RU
/
ENG
Войти
/
Регистрация
вход для пользователей

Взгляд изнутри: испытание поиском и навязываемой услугой

9 Февраля 2018
Обман, злоупотребление доверием, мошенничество... Весьма распространенные явления в наше, скажем так, не самое простое время. К ним могут прибегать в том числе и при приеме на работу. Могут и при продаже товаров или предоставлении каких-либо услуг. А порою одно сопутствует другому.

пластокна.jpg

Где-то доводилось слышать, что добрая третья часть объявлений о вакансиях является мошеннической. Что становится серьезной проблемой, отнимающей у соискателей как минимум массу времени. Высокая мотивация активных соискателей при затянувшихся бесплодных поисках работы является одной из причин, делающих их идеальной «мишенью» для мошенников или недобросовестных предпринимателей.

Вместо конкретной работы соискателям могут предложить заняться сетевым маркетингом или строить «пирамиду». У них могут под предлогом оплаты предлагаемого для реализации товара или обучения попросту выудить определенную сумму. А могут подменить вакансию, предложив заняться совершенно другой работой.

С последним видом «развода» довелось столкнуться жителю Пензы Льву Иванову (имя изменено), который после этого согласился поделиться с нами своими впечатлениями о некоторых особенностях ведения недобросовестного бизнеса. Скажем так, поведал о своем взгляде изнутри.

— Конечно, я был наслышан о том, что не каждому объявлению верить можно. А их полно сейчас в газетах, на телевидении, в интернете. Но я довольно долго был занят поиском работы, и в итоге на одно из них клюнул.

Контора, в которую я пришел, среди прочих вакансий предлагала должность экспедитора. На нее я и решил попытаться устроиться. Однако на собеседовании меня начали обрабатывать на предмет того, чтобы я шел менеджером, мол, перспектив больше. Тут же предложили постажироваться у одного из опытных работников фирмы. Компания, как мне сказали, занимается производством и монтажом пластиковых оконных конструкций, при этом производство находится в Саратове.

С опекавшим меня менеджером мы ездили по районам. Ходили по квартирам, в качестве клиентов выбирали стариков или пожилых людей. Товар «впаривали» не сразу. Менеджер говорила, что она из какой-то комиссии. В процессе разговора за жизнь как бы между делом речь заходила об окнах.

Если рамы были обычными, то собеседникам внушалась мысль о крайней необходимости их замены на стеклопакеты. При наличии таких утверждалось то, что они очень плохи, с массой недостатков и дефектов, поэтому нуждаются в замене, и чем скорее, тем лучше. Даже на скидку как пенсионерам намеки делались.

Голимый развод. Хотя бы потому, что стоимость предлагаемых окон сильно завышена. И, учитывая то, что пенсионерам не под силу одновременно заплатить за установку, скажем, пяти окон с полторы сотни тысяч, им предлагалась рассрочка или кредит. Первоначальный взнос при этом не очень маленький. Да и проценты тоже.

В общем, все по тактике пяти шагов с целью не спугнув клиента «впарить» ему товар втридорога. Не случайно выбираются пенсионеры и пожилые люди, наиболее доверчивые, которых легче обработать. Опытные менеджеры умеют зубы заговаривать и, кто знает, может обладают какими-то навыками гипноза. Как бы то ни было, но женщина-менеджер, которая меня стажировала, за достаточно короткий срок договорилась об установке окон в рассрочку в трех местах.

Насколько я понял из разговоров, окна ставят. Но не быстро. Через месяц — два. Говорят, что они по немецким технологиям изготовляются из материалов, привезенных из Германии. Кто его знает. Но у меня создалось впечатление, что производство этой фирмы в Саратове просто фикция. А на самом деле закупаются окна у местных производителей, после чего с хорошей такой наценкой их втюхивают клиентам.

На собеседовании сказали, что после утверждения в должности менеджера мой заработок будет составлять десять процентов от суммы, на которые мною будут заключены договора. Я простажировался пару дней, после чего на три дня оказался на больничном. И когда пришел после выздоровления, меня поздравили, мол, я уже не стажер, а готовый менеджер.

Ни о каком официальном оформлении трудового соглашения речи не велось. Я попросту развернулся и ушел. Сейчас устроился наборщиком в другую организацию, где с подобными фокусами сталкиваться не приходится. Не по мне такая форма работы, когда приходится обманывать самых доверчивых. И нет уважения к тем, кто этим занимается.

Наш собеседник не первый из земляков, оказавшийся в подобной ситуации. И явно не последний. Поток объявлений от сомнительных организаций, предлагающих различные виды деятельности для соискателей работы или услуги потенциальным клиентам, не редеет. И, надо полагать, не будет. Поэтому ничего не остается, как только что пожелать одним не закрывать глаза на очевидные нестыковки, а другим остерегаться навязчивого сервиса, особенно того, который доставляется сразу на дом.
Источник фото: ГТРК "Саратов"

Теги: Взгляд изнутри: испытание поиском и навязываемой услугой

13
Комментарии (0)
Добавить комментарий