Вход
/
Регистрация
вход ДЛЯ пользователей

Концерт Royksopp в Москве, или стоит ли вообще ездить куда-то ради музыки?

7 Июля 2017

Когда ты любишь музыку буквально с самого детства, переслушал сотни групп, исполнителей и тысячи песен, то на определённом этапе все околомузыкальные эмоции, фанатские и меломанские переживания неизбежно превращаются в некие «заметки на полях». Одним из главных выводов становится то, что полнее всего музыка ощущается, если есть возможность послушать ее не только дома, в наушниках или с любого носителя, но и живьём.



Никакая самая крутая аппаратура не заменит живого звука и энергетики исполнителя (конечно, при условии, что энергетика у него имеется). Кстати, проверку концертом может пройти далеко не каждая «звезда», иной раз после «живого» выступления и к записям-то возвращаться не хочется.

В этом смысле самыми везучими являются либо поклонники классической музыки, которую исполняли и будут исполнять веками, либо те, кто слушает неленивые, годами концертирующие группы, коих в современном мире остаётся все меньше. Все это, конечно стоит денег и времени, однако мир для нас более-менее открыт и если уж нравятся вам какие-то зарубежные музыканты, то запросто можно подкопить денег — и доехать в Европу на их концерт.

Творческие разногласия или творческое бессилие, а так же разные вещества, возрастные изменения характеров и прочие факторы то и дело подкашивают массу хороших коллективов, которые интересно послушать.

Понятное дело, что до Пензы редкая зарубежная звезда доберётся, но столица от нас не так далеко, и если в Москве заявляется какой-то симпатичный концерт, то вполне можно и собраться.

Вот, например, участники норвежского электронного дуэта Royksopp Торбьерн Брунтланд и Свейн Берге в 2014 году выпустили альбом The Inevitable End и заявили, что он станет последним в истории коллектива, что если они и продолжат заниматься музыкой, то это никак не будет связано с общепринятыми форматами, а уж о гастролях и вообще загадывать не решались. В 2015 году Royksopp приезжали в Россию, где их очень любят, и выступили в Зеленом театре Парка им Горького в условиях проливного дождя, впрочем преданная аудитория выдержала это и отлично провела время. Отчасти и на сравнении площадок была построена рекламная кампания концерта этого года: комфорт большого клуба Stadium live и никаких погодных сюрпризов.

Royksopp в очередной раз не разочаровали российских фанатов и привезли потрясающее шоу в котором, помимо музыки, очень большую роль играли световые эффекты. Участники коллектива всегда признавались в любви к теме космоса, которая достаточно ярко провляется в их музыке; достаточно большой процент меланхоличных, мечтательных, в ряде случаев исключительно инструментальных композиций повлиял как на разноплановый настрой пластинок группы и, соответственно, всего концерта, так и на формирование публики, пришедшей на него. Получившие известность в начале нулевых, Royksopp сплотили под своими знаменами как молодежь, любящую танцевать под актуальную электронную музыку, так и меломанов постарше, воспитанных на эстетике Жана-Мишеля Жарра и групп типа Space. На прошедшем в Москве концерте публику составили самые разные люди: от студентов, которым для того, чтобы начать танцевать, достаточно было услышать первые звуки со сцены до седеющих людей «вокруг 50-ти», которым необходимо было время на «концертное раскрепощение».

Впрочем, долгое ожидание начала (концерт задержался более чем на час) в основном довело публику до определенного градуса нетерпения, при котором некоторые громогласно призывали всех уйти, некоторые бурно встречали любое человеческое существо, появляющееся на сцене (а это в основном были техники и реквизиторы), а иные окончательно ушли в пролистывание инстаграма и прочее зависание в телефонах, скрасившее большей части публики затянувшийся разогрев ( в этом качестве работал DJ Miller, чьи миксы недостаточно успешно конкурировали с контентом гаджетов).



Когда Royksopp и работающая с ними в концертных турне в качестве вокалистки шведская певица Йонна Ли появились наконец на сцене, телефоны продолжили функционировать уже в качестве средств для съемки. Десятки аппаратов, нацеленных на сцену снимали происходящее, и это несколько притормозило разгон концертного действа. То есть музыканты работают, свет причудливо выстраивается, биты качают и вообще механизм запущен, а публика сосредоточенно снимает происходящее и никак не включается в процесс. Хотя не стоит исключать на первых порах и некую парализующую мощь шоу Royksopp и гипнотическое воздействие трех фигур, появившихся на сцене. На определенном этапе многим стало понятно, что нельзя упускать возможность воспринимать происходящее живьем и количество снимающих поубавилось.

Освободились руки, опять же, и единение музыкантов со зрителями стало более ощутимым — волны и покачивания, запускаемые ребятами из Royksopp, уверенно поддерживались залом. Торбьерн Брунтланд по окончании концерта отметил, что в жизни не видел столько мобильных телефонов, однако контекст, который он имел в виду скорее всего был позитивным, ибо к концу шоу казалось что людей в зале стало раза в два больше — настолько возросло количество горящих глаз, улыбающихся лиц и даже пели зрители на специфическом английском весьма стройно.

Мужской вокал в композициях Royksopp принадлежал Джейми Макдермотту более известному как Jamie Irrepressible, чей чувственный и достаточно высокий голос удивительно контрастировал с крайне брутальной внешностью. Вообще концерт был построен таким образом, что композиции звучали единым потоком и формат у них был несколько иной: соблюдать радийные и даже основные пластиночные правила короткого трека на концерте нет необходимости.

Некоторые хиты норвежцев звучали в ремиксах, привычные следования куплета-припева соблюдались далеко не всегда, но именно это работало на общую концепцию того самого необычного и свежего, что можно получить только на концерте. Условно говоря, гитаристы могут включить в концерт запилы и импровизации, а у электронщиков очень важны задаваемые темпы, их чередование.

Ближе к концу концерта среди зрителей нашелся кто-то, кто продемонстрировал квинтэссенцию того, что значит любить творческих людей по-русски: Свейну и Торбьерну преподнесли их с Йонной портрет на ватмане A2. И конечно в последние минуты шоу накал зрительских страстей был максимальным, как только люди поняли, что их любимцы вот-вот покинут сцену, то решили натанцеваться и пошуметь словно в последний раз.

Побывав на хорошем концерте, вряд ли будешь жалеть о чем-то, а вот многие, кто по разным причинам не поехал, теперь в соцсетях смотрят фото, видео, жалеют и клянутся в следующий раз не пропустить что-то подобное. Хотя, судя по той же группе Вконтакте, посвященной любителям Royksopp в России, публика в зале все-таки была представлена не одними москвичами.

Культурный и событийный туризм в России пока что по степени востребованности отстает от желания отдохнуть на пляжах. У нас как-то повелось, что если семья хотя бы раз в год не побывала на море, то и жизнь не удалась. И в то же время мы хотим, чтобы к нам приезжали, к примеру, на Джаз-май? Хотим. Так что определенно стоит открывать для себя интересные фестивали, концерты, театральные постановки в ближайших регионах нашей страны как полноценный вид отдыха — более компактный, точечный, но достаточно эмоционально заряженный и познавательный.

Источник фото: фото автора

Тэги: Концерт Royksopp в Москве, или стоит ли вообще ездить куда-то ради музыки?, концерт, Royksopp, Москва, музыка, группа, выступление, Европа, Торбьерн Брунтланд, Свейн Берге, The Inevitable End, гастроли, Россия, Зеленый театр, Stadium live, шоу, световые эффекты, Жан Мишель Жарр, DJ Miller, Йонна Ли, Торбьерн Брунтланд, Джэми Макдермотт, Jamie Irrepressible, Вконтакте, туризм, Джаз май

15
Комментарии (1)
0
Артем Рудаковский
Тут большая проблема связана со стоимостью внутреннего туризма по отношению к среднему заработку. Можно конечно, добраться до той же Москвы на автобусе, кушать йогурты питьевые (да и вообще еду можно не считать, так как кушаешь в любом случае)), заночевать в хостеле (после концерта обратно ни на чем уже не уедешь обычно) и с утра обратно на автобусе. Но даже так ценник будет приличным: 1200*2(дорога)+700(хостел) = 3000. Сами билеты тоже начинаются от 2000. Выходит по 5000 на человека с очень суровыми условиями) Человеческие условия начинаются от 10000 на человека, то есть 20000 на двоих на полутора суток. Неслабо для среднего уровня зарплат. Это если вариант с самолетом не рассматривать. А так для сведения - из Москвы в Париж и обратно слетать можно дешевле, чем до столицы из Пензы (и обратно до дома)
Добавить комментарий