RU
/
ENG
Войти
/
Регистрация
вход для пользователей

Владимир Розов: «Занимайтесь бизнесом ради результата, а не для «галочки»

4 Июня 2018
В рубрике «Разговор о бизнесе» мы беседуем с генеральным директором компании BIT.GAMES Владимиром Розовым.



BIT.GAMES — один из крупнейших пензенских разработчиков игр для социальных сетей и мобильных платформ, с 15-летним опытом в IT— индустрии. Руководитель ответил на вопросы о продаже контрольного пакета, о перспективах, кадрах и своих разработках.

— С чего начался проект? Кто в 2002 году придумал покорить сферу IT и почему?

—Три сотрудника одной пензенской компании решили, что они самостоятельно смогут работать эффективнее, чем с прежним работодателем. Так как они уже работали в IT, то иные варианты даже не рассматривались.

— Как случилось, что Вы перешли на разработку игр?

— К 2007 году в компании накопились разные компетенции, которые можно было бы использовать и в разработке игр. Именно тогда один из программистов пришёл с предложением принять участие в тендере на разработку онлайн-игры, проводимый известной на игровом рынке российской компанией. Мы этот тендер выиграли и стали делать свою первую игру. Позже появились новые возможности по созданию приложений для социальных сетей и мобильных платформ, и в результате компания сфокусировалась на разработке игр и прекратила работу по другим направлениям, которые были у нас на тот момент. Сегодня тот программист — ведущий продюсер в нашей компании.

— Удалось ли уже расширить свои интересы до Windows Phone, или это только в планах осталось?

— Сделать для Windows Phone несложно, но зачем? Там нет большого рынка.

— С чем связан стремительный рост компании в 2012 году?

— А разве в 2012 году у нас был стремительный рост? В 2012 мы сфокусировались на разработке игр, но я бы не назвал это стремительным ростом.

— По каким причинам был продан контрольный пакет Mail.Ru Group, если не секрет?

— Mail.Ru Group предложил такой формат сотрудничества, от которого все будут в выигрыше. Так любимая всеми авторами бизнес-литературы тактика win-win. Mail.Ru Group получила себе в обойму отличную команду, а BIT.GAMES получила доступ к возможностям крупного IT-холдинга.

— В связи с этим, ожидаются ли изменения в работе компании, озвучена ли политика нового владельца контрольного пакета?

— Операционно мы остаёмся самостоятельной компанией с автономными управленческими решениями. С изменениями мы пока столкнулись лишь в скорости предоставления разнообразной отчетности, и пришлось перейти на иные стандарты её подготовки. В любом случае, став частью большой Mail.Ru Group, для нашей команды открывается больше возможностей. MRG помогает не только в управленческих вопросах, но и в более прикладных задачах, например, предоставляет маркетинговые и коммуникационные решения.

— Что общего между самыми известными вашими продуктами «Домовята» и «Гильдия героев»? Почему для разработки и продвижения последнего потребовались такие меры, как продажа контрольного пакета?

— Ничего общего в этих двух проектах нет, если не считать сотрудников, которые когда-то работали в «Домовятах», а сегодня работают в «Гильдии Героев». Что касается продажи контрольного пакета, то это не вынужденная мера, а прежде всего стратегическое решение, которое, как я уже сказал, открывает для нашей команды новые возможности и перспективы работы.

— Если не секрет, какие планы у BIT.GAMES в плане разработки новых продуктов?

— Расширять сферу деятельности в ближайшее время мы не планируем. Новые проекты для мобильных платформ, конечно же, будем делать. Если вопрос о новых рынках подразумевает географию, то здесь тоже ничего нового — наши игры уже давно доступны во всех странах. Возможно, что мы больше внимания будем уделять Азии, так как рынок там заметно отличается от условного «западного».

— Расскажите о своей команде, кто в нее входит?

— В компании достаточно много сотрудников с разным функционалом: продюсеры, гейм-дизайнеры, программисты, художники, моделлеры, аниматоры, тестировщики, комьюнити-менеджеры и так далее. Иногда сотрудники приходят к нам самостоятельно, иногда мы приглашаем их к себе. Это могут быть как состоявшиеся специалисты, так и подающие надежды студенты. Спорить с утверждением, что из Пензы кто-то бежит, я не стану, так как мы и сами сталкивались с тем, что и от нас уезжали отличные специалисты. Кто-то ищет для себя новую интересную работу, кто-то новую среду обитания.

Мы стремимся к тому, чтобы работа у нас была интересной и стараемся помогать сообществам, которые делают жизнь в Пензе более насыщенной событиями. Понимая, что в мире есть множество иных мест, которые могут быть более привлекательными, чем наш город или наша компания. Проблема с кадрами есть не только у нас. Думаю, что любая IT-компания из любого региона или даже компания из другой отрасли скажет, что с кадрами не просто.

— Хотели бы Вы, так сказать, выращивать кадры для себя, или предпочитаете пользоваться услугами состоявшихся специалистов?

— В ответе на предыдущий вопрос я уже упомянул, что к нам приходят разного уровня специалисты. Для бизнеса, конечно, предпочтительнее пользоваться услугами состоявшихся специалистов, но в условиях растущего рынка трудно получить их в достаточном количестве, поэтому мы и растим новых внутри своей компании, и помогаем образовательным проектам в рамках ассоциации SECON. Например, участвуем в IT-лаборатории, которая скоро заработает в очередной раз.

— Каковы по Вашему мнению перспективы у IT-сектора в нашем регионе?

— IT-сектор экономики мало требователен к природным ресурсам или к географии транспортных путей. Основным ресурсом являются люди. Если подготовке специалистов будет уделяться больше внимания, чем есть сейчас, то наша отрасль, несомненно, будет более профессиональной.

Что касается государственно-частного партнёрства, то участие нашей компании ограничивается проектами ассоциации SECON. Теоретически мы могли бы участвовать в разработке каких-то программных продуктов по программе импортозамещения, например, но специализация нашей компании совсем для этого не подходит. Думаю, что у нас в городе и области достаточно компаний, которым партнерство с государством было бы полезным.

Про Пензу, как новое Сколково или блокчейн-коммуну, к сожалению, ничего не могу сказать конкретного и объективного — эти сферы не находятся в области моих интересов. Но убеждён, что и первое, и второе возможно к реализации, если найдутся энтузиасты в бизнесе и власти, которые будут заниматься ими не ради процесса и пресловутой галочки, а для достижения результата.

— Рекомендуете ли Вы начинающим предпринимателям открывать IT-бизнес в Пензе? На что советуете обратить внимание?

— Начинающим предпринимателям я бы рекомендовал для начала поработать годик-другой в какой-нибудь компании и посмотреть на процесс создания программного продукта изнутри. Например, это можно сделать в компании BIT.GAMES.

Фото из архива В. Розова https://www.facebook.com/vladimir.rozov/photos

Теги: Владимир Розов: «Занимайтесь бизнесом ради результата, а не для «галочки», Владимир Розов, бизнес, BIT GAMES, игры, проект, разработка игр, игры онлайн, Windows Phone, Mail Ru Group, MRG, Домовята, Гильдия героев, Пенза, Сколково, предприниматель

9
Комментарии (0)
Добавить комментарий