Вход
/
Регистрация
вход ДЛЯ пользователей

Разговор с Владимиром Паршиным. Поддержка предпринимателей для продвижения за пределы региона

3 Сентября 2017

28 и 29 августа состоялась поездка в г. Нижний Новгород в рамках бизнес-миссии, организаторами которой выступили Центр поддержки предпринимательства Пензенской области и Союз «Пензенская областная торгово-промышленная палата». Мероприятие было организовано с целью поддержки пензенских предпринимателей и повышения конкурентоспособности региональной продукции.



От первого лица


Корреспондент портала «Пенза-Онлайн» побеседовала с организатором бизнес-миссии Владимиром Паршиным, Первым заместителем Председателя Пензенской ТПП.

— Расскажите о том, как же прошла первая в этом году межрегиональная бизнес-миссия в рамках этого проекта?

— На сегодняшний день в нашей области действуют два Центра поддержки — Центр поддержки экспорта Пензенской области при Пензенской ТПП и Центр поддержки предпринимательства при Корпорации развития Пензенской области. Обе программы реализуются при поддержке Министерства экономики Пензенской области. Только мы связаны с экспортом в зарубежные страны (в том числе, и в страны СНГ), а Центр поддержки предпринимательства связан с бизнесом внутри России.

Бизнес-миссия в г. Нижний Новгород прошла довольно успешно. Пензенская ТПП входит в систему региональных торгово-промышленных палат, и, естественно, в роли принимающей стороны для пензенской делегации выступила Торгово-промышленная палата Нижегородской области. В ближайшие месяцы будут организованы аналогичные бизнес-миссии в Ульяновскую и Воронежскую области. Сейчас формируются группы потенциальных участников, обрабатываются заявки на участие в бизнес-миссии от пензенских предпринимателей.

С момента существования Пензенской ТПП в общей сложности было организовано порядка 100 бизнес-миссий. Механизм уже отработан, как по организации, так и по приему делегаций. Специалисты каждой региональной ТПП имеют немалый опыт в этой области. Главный вопрос состоит в том, чтобы найти предприятия, которые будут интересны пензенским компаниям в качестве бизнес-партнеров. Сложности есть также при определении направления поездки – какой регион предпочтительнее для сотрудничества и организации поставок местной продукции на другие рынки.



— Можете поподробнее рассказать об алгоритме работы в этой сфере?

— Схема работы выглядит следующим образом: информация о планируемой бизнес-миссии размещается на различных интернет-площадках Палаты – на сайте, в соцсетях и рассылается в электронном дайджесте по базе данных членов ТПП.

В составе делегации в г. Нижний Новгород было шесть пензенских компаний. Интерес этих компаний к этому региону был выявлен при анализе заполненных ранее опросных листов, в которых был указан Нижний Новгород, где бы им хотелось провести переговоры — указывались конкретные организации определенного профиля. После этого, эти данные передаются принимающей стороне, и уже они, со своей стороны, подбирают нам потенциальных партнеров и приглашают их на бизнес-встречу в назначенное время.

Подготовительный этап на этом заканчивается. Далее наступает практический этап, связанный с организацией поездки представителей пензенских компаний, которые заявились на эту бизнес-миссию, проводим B2B встречи с презентацией этих компаний на месте. В рамках бизнес-миссии у каждого участника есть время для представления своего бизнеса. За отдельными столами проводятся переговоры, ведется обсуждение вопросов о сотрудничестве.



— Каким образом была определена продолжительность бизнес-миссии?

— Дело в том, что представители нескольких компаний получили возможность посетить предприятия местного производства в рамках этой поездки. Часть предпринимателей, которые завершили переговоры в первый день миссии, уехали, а другие предприниматели остались на следующий день, чтобы ознакомиться с новыми технологиями, действующими в ряде нижегородских предприятий.

— Какие впечатления остались от посещения нижегородских предприятий?

— Участники получили новый опыт и знания, они сделали для себя выводы, каким образом компаниям стоит в дальнейшем развиваться. Все участники миссии – это совершенно разноплановые компании, специализирующиеся на различных видах деятельности.

Среди тех, кто ездил в этот раз в Нижний Новгород, только одна компания ехала договариваться о производстве своей продукции в Нижнем Новгороде по своим образцам.
Мы заинтересованы в том, чтобы Пенза продавала, продвигала за пределы региона продукцию.

Некоторые компании впервые принимали участие в бизнес-миссии, у них не было практического опыта. Есть такое понятие, как активный маркетинг. Когда кому-то подбирают партнера, нужно еще самим провести телефонные переговоры и пригласить на деловую встречу, параллельно с нами. Поэтому мы это все заранее обсуждали, людей обучали.



— Каково ваше личное впечатление от поездки?

— Я считаю, что сработали на 4 с плюсом.
  
— А почему уж не твердую на пятерку?

— Хотелось, чтобы число участников со стороны Нижегородской области было больше и они активнее принимали участие в двухсторонних переговорах.

— А как часто приезжают с бизнес-миссиями в наш Пензенский край?

— К нам — нет. Во-первых, легче найти тех, кто придет на встречу, чем тех, кто на нее поедет в другой город. Во-вторых, не в каждом регионе есть такая поддержка предпринимателей, как у нас. Благодаря проектам Центра поддержки предпринимателей и Центра поддержки экспорта, у наших бизнесменов есть возможность ездить бесплатно. Не во всех регионах она есть.

Расходы минимальные и связаны они только затратами на транспортировку участников миссии и проживанием для тех, кто остался на второй день. Совсем скоро, пензенская делегация отправится в Минск.

Мы попросили рассказать о своих впечатлениях от прошедшей бизнес-миссии одного из ее участников, руководителя ООО «ЭлеКом-ПЭК» Николая Шарикова. Это пензенское предприятие на сегодняшний день имеет широчайший ассортимент продукции, который включает в себя: резисторы постоянные, резисторы переменные, сборные.

— Как вы оцениваете проведенное мероприятие, все ли вам понравилось?

— Проведено отлично, результата мы достигли, добились заключения соглашения о поставке пассивных электронных компонентов. Также мы нашли заказчиков комплектующих для технологических процессов.

— Есть ли у вас опыт участия в подобных мероприятиях?

— Мы бывали и раньше в бизнес-миссиях, ездили в Италию, Прибалтику. Тогда нашим отношениям помешало введение международных санкций. Надеюсь, на этот раз ничего такого не случится.

Многие скептики относились к мерам поддержки предпринимателей в нашем регионе, как к чему-то несуществующему, мол, меры эти неэффективные, деньги зря потрачены. Однако есть и другое мнение. Будем следить и дальше за реализацией этих мер и их результатами. И, конечно, знакомить с ними наших читателей.

Тэги: Разговор с Владимиром Паршиным. Поддержка предпринимателей для продвижения за пределы региона, Владимир Паршин, предприниматель, Нижний Новгород, Пензенская область, торгово промышленная палата, продукция, ТПП, проект, экспорт, Россия, рынок, бизнес миссия, производство, Пенза, Минск, Николай Шариков

15
Комментарии (0)
Добавить комментарий