Вход
/
Регистрация
вход ДЛЯ пользователей

Пензенскому муниципалитету — собственную газету

20 Декабря 2016

На грядущей заключительной в этом году сессии Пензенской городской думы, в числе прочих, ожидается принятие решения о создании муниципального печатного органа СМИ — газеты «Пенза». Цена вопроса — 3,3 миллиона рублей в год. Зачем городу своя газета? Неужели три с лишним миллиона в год лишние для небогатого, будем откровенны, муниципального бюджета? Здесь, как говорится, надо посмотреть!

Молодоц ленинец

Спасай бюджет!


Забавно, что шум по поводу учреждения новой газеты в городе подняла наш коллега, редактор газеты «Молодой ленинец». Почему именно это забавно — объясним чуть позже. А пока отметим ее слова и первую реакцию на них достаточно известных в журналистском мире персон. Юлия пишет в своем Фэйсбуке: «Завтра комиссия Гордумы рассмотрит вопрос об учреждении муниципальной газеты «Пенза». Еще одно издание на бюджете. Объясните, зачем?»

Павел Прохоренков (телеканал «Экспресс»): «Для публикации некрологов и поздравлений?» 
Олег Шарипков (фонд «Гражданский союз»): «Конечно в наше время учреждать бумажную газету это просто идиотизм. Или отмывание бабла».
Павел Арзамасцев («Новая альтернатива»): «Газета нужно, чтобы не нарушались права депутатов на выборах в Гордуму (имеется ввиду право на бесплатную рекламу)» .
Людмила Коломыцева («Новая социальная газета»): «То есть, ради выборов, которые происходят раз в пять лет, газета будет финансироваться все эти годы? Очень рачительно при нашем скудном бюджете, ничего не скажешь!» 

Между тем, согласно действующему законодательству, нормативно-правовые акты, принимаемые муниципальными органами власти (администрацией, гордумой) должны публиковаться в печатном СМИ, там же должны публиковаться извещения об общественных слушаниях и проводимых муниципалитетом торгах.
Как в предыдущие (включая еще незакончившийся) годы решали данную проблему в Пензе? Очень просто — размещая ее в газетах на коммерческой основе.
И, надо сказать, опыт этот особо успешным признать нельзя.

Фантомы на коммерческой основе


Если совсем в «ранешнее время» данные акты и объявления публиковались в газете «Наша Пенза» и были доступны любому гражданину, купившему ее в киоске или пришедшему в читальный зал городской библиотеки, то затем ситуация резко изменилась. Некоторое время документы публиковались в специализированном издании «Муниципальные ведомости».

Зарегистрировано 11 июля 2011 года. Официально учредителем значилась некая автономная некоммерческая организация «Городская информационная служба», зарегистрированная за три недели до этого. Организация частная. Но располагавшаяся по адресу… МУПа по очистке города (ул. Перспективная,38). Привет, простите за каламбур, от Полиграф Полиграфыча!

Издания этого, надо сказать, никто и в глаза не видел. Почти никто. В городской администрации все ее выпуски в единственном экземпляре имеются. Но и только!
Вот, например, ситуация с общественными слушаниями. Узнали о дате их проведения через сайт люди. Пришли. Вопрос важный — разрешить застройщику N нарушить градостроительные нормы и осчастливить тем жителей близлежащих домов. Оказывается, что дата была перенесена, и уже все прослушали. Объявление об этом было в газете «Муниципальные ведомости»! Прессу читать надо! Весь вопрос — где ее взять?

В читальном зале Городской библиотеки отвечали, что такого издания у них нет. Вот, пожалуйста — есть «Губернские ведомости», где печатаются официальные документы областного правительства. А вот «Муниципальные» — спрашивают, но их нет! Не значилась газета и в подписном каталоге Роспечати. Попытки дозвониться до редакции успехом не увенчивались.

Словом, фактически издания и не было, возможно, что в том самом единственном экземпляре (ну плюс еще полдюжины для отчетности предприятия) оно и печаталось.
В 2016 году ситуация поменялась. Ибо, конкурс на размещение информационных материалов от муниципалитета выиграл… «Молодой ленинец»! Да-да, именно то издание, редактор которого решительно восстал против бессмысленной траты бюджетных средств.

Публикация материалов МЛ представляло собой «спецпроект» в виде дополнительных страниц к основному выпуску газеты, выходившему еженедельно. При этом в «спецпроекте» отсутствовали (по крайней мере, в имеющемся в нашем распоряжении экземпляре) выходные данные. Надо полагать, что их заменяли выходные данные самой газеты. Но здесь есть закавыка — тираж. Спецпроект издавался явно меньшим, нежели основной выпуск МЛ тиражом. Во всяком случае, сколько я ни покупал газету в киоске, сколько ни видел ее у других людей, в том числе подписчиков, — дополнительных листов там не было. Так что вопрос о доступности информации остается открытым.

Пять миллионов экономии


Зато вопрос о стоимости спецпроекта для бюджета ясен. Выступая на указной комиссии Гордумы, первый заместитель главы администрации города озвучил сумму, в которую это выливалось. Восемь с половиной миллионов рублей. Так что возмущение редактора популярнейшей городской газеты понять можно!
Но некоторым депутатам такие траты представлялись явно чрезмерными. В итоге была сформирована рабочая группа во главе с депутатом Алексеем Шувариным, которой и был подготовлен проект об издании собственного муниципального печатного органа — внимание! «в целях минимизации расходов по публикацию нормативно-правовых актов».

Годовой бюджет газеты, по мысли авторов проекта, составит в первый год 3 миллиона 563 тысячи рублей. Часть затрат — единовременная (приобретение лицензионного ПО для верстки издания), так что затем бюджет сократится до 3 миллионов 300 тысяч. Ежегодная экономия городского бюджета — 5 с лишним миллионов рублей. Ущерб потенциального победителя конкурса на публикации среди городских СМИ — 8,5 миллионов рублей. За коллег, безусловно, обидно, но для бюджета вроде бы полезно.

На наш скромный взгляд, правда, можно было сэкономить и побольше. Так непонятно, зачем газете целых два сотрудника? Понятно, что необходим грамотный верстальщик, которого сейчас в администрации города вероятно нет. Но остальные функции на себя вполне могло бы (и должно) взять т.н. информационно-аналитический отдел мэрии, численный состав, функции и обязанности и даже контакты которого от жителей ныне тщательно скрываются . Но, по сравнению с 5 миллионами, это, понятное дело, мелочь.

Выборная проблема


В Пензе на данный момент нет газеты, в которой могли бы давать бесплатную рекламу кандидаты в депутаты на выборах в Пензенскую городскую Думу. В результате были нарушены права восьми кандидатов в депутаты на сентябрьских довыборах в Гордуму в 17 и 19 округах. Эту проблему, казалось бы, должна была также решить муниципальная газета.

Но есть нюанс. В сентябре 2017 года нас могут ожидать новые довыборы в Гордуму — мандаты 14 чересчур скрытных депутатов находятся под угрозой . Но новой газете на тот момент не исполнится года — по закону она не сможет участвовать в предвыборной кампании. Коллеги из газеты «Новой альтернативы» направили запрос по поводу ущемления прав умозрительных кандидатов прокурору Пензенской области.

В нем они также намекают, что «в данной ситуации гораздо грамотнее было передать городским властям одну из уже действующих газет — «Любимая газета», например. А учреждение новой газеты — пустая трата бюджетных денег при достаточном явном наличии коррупционной составляющей. Хотя внешне это выглядит как экономия.

Как видим, учреждением печатного органа муниципалитета недовольны главным образом старые печатные СМИ, полагавшие, что они с поставленными задачами справились бы гораздо лучше. Но, все же представляется, что депутатская рабочая группа нашла в данной ситуации возможно и не оптимальное, но вполне экономически обоснованное решение.

Тэги: Пензенскому муниципалитету — собственную газету , Молодой ленинец, газета, муниципалитет, СМИ, газета Пенза, цена, бюджет, Фэйсбук, Павел Прохоренков, Олег Шарипков, Павел Арзамасцев, Людмила Коломыцева, законодательство, Наша Пенза, Муниципальные ведомости, пресса, Губернские ведомости, Роспечать, МЛ, экономия, Алексей Шуварин, проект, Пензенская область

10
Комментарии (0)

Добавить комментарий
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ