Вход
/
Регистрация
вход ДЛЯ пользователей

Михаил Кокорин: «Выход виниловой пластинки для нашего коллектива — историческое событие»

13 Апреля 2017

Виниловая грампластинка, казалось бы, безвозвратно ушедшая в прошлое, с середины «нулевых» неожиданно вернулась в строй. Исследователи рынка считают, что есть немало факторов для подобного возвращения формата, хотя всех ответов на вопрос почему же виниловая пластинка продолжает укреплять свои позиции как звуконоситель в век доступной, зачастую бесплатной цифровой музыки, так и не найдено.



Большое количество как зарубежных, так и отечественных музыкантов за последние годы выпускают свои альбомы или синглы на виниловых пластинках. Один из самых известных творческих коллективов нашего города — Губернаторский ансамбль солистов
«Старгород» этой весной выпустил первую в своей истории виниловую пластинку под названием «Импортозамещение», концерт-презентация которой состоится 19 апреля в ККЗ «Пенза».

О том, почему известный народный коллектив решился на подобный эксперимент с форматом, я поговорила с художественным руководителем «Старгорода» Михаилом Кокориным.

— Что для вашего коллектива означает выход виниловой пластинки? Почему и когда было все это задумано?

— Выход виниловой пластинки для нашего коллектива — историческое событие. Я надеюсь, что это станет достаточно важной вехой для народной музыки не только Пензенского региона, но и всероссийского уровня, хотя сейчас интерес к данному музыкальному продукту проявляют даже наши друзья из-за рубежа. Мы достаточно долго шли к этой пластинке, это было нашей мечтой, причем, казалось, несбыточной.

 Выпуск пластинки до недавнего времени вообще был невозможен, потому что со времен советской действительности многое изменилось: фирма «Мелодия» фактически перестала функционировать, виниловую пластинку можно было выпускать только где-то за рубежом. Изучая этот вопрос, мы поняли, что нам это не по карману. Но буквально год-два назад мы узнали, что в Москве появилась компания, которая занимается выпуском виниловых пластинок, да и «Мелодия» начала возрождаться, правда, в основном за счет своего огромного фонда, то есть перевыпуска старых пластинок.

Мы решили попытаться, нашли партнеров. Наши друзья — компания «ЦеСИС НИКИРЭТ» — очень нам помогли.

— Расскажите о пластинках, которые формировали ваш музыкальный вкус, ваше настроение. Коллекционировали ли вы или члены вашей семьи винил?

— Началось все в далеком детстве. В те времена в каждом доме был проигрыватель, это было очень важно, даже важнее телевизора. Поскольку папа у меня тоже очень музыкальный, то самая разная музыка в мой жизни присутствовала с самого рождения, в первую очередь, это Высоцкий, который, кстати, был на катушках, не на виниле.

Я вырос на тех самых пластинках, которые слушало огромное количество советских детей: «Бременские музыканты», «Малыш и Карлсон», пластинки со стихами Агнии Барто, Маршака и другие.
Чем бы ни занимались в течение дня дома, фоном всегда была какая-то пластинка, разве что время от времени приходилось проделывать неизбежный ритуал: переставлять пластинку на вторую сторону.

В семье была коллекция пластинок, они лежали у родителей в диване, весь бельевой ящик был полон пластинок, музыка на них была очень разная: от классики до советской эстрады. Была такая практика в советское время: если пластинки долго не раскупались, их уценяли, причем очень ощутимо. Допустим, обычная пластинка-гигант стоила 2 р 50 коп., так ее уценяли до 15-20 копеек. Денег у нас в семье было немного, родители — обычные советские рабочие. Мама приходила в «Электрон» и буквально сметала все эти уцененные пластинки, рублей на 5 можно было купить целую коллекцию. Папа потом отбирал, что-то ему нравилось, что-то нет.

Первые самостоятельно купленные и осознанно выбранные пластинки появились у меня годам к 14-15. Хорошо помню и двойной альбом Greenpeace Breakthrough и какие-то псевдо-фираменные пластинки типа Jesus Christ Superstar, целая коллекция антологии эстрадной музыки, The Doors, Creedence, The Beatles.

Я просто начал «болеть» виниломанией, покупал пластинки практически на все карманные деньги. У меня было порядка 500 пластинок: и «White Snake», и «Pink Floyd» с лампочками, то есть все культовые альбомы тех лет. Потом я жил в Нижнем Новгороде, там на площади Горького был замечательный магазин фирмы «Мелодия», в который в начале 90-х начали завозить американские пластинки.

В этом магазине чуть дороже обычных продавались пластинки Temptations, Jackson's Five и других легенд, в основном, фанка и джаз-рока. Запомнилась покупка этих пластинок особыми ощущениями: во-первых обложка, полиграфия, все эти названия фирм — EMI, Polydor и прочие. Смотришь на такую пластинку, держишь ее в руках — и мурашки какие-то бегут от восторга.

— Почему выбрали определенные произведения для своей пластинки, что их объединяет?

— Практически вся музыка на этой пластинке — не очень обычный репертуар для народных инструментов. Здесь и зарубежная классика, и попурри, и джазовые стандарты. Пусть слушатель решает — убедительно это получилось или нет, имеет ли это право на существование или нет. Все 12 композиций (две из которых записаны совместно с вокалистом Анатолием Николаевым) для нас уже история. От пластинки веет каким-то теплом, веет чем-то основательным, настоящим.



— Где будут продаваться пластинки и сколько примерно стоит один экземпляр?

— Если сравнивать с выпуском компакт-дисков, то выявилась некая тенденция. СD обычно вызывали интерес только после концертных выступлений. А виниловая пластинка (возможно за счет интернета и всемогущества соцсетей, а может из-за собственной магии ) уже до презентации имеет спрос. Посты в Интернете, которые посвящены нашей пластинке и продвижению концерта, вызывают отклики от людей, которые раньше никогда себя не проявляли в переписке, то есть появляется новая публика, которая заинтересована в приобретении пластинки.

Что касается стоимости пластинки, то нам хотелось бы, чтобы вырученных от продажи денег хватило на следующий тираж «Импортозамещения», а может и на запись новой пластинки, потому что мы планировали записать 20 произведений. А (как я уже отметил) поместилось всего 12, то есть существует материал, который хотелось бы издать. Получается, пластинка должна стоить около 1000 рублей для того, чтобы нам хватило и на студийную работу, и на запись нового материала. По поводу реализации мы ведем переговоры с киосками сувениров и отелями, все-таки наш ансамбль представляет Пензу.

— Ваша пластинка здорово оформлена, хотя выглядит традиционно, а сейчас во всем мире музыканты выбирают самый разнообразный экстерьер: цветной винил, запечатанные блестки на пластинках и прочие украшения. Какие виниловые пластинки вы в последнее время покупали для себя, как они выглядят?

— Записывавший нас лейбл занимается только черным винилом. Знаю, что есть другая компания — российский бренд в Германии, там можно выбрать цвет. Кстати, последняя купленная мной виниловая пластинка – это альбом гр «Чай-ф», она оранжевого цвета, что понятно. Мой сын недавно купил в Москве сингл-пластинку «Би-2» зеленого цвета. Предпоследнюю пластинку я купил — от команды Billy’s band, они помимо пластинки в конвертик еще и CD положили. У нас в оформлении тоже присутсвует второй кармашек, в нем будут лежать промоматериалы, а может и еще что-то придумаем.

— Концерт-презентация «Импортозамещения» носит благотворительный характер, почему?

— Сначала мы думали по поводу даты проведения презентации, решили, что концерт не должен проходить в Страстную неделю, решено было провести его после Пасхи. Чуть позже мы решили, что наша основная задача не столько заработать на концерте, сколько рассказать людям о пластинке. Мы в коллективе решили, что концерт должен быть благотворительным, никто нас не уговаривал.

Пошли в администрацию города, в Управление культуры, получили благословение в Пензенской епархии и договорились о том, что средства будут перечислены на строительство Спасского кафедрального собора. На мой взгляд, чем быстрее построят ону из главных православных святынь в Пензе, тем будет больше мира и покоя в сердцах всех людей, живущих в нашем городе.

Кстати, участники коллектива уже всерьез задумались о покупке серебряных и золотых маркеров для автографов на благородном черном глянце конверта «Импортозамещения», так что количество приятных околомузыкальных эмоций можно помножить еще и на эстетическую сторону вопроса.

Источник фото: фото автора

Тэги: Михаил Кокорин: «Выход виниловой пластинки для нашего коллектива — историческое событие», Михаил Кокорин, виниловые пластинки, виниловые грампластинки, рынок, формат, цифровая музыка, музыка, альбом, сингл, Старгород, Импортозамещение, ККЗ Пенза, народная музыка, Москва, ЦеСИС НИКИРЭТ, пластинка, произведение, Анатолий Николаев, CD, спрос, Пенза, презентация, Управление культуры, Пензенская епархия, Спасский кафедральный собор

23
Комментарии (0)
Добавить комментарий