Войти
/
Регистрация
вход для пользователей

Пензенский лифт, как рассадник невежества

21 Апреля 2016
Максим Денисов

Есть такой обычай в многоквартирных домах, обслуживаемых управляющими компаниями, в лифтах рекламные стенды вешать. Едешь и читаешь, воспитываешь в себе навыки «грамотного потребителя», о необходимости воспитания которого так много говорил бывший министр образования Фурсенко.

Сокровища русского языкаИ вот еду я на днях в таком лифте и вижу: «Сокровища русского языка» и далее стилизованное изображение буквы старославянского кириллического алфавита «и», писавшейся как і или Ḯ, и имевшей именование «и десятиричное», поскольку имело цифровое значение «10». Ну, думаю, хорошо! Просвещают народ, детям особенно почитать полезно.

Но что-то не то… написано, что это буква «ижеи», каковой в кириллице отродясь не было, а была буква «иже» — нынешнее «и» или «и восьмеричное». Ну, может, опечатка, но читаю дальше… и прихожу в ужас. «Сакральная буквица, означающая энерго-информационный поток инглинг (sic!), который нисходит с Небес на Землю. Поток божественного огня, света, Вселенная». Боже мой, что за бред?

А дальше хуже - Ḯ (это, оказывается, отдельная буква!) — инить (не кажется ли, что в этом уже есть что-то непристойное?) «Звук И полукраткий. Буквица означает мир людей, где каждый знает свое место и задачи. Читаем вместе — Аз есмь. Я постигаю запредельные знания. Или: человек, постигший многомерный мир».

Я кинулся в интернет искать источник сей нежданно свалившейся на мой мозг благодати. Оказалось, что сие писание распространено по сети весьма широко. На эзотерических, неоязыческих и квасно-патриотических сайтах. В полном виде это весьма объемный текст (с многочисленными вариациями и дополнениями), в начале которого следует утверждение о том, что есть истинная славянская азбука, которой сотни тысяч лет, которую затем упростили и исказили в угоду внешним врагам земли русской. Она имеет образный, сакральный и какие-то еще смыслы. Состоит она из 43 букв старославянской кириллицы и еще 6 неведомых казябр. Число 49, по видимому, было нужно автору, чтобы построить квадрат 7х7 и извратиться, вдобавок, в невероятной нумерологии.

Текст плохо структурирован, полон «птичьей лексикой», и в целом представляет из себя кучу словесного хлама. Автор так честно и предупреждает: «Стоит осознать, что все изложенное не будет понятно сразу. Материал касается тех вещей, которые лежат далеко за пределами способностей и возможностей к воображению и представлению большинства». Но не стоит отчаиваться — надо просто усердно читать много раз. Наверное, многие в детстве играли в такую игру — очень много раз подряд повторять вслух какое-то слово, хоть бы «ботинок» — оно постепенно начинает утрачивать свой смысл, а затем и… приобретать новые, совершенно неожиданные! На самом деле, это протест мозга против насильственного отупления, но можно трактовать и как открытие сакральных тайн!

Автор этого опуса неизвестен доподлинно. Но, высказываются вполне обоснованные подозрения, что это некто «патер Дий», известный в миру по говорящему сочетанию инициала и фамилии — А.Хиневич. Основатель секты «инглингов» и автор бредовых «Русских вед», представляющих из себя компиляцию эзотерической белиберды, публиковавшейся в 90-е годы в журнале «Наука и религия». Был осужден за экстремизм, кстати говоря (идеи превосходства арийской расы, ненависть к христианству, евреям и т.д.)! Что тоже неплохо иметь в виду.

Каким же образом эта лабуда оказалась в пензенских лифтах?  А вот есть такая фирма - рекламное агентство Amedia. С некоторых пор оно является партнером всех управляющих организаций города Пензы и обладает правом размещения рекламы в лифтах многоквартирных домов на квитанциях ЖКХ. (Помнится, меня особо поразило предложение на обороте такой квитанции: сделать медикаментозный аборт, прелестно не правда ли? Справедливости ради заметим, что не дело рук Amedia - тогда еще их не было). То есть, все, что вы читаете в лифтах (на стендах) — дело рук этого агентства.

К нему уже были претензии по поводу некорректной рекламы с использованием слогана «японуться можно» и ряд других. Теперь еще оно занялось распространением антинаучной ерунды! В общем-то логично: какова культура общения, такова и культура знаний! Уж не знаем, клиент ли какой у агентства обладает «запредельными знаниями» или это сотрудники агентства самостоятельно «постигли многомерный мир»… Но городскому управлению ЖКХ (вкупе с управлением образования!) стоило бы обратить внимание на «просветительскую» деятельность РА Amedia.

Тэги: Пензенский лифт, как рассадник невежества, РА, Amedia, управление образование, управление ЖКХ, А.Хиневич, лифт, многоквартирный дом, рекламные стенды, стенд, Фурсенко, русский язык, буквы, алфавит, кириллица, опечатка, славянская азбука, Хиневич, экстремизм, ЖКХ, реклама, реклама в лифтах

5
Комментарии (0)
Добавить комментарий