менее 200 голосов зарегистрированных пользователей портала в течение 120 дней. После этого она направляется в городскую Администрацию и непосредственному адресанту в органах власти. Их официальный ответ направляется публикуется в открытом доступе на портале.


Существует и раздел «Плановые отключения» — единственный в Пензе сервис, который оперативно представляет горожанам самую актуальную и достоверную информацию о плановых и аварийных отключениях горячей и холодной воды, энерго- и газоснабжения.

В комплексе портал «Открытая Пенза» и «ЕДДС» представляют действительно эффективную и прозрачную систему, обеспечивающую оперативное решение любых вопросов горожан.

ВАЖНО!

Всем пользователям Единого городского портала open-penza.ru, а также всем инициативным горожанам «Открытая Пенза» предлагает приять участие в Круглом столе «Как наладить более эффективную работу с инициативами горожан», который состоится в пятницу, 3 марта, в 16:00, в технопарке «Рамеев», с участием представителей власти, городских служб и СМИ.

Тэги: Как работает «Открытая Пенза»?, Открытая Пенза, Пенза, проект, МНПК Росоператор, Росоператор, ЖКХ, ЕДДС, Единая дежурно диспетчерская служба ГОЧС, ГОЧС, заявление, Диспетчерская служба, Инициативы, власть, Плановые отключения, сервис, горячая вода, холодная вода, вода, круглый стол, СМИ

16
Комментарии (0)
Добавить комментарий