Вход
/
Регистрация
вход ДЛЯ пользователей

Разносы пензенским министрам. Кризис кадров или кризис стиля работы?

15 Марта 2017

На прошлой неделе губернатор области наложил взыскание на министра промышленности области Михаила Торгашина и на курирующего его зампреда правительства Валерия Беспалова. Пустяки, казалось бы, дело житейское. На то он и губернатор, чтоб министрам спать не давать. А работа ведомств никогда безупречной назвать нельзя будет. Дело, однако, куда более серьезное. И на наш взгляд, то за что именно, и в какой форме, было высказано губернатором министру, свидетельствует о том, что положительные тенденции в кадровой политике пробуксовывают.



Что пошло не так?


В своей статье «Когда чиновники пензенского правительства захотят работать» месячной давности мы анализировали положительные изменения в стиле руководства губернией. Они характеризовались нами гораздо большей степенью демократичности и коллегиальности при принятии решений, отход от «ручного способа управления», прекращение министерской чехарды, большей степенью доверия губернатора к своим министрам, в первую очередь, к их компетенциям. Весь вопрос для нас состоял в том, достаточны ли эти компетенции.

И сможет ли управленческая революция сверху (от губернатора) быть поддержанной снизу (министрами и сотрудниками министерств). Увы, прошедший месяц показал нехорошие тенденции — вплоть до рецидивов возвращения к прошлым, представляющимся ныне порочными и архаичными, методам управления. Внешне это выразилось сначала в разносе, учиненном вице-губернатором Валерием Савиным министру экономики Сергею Капралову, а затем и разносом уже от самого губернатора, которого «удостоился» министр промышленности Михаил Торгашин.

Что пошло не так? Прежде, чем ставить диагноз, расскажем немного о симптомах.

О критике и бодрости духа


На очередной планерке сильно попало министру промышленности, транспорта и инновационной политики Пензенской области Михаилу Торгашину. И рикошетом по его куратору заместителю председателя правительства Пензенской области Валерию Беспалову.

Наиболее подробную стенограмму данного эпизода можно прочитать у наших коллег. Мы же приведем резюме, с некоторыми подробностями от наших коллег ускользнувшими.

Министр Торгашин выступал с докладом о транспортном обслуживании. Надо отметить, что доклад, по сравнению с докладами некоторых его коллег выглядел вполне вменяемым. Вполне спокойным, рассудительным, с признанием проблем… Но в целом все было вполне бодро — «Маршрутная сеть обеспечивает регулярным транспортным сообщением все муниципальные районы с областным центром».

Губернатора, однако, это всеобщая бодрость духа уже, видимо, давно напрягала. А тут еще недавно, как на грех, во время прямого эфира на Общественном телевидении России, дозвонилась жительница области, пожаловавшаяся на трудности сообщения Пачелмы и Нижнего Ломова - график неудобный, в больницу невозможно добраться.

О необходимом уровне царедворства


И как мог Торгашин пропустить такой удар - просто удивительно. По максимуму понятно — что чиновник должен печься о благе народа, следить за тем, чтобы участок его работы не стагнировал и не откатывался, но развивался динамично и т.д. Но по минимуму, хотя бы, чиновник должен знать, что прилетело по поводу сферы его ответственности его начальству! Чувствовать должен! А тут пропустить то, что происходило у всех на глазах….

Но вообще губернатор поинтересовался, сколько всего в 2016 году частные компании приобрели автобусов большой и малой вместимости. Выяснилось, что за год только одно автотранспортное предприятие купило транспорт — 16 автобусов марки «ПАЗ» для маршрута № 54. Обслуживаемого предприятием «Меркурий». Резонный вопрос - а остальные что?
Тональность речи губернатора повышалась. Не работаете с частниками! Субсидии получаете? Что для этого делаете? Ну и т.д. Еще вопрос был по закупке транспорта, работающего на сжатом газе. А заправка у нас хоть одна есть? — поинтересовался губернатор… Ну, с ожидаемым результатом (именно одна, сколько мы помним, и есть ).

А это вообще кто?


Губернатор заявил, что министр не был готов к докладу. Дал месяц на исправление. Ну, вообще-то крайне благоприятный исход по такому случаю. И тут…
Глава региона поинтересовался, кто сейчас возглавляет управление транспортного обслуживания министерства.

Как выяснилось в ходе совещания, у регионального управления транспорта с 1 марта — новый начальник. Им стал Алексей Антипов. Он и встал.  Губернатор заявил, что его не знает.
«А где Мещеряков?» — поинтересовался глава региона. Торгашин ответил, что Мещерякову предложили должность заместителя, он пока раздумывает, а сама кадровая перестановка связана с тем, чтобы «поставить кадровый вопрос на новое русло».

На самом деле это уже такое безобразие, что и слов нет. Ну, хотя есть… Причем опять-таки в защиту министра Торгашина. Будем справедливы! Еще в прошлом году губернатор, опять-таки критикуя работу транспортного ведомства, потребовал уволить Мещерякова. Но было это в такой форме, что можно было бы принять и за «последнее китайское предупреждение». Но тут уж надо выбирать. Либо ты воспринимаешь указание начальства буквально, и исполняешь немедленно. Либо аллегорично, и воспитываешь и защищаешь своего подчиненного.

Совсем людей нет?


С внутриведомственной кадровой политикой в пензенском минпроме вообще дела плохи. Вот тут нам Михаил Николаевич Торгашин с большим воодушевлением рассказывал о Фонде развития промышленности. Деньги из бюджета ждут ко II кварталу года (апрель-июнь). Обещал, что к июлю уже предприятия гранты начнут получать… Но вот у нас середина марта. И до сих пор у Фонда не назначен руководитель! А это значит, что большая часть процедур, необходимых для того, чтобы к июню все заработало, не выполняется! И как-то уже за сам проект тревожно!
Что уже у вас, граждане, совсем людей нет?

Резюме


Что мы можем вывести из этой истории? Первое. Мы видим конкретные трудности у министров в отчетах перед губернатором. Создается впечатление, что им просто не за что отчитываться. А если есть за что - то не их заслуга и даже не их вина. И уже им дают понять, что доклад их начальством будет восприниматься всерьез … а все равно!

Это свидетельствует о том, что большая часть министров и руководителей ведомств не восприняли посыл нынешнего губернатора, не поняли и не приняли предлагаемых им новых принципов работы, когда им дается большая самостоятельность, но, соответственно и большая степень ответственности. Они выросли как управленцы в бочкаревские времена, и никак не могут преодолеть их инерцию.

Создается впечатление, что они продолжают ждать, что им по каждому пункту, требующему какой-то работы, будут даваться поручения и указания, что делать. И нынешнему губернатору так и приходится! Более того, Белозерцев уже начинает и общаться с ними, как прежний — окриками и разносами. А это плохой знак. Хотелось бы, чтобы министры дорастали до нового уровня, а не губернатор спускался на прежний.

Второе. Касаемое кадровой политики внутри ведомств. Ладно, сам за всем не успеваешь… Но где квалифицированные и верные помощники? В упоминавшейся вначале статье месячной давности мы высказывали мнение, что в кадровой политике стоит опираться на мнение профессионального сообщества. И указывали на то, что если в секторе, курируемом областным Минсельхозом, такой линии придерживаются, так в нем и положительные тенденции налицо. А вот в секторах, курируемых Минэкономики и Минпромом, мы такого сотрудничества не видим, там и тенденции не такие радужные. И, судя по тому, что на губернаторских совещаниях разносы получают Капралов и Торгашин, а не Бурлаков, мы не так уж и далеки от истины…

Люди есть, компетенции имеются — пора уже как-то куда-то двигаться?

Тэги: Разносы пензенским министрам. Кризис кадров или кризис стиля работы? , правительство, Пензенское правительство, губернатор, Михаил Торгашин, Валерий Беспалов, Мещеряков, кризис, кадровая политика, политика, Валерий Савин, Сергей Капралов, Пензенская область, транспортное обслуживание, автобус, ПАЗ, Меркурий, субсидия, доклад, Алексей Антипов, транспорт, Фонд развития промышленности, Минсельхоз, Минэкономики, Минпром

29
Комментарии (0)
Добавить комментарий