Вход
/
Регистрация
вход ДЛЯ пользователей

Разговор о бизнесе. Итальянские макароны делают под Пензой

6 Сентября 2017

Многие пензенцы думают, что макаронные изделия, выпускаемые под маркой «Fillini», — продукция итальянского производства. На самом деле «Fillini» производят под Пензой — в ООО «Нудел Продукт», которое расположено в деревне Вителевка Пензенского района. Директор предприятия, герой нашей рубрики «Разговор о бизнесе» — Виктор Иванович Сикач.



100 тонн макарон в сутки

— Наше предприятие работает с иностранными инвестициями, и нам уже 17 лет, — рассказывает Виктор Иванович. — Начинали вообще с нуля. Сейчас у нас семь итальянских линий, которые делают как традиционные, так и специальные форматы макаронных изделий. Всего — более 50 наименований. Благодаря широкому ассортименту продукция успешно реализуется.

— Чем ваши макароны отличаются от любых других?

— Они делаются исключительно из твердых сортов пшеницы, которую мы завозим с Алтайского края, Оренбургской и Самарской областей. Кроме муки и воды в составе продукции ничего нет. Никаких добавок, красителей и консервантов.

— Каковы объемы производства?

— При круглосуточной загрузке предприятие выпускает 100 тонн макаронных изделий в сутки. Это около 3 тысяч тонн в месяц, и, соответственно, не менее 30 тысяч тонн в год.



— Много у вас работников?

— Около 200 человек. Все — местные жители. Из нашей деревни, а также из Саловки, Константиновки, Елани, Телегино. Рабочих мы подвозим на производство и развозим по домам на транспорте предприятия. Средняя зарплата — 20 тысяч рублей в месяц, что для уровня деревни считается нормальным.

65 регионов реализации


— Слушайте, 30 тысяч тонн макаронных изделий в год — даже сложно себе представить такой объем? Как обстоят дела с реализацией?

— У нас большой отдел маркетинга и сбыта. На сегодня мы поставляем свою продукцию в 65 регионов России, также работаем с бывшими республиками СССР — Белоруссией, Арменией, Азербайджаном, Грузией. Работаем как с дистрибуторами, так и с крупными торговыми сетями. В большей части из них, я думаю, мы представлены. Если быть точным, партнерские отношения у нас с 75 торговыми сетями. Даже в Москве и Московской области, где преобладают макаронные изделия марки «Макфа», наши «Fillini» тоже имеются в наличии. Вообще по объему производства мы входим в десятку крупнейших макаронных производств в России.

— Можно назвать тройку регионов-лидеров по потреблению вашей продукции?

— Разумеется. На первом месте — Свердловская область, затем — Московская. На третьем месте — Пензенская.

100 миллионов на модернизацию


— Я так понимаю, вы не стоите на месте. Модернизация производства продолжается?

— Да. В этом году мы остановили одну линию на капитальный ремонт. И также в этом году будем закупать дополнительное оборудование для нарезки макаронных изделий формата спагетти. Вообще в организацию второго цеха, который открылся два года назад, инвестор вложил 100 миллионов рублей. Несмотря на иностранные инвестиции, мы пользовались и государственной поддержкой. В частности, по одной из программ господдержки мы приобрели фасовочное оборудование.

— Как-то зависит спрос на макаронные изделия от времени года, или еще от чего-нибудь?

— Ну, например, сейчас, когда еще не закончилась уборка зерновых, торговые сети сделали паузу в закупках. Связано это с тем, что пока неизвестно, сколько в этом сезоне будет стоить зерно. Если оно подешевеет, то подешевеет и мука. А значит, упадет цена на макаронные изделия. Это происходит каждый год.

— Вы говорите, что самые крупные поставки осуществляются в Свердловскую область. Наверняка, из-за дорожных расходов цена поднимается вдвое?

— В случае с дальними поставками мы пользуемся железнодорожными контейнерными перевозками. Это на 50 процентов дешевле, чем перевозить макароны автофурами. Поэтому стоимость макарон для конечного потребителя вполне доступна и за Уралом.

— А вообще, на ваш взгляд, люди сейчас стали потреблять больше макаронных изделий или нет? Есть смысл в расширении производства?

— Смысл есть. В текущем году мы произвели на 15 процентов продукции больше, чем за аналогичный период прошлого года. И это, думаю, не предел.

Губернатор оценил масштаб производства


По словам работников предприятия, производство работает круглосуточно и без выходных. Линии останавливают лишь дважды в год — на новогодние праздники, потому что всем хочется отдохнуть; и на майские — потому как всем надо сажать картошку.



Сотрудники ООО «Нудел Продукт» говорят, что сами охотно покупают продукцию своего предприятия. Тем более что для «своих» стоимость макарон гораздо ниже.

Вчера, 5 сентября, в рамках рабочей поездке по Пензенскому району данное предприятие посетил губернатор Иван Белозерцев. В сопровождении Виктора Сикача глава региона осмотрел производство, в том числе, новый цех с высокотехнологичным оборудованием, приобретенным на деньги инвестора и с помощью господдержки. Губернатор отметил грамотную организацию производства и успешную работу отдела реализации готовой продукции.

— Модернизация производственных процессов всегда дает положительный результат, — сказал Иван Белозерцев. — Уверен, что у данного предприятия хорошие перспективы развития.



С участием иностранного капитала


Отметим, что в Пензенской области действует несколько десятков компаний с участием иностранного капитала. И все они успешно работали как до введения странами Европы и США экономических санкций против России, столь же успешно работают и сейчас. Перечислим лишь самые известные из них (по данным Корпорации развития Пензенской области):

— ООО «Маяк-Техноцелл» (инвестиции — Германия, Чехия) — крупнейшее предприятие целлюлозно-бумажной промышленности России по производству бумаги-основы для декоративных облицовочных материалов.
— «Sucden» (инвестиции — Франция) — ведущий российский производитель сахара из сахарной свеклы.
— ООО «Азия Цемент» (инвестиции — Китай) — завод по производству цемента.
— ООО «АГСЭН» (инвестиции — Турция) — производство сельскохозяйственных культур.
— ООО «Русская молочная компания» в партнерстве с «Olam International» (инвестиции — Сингапур) реализует инвестиционную программу по развитию молочного животноводства.

Так что политика — политикой, а экономика — экономикой. Постоянное динамичное развитие перечисленных выше предприятий показывает, что никакие внешние санкции на правильно организованный бизнес не влияют. Что мы увидели сегодня и на примере ООО «Нудел Продукт».

Источник фото: Фото автора

Тэги: Разговор о бизнесе. Итальянские макароны делают под Пензой, бизнес, макароны, Пенза, макаронные изделия, Fillini, производство, ООО Нудел Продукт, Вителевка, Виктор Сикач, инвестиции, продукция, предприятие, зарплата, маркетинг, сбыт, Макфа, ремонт, торговые сети, цена, Свердловская область, контейнерные перевозки, Иван Белозерцев, Белозерцев, деньги, иностранный капитал, санкции, ООО Маяк Техноцелл, Sucden, ООО Азия Цемент, ООО АГСЭН, ООО Русская молочная компания, Olam International, политика, экономика, животноводство

13
Комментарии (2)
0
Павел Берсенев
Я был на фабрике лет 6 назад. И тогда очень впечатлился. Мне даже экскурсию устроили на производстве. Статья интересная.

К сожалению, с точки зрения маркетинга все осталось, как 6 лет назад.
0
Светлана
Может маркетолога сменят)
Добавить комментарий