Вход
/
Регистрация
вход ДЛЯ пользователей

Гостей Пензы зазывают на «Красную линию». Или «Пензенский променад» наоборот

21 Июля 2017
Для тех, кто еще не в курсе, на днях главные исторические места Пензы связала «Красная линия». Об этом нам сообщает министерство культуры и туризма Пензенской области.



«Красная линия» — проект, реализованный региональным министерством культуры и ПАО «МТС». В рамках проекта в городе появился интерактивный «мобильный гид», рассказывающий жителям и гостям Пензы о знаковых местах исторического центра, сообщает нам министерство.

Дело, безусловно, благое. Но, даже присмотревшись к картинке, опубликованной на сайте министерства, видно, что эта идея властей ловко подхвачена у проекта «Пензенский променад», о котором портал «Пенза-Онлайн» писал не раз, и не два. Но понимания абсолютного не находил, либо находил. Но очень мало.

На пешеходном маршруте «Красная линия» предлагается 8 знаковых точек. Маршрут весьма короткий, начинается он у памятника Первопоселенцу, а заканчивается у исторического здания областной библиотеки им. М.Ю. Лермонтова. Авторы проекта при этом решили «пустить» туристов против часовой стрелки.

Вот что еще сообщает нам портал министерства культуры и туризма:

— Вдоль пешеходного маршрута по центру города установлены информационные таблички, содержащие информацию о главных городских достопримечательностях: Пензенской картинной галерее им. К.А.Савицкого, Спасском кафедральном соборе, историческом здании Пензенской областной библиотеки им. М.Ю. Лермонтова и других памятниках истории и архитектуры. Кроме фотографий и текста, на каждой табличке расположен QR-код, перейдя по которому, жители и туристы могут прослушать аудиогид по каждому объекту.

Разубедите меня. Разве многие пользуются QR-кодами? Идея с этими наклейками была организована в нашем городе трижды. На двух фестивалях «ДжазМай» — уж точно. Но, по словам организаторов, осталась практически невостребованной. Да и если мы говорим о привлечении в наш регион туристов, то, как быть пенсионерам, у которых до сих пор кнопочные телефоны? Уверен, есть масса более простых решений донести важную информацию до туристов. Раздать портативные плейеры, например.
Обратимся к сообщению известного пензенского фотографа и блогера Михаила Ивановского, которое он опубликовал на своей страничке в Фейсбуке сразу после церемонии открытия маршрута.

— Что представляю я, когда думаю про QR-код на исторических объектах? — пишет он. — Онлайн-приложение с картой, интерактивным маршрутом, аудиогидом и другой полезной информацией. Как это выглядит в Пензе? Ссылка на mp3-файл, нечитаемая карта и саморезы. Господа и дамы, надо развивать туризм! Но все-таки не так.

Сообщение активно комментируют другие пользователи ФБ.

— Как-то эта «линия» подозрительно «Пензенский променад» напоминает, — пишет Андрей Демин. — Только запущенный в обратную сторону. Нет ли тут плагиата со стороны МТС?

 Пользователь Анатолий Пятков подтверждает наличие плагиата, но с другой стороны. Он приводит ссылку на существующий маршрут «Красная линия», действующий в Перми еще с 2010 года. Дескать, опять ничего нового.

Впрочем, у проекта есть и защитники.

«Пензенский променад» и «Красная линия» друг другу не помешают, — пишет Елена Мкртычан. — Чем больше будет подобных инициатив и проектов, тем больше внимания к городу и его истории. А в этом и есть конечная цель. А не в разборках, кто как порекламировался.

Ну и нельзя не отметить комментарий известного журналиста Наталии Наземновой. Вот что она пишет:

— Думаю, что успех и узнаваемость проекта или бренда, а в данном случае бренд — Пенза — и фокус для туристов сосредоточены на историческом наследии города, и зависят от единой и целостной концепции продвижения нашего туристического потенциала. Если сегодня недоделанная «Красная линия», завтра — «Пензенский променад», реализованный другими людьми и под другим началом, после завтра мы будем продвигать туры по заводам и фабрикам, то туристов от этого не прибавится.

По мнению госпожи Наземновой, необходимо создать целостную стройную туристическую программу, состоящую из нескольких турпродуктов, маршрутов, предложений на разные аудитории и возможности, а уж затем их продвигать.

— Думаю, что нечто подобное в Пензе уже было в 60-х - 70-х годах, когда Георг Мясников создавал единый ансамбль культурный Пензы с новой картинной галереей, музеем одной картины, памятником Первопоселенцу, сквером «Кукушка», — продолжает Наталия. — И у нашего города был свой имидж и образ... Сожалею, что традиции утеряны.

И с Наталией нельзя не согласиться. Если я активно начну завтра организовывать экскурсии в смородиновые сады, мой редактор — созывать всех на загородную базу к лошадям, а власть продолжать демонстрировать красные, синие и зеленые исторические линии, напичканные QR-кодами, ничего не получится. Не привлечет это туриста, хоть ты тресни.

Действовать надо в системе. А власти и инициативным гражданам пора бы уже объединиться и выработать единую концепцию туристической привлекательности Пензы. Которой, как известно, в Пензе, так и нет. А то, так и будем жить: одни — в Пензе-1, другие — в Пензе-2.
Источник фото: http://minkult.pnzreg.ru

Тэги: Гостей Пензы зазывают на «Красную линию». Или «Пензенский променад» наоборот, Пенза, Красная линия, Пензенская область, проект, ПАО МТС, МТС, власть, Пензенский променад, Пенза Онлайн, qr код, ДжазМай, Михаил Ивановский, туризм, Андрей Демин, Елена Мкртычан, Наталия Наземнова, Георг Мясников, бренд, туристическая привлекательность

15
Комментарии (0)
Добавить комментарий