RU
/
ENG
Войти
/
Регистрация
вход для пользователей

Как парни из Пензы делают миллионы на пиксельных раскрасках

2 Марта 2018

На портале RUSBASE вышел интереснейший материал, которым мы решили поделиться и с нашими читателями. Правда в некотором сокращении.



В январе на рынке мобильных приложений случился бум пиксель-арта — нового вида раскрасок. Начало этому массовому психозу, как его сами называют разработчики, стало приложение Sandbox. Ежедневно раскраской по номерам пользуются пять миллионов человек, большинство из которых — школьники из Британии и США. По оценкам аналитиков, за декабрь и январь приложение заработало больше $2 миллионов. У раскраски появились десятки клонов, желающих повторить ее успех.

Sandbox придумала небольшая команда из Пензы. Один из его создателей (и издатель) — 31-летний программист Алексей Григорькин. Sandbox стал первым в его карьере проектом, попавшим в топ-10 приложений в App Store. Корреспондент Rusbase Мария Соснина отправилась в Пензу, чтобы встретиться с Григорькиным и изучить «пензенский феномен».

— Вы никому не даете интервью. Почему решили сделать это сейчас?

— У нас никогда не было цели светиться. Зачем? Мы просто работаем. Старались отмалчиваться даже когда к нам обращались за комментариями ребята из TechCrunch и Business Insider. Но в последнее время обижает, что некоторые издания называют Sandbox «удачной копией» приложений, которые находятся выше нас в топе.

— А вы не копия?

— Мы первыми задали тренд в сегменте пиксель-арта. В июне 2017 года мы выкатили приложение для iOS, в августе — для Android. Все остальные, глядя на Sandbox, подтянулись ближе к ноябрю-декабрю.

— Сколько человек в вашей команде сейчас?

— Десять ребят плюс два кофаундера — я и Павел, который не очень хочет выходить в паблик, поэтому не пришел на это интервью. Павел — продакт-менеджер и IOS-разработчик. Он технарь в лучшем смысле этого слова. Все решения по продукту мы принимаем вдвоем.

— Как вам удалось нащупать этот тренд — понять, что миллионы людей захотят рутинно закрашивать клеточки на своих смартфонах?

— Мы много экспериментировали. Нам нужен был проект, который бы собрал хорошую аудиторию. Я с 2011 года занимаюсь разработкой приложений. Некоторые были социальными, некоторые — развлекательными, вроде помощника в подборе алкоголя, но ни одно из них не выстрелило. В мае мы попытались сделать коллективную рисовалку.

Это была пристрелочная идея. Как раз тогда Reddit, а позже MDK запустили аналогичные штуки — любой человек мог покрасить пиксели на общем «холсте». Мы запустили такое приложение и сделали его доступным для всех, отказавшись от регистрации. Но нас быстро настигло разочарование — люди рисовали свастику, Гитлера и прочий треш. Мы решили, что коллективная история — не наш вариант, тем более нам стали приходить предупреждения из App Store.

— Когда появилась идея самого Sandbox?

— Мы провели ряд экспериментов на платформе этого же сервиса. Сделали бота, который отрисовывал картинки, найденные в интернете. Идея оказалась прикольной, и уже от нее мы с Пашей начали плясать. После ряда попыток родилась идеальная формула, которая легла в основу Sandbox. Никакого ощущения грядущего успеха не было, мы просто делали то, что, как нам казалось, может стать популярным.

— То есть до вас на рынке вообще не было пиксель-раскрасок?

— Летом подобных приложений не существовало. Были векторные раскраски — мы их в шутку называли «мечтой домохозяек». Но они от нас были очень далеко, и мы не воспринимали их как конкурентов. Еще мы нашли пару приложений-вышивалок, но у них совсем иная концепция.

— Сколько времени вы пилили Sandbox? И сколько это стоило?

— Работа заняла четыре недели — с момента появления идеи до финального концепта. Мы работали втроем — два разработчика и один дизайнер. Стоимость запуска можно подсчитать, если умножить время на зарплаты пензенских программистов.

— Что было после релиза?

— Мы аккуратно начали лить рекламу с Facebook, по $100 в день. Это мизерная сумма по сравнению с теми деньгами, которые обычно тратятся на продвижение в американских и российских сторах. Такая мизерная, что слезы наворачиваются. После этого мы начали ждать, как поведет себя аудитория.

— Количество скачек Sandbox на данный момент?

— Если говорить в целом — около 30 миллионов. Скачки на Android — 150 тысяч в сутки. На iOS — меньше, примерно 40 тысяч в сутки. Суточная аудитория у нас сейчас больше 5 миллионов пользователей с двух платформ.

— Сколько из них возвращается?

— На второй день 80% пользователей возвращается совершенно точно. Через месяц — 35–40%.

— Окей. Что будете делать с деньгами?

— Ох, на размышления о судьбе денег у нас нет времени. Нам не до этого, с приложением бы разобраться. Сделать кайфовую вещь, которой будут продолжать пользоваться и которая не затухнет со временем. Именно на это направлены все наши силы сейчас. А про деньги можно сказать, что они пока просто лежат. Самое простое решение — потратить их на всевозможную рекламу Sandbox. Но опять-таки мы пришли к выводу, что немного другое заставляет приложения расти. Не реклама и не прилив трафика из нее.

— Есть идеи, как сделать так, чтобы приложение приносило больше денег?

— Только за счет качественного контента и улучшения пользовательского опыта. Никакой рекламы и ухищрений вроде расположения кнопочки покупки ровно под палитрой. Такого мы не будем делать никогда. 

— Работаете за одним столом, как парни из «Кремниевой долины»?

— Почти. С Пашей мы сидим спиной друг к другу. Работаем в квартире, которую превратили в офис. В Пензе нас четверо, остальные ребята разбросаны по всей России. 

— Думали про переезд в Москву?

— Меня часто спрашивают — вот почему ты не переезжаешь? А мне до офиса Sandbox из дома десять минут ехать на машине, и это прекрасно. В Москве я потрачу на это час, а то и больше. Огромный кусок времени, который придется оторвать от работы. На такое я пока не готов. 

Полный текст интервью вы можете прочесть на сайте первоисточника: RUSBASE
Источник фото: YouTube

Теги: Как парни из Пензы делают миллионы на пиксельных раскрасках, Пенза, пиксельные раскраски, RUSBASE, пиксель арт, раскраски, мобильное приложение, Sandbox, раскраски по номерам, Алексей Григорькин, App Store, проект, Мария Соснина, TechCrunch, Business Insider, пиксель арт, Facebook, Android, iOS, деньги, Москва

4
Комментарии (0)
Добавить комментарий