Вход
/
Регистрация
вход ДЛЯ пользователей

Разговор о бизнесе. Андрей Мосеев: «Мы продаем эмоции»

6 Июля 2017

«Хорошему продавцу все равно, чем торговать», — говорит Андрей Мосеев, владелец пензенского бутика уникальных ароматов «Дом парфюмера», хотя сам торгует вовсе не хлебом и солью, а парфюмерией. Занимая при этом не дешевый нишевый селекционный сегмент.



— Андрей, мой первый вопрос: почему именно парфюмерия? Это не совсем мужское занятие, скажут многие. Мужик, если торгует, должен продавать колбасу или — на худой конец — футбольные мячи, серьезные игрушки какие-нибудь, конструкторы или что-то другое такое брутальное…

— Начну с того, что если в человеке есть торговая жилка или торговое чутье, то ему абсолютно все равно, чем торговать. Продавать, покупать, обменивать — это с детства. У меня это еще и подкреплено образованием, полученным в Пензенском торговом техникуме, а затем — в Московском коммерческом университете. И разницы, чем торговать, — я всегда говорил, и буду говорить — нет. Я смогу торговать всем, чем угодно. Задвижками, майонезом, пряниками, вином, косметикой, одеждой. Да, чем хочешь, смогу. Просто ко всему надо приложить свое умение. Пустить все через свою душу, приложить интуицию и т.д.

Кстати, никто не отменял обычного рынка. Сам я родом из Мокшана, где мы с моей крестной — сестрой отца — торговали на рынке картошкой и яблоками. Есть и купеческие корни по роду. Ничего никуда не девается, и со временем только «выползает» наружу и дает нужный опыт.

Первое дело в любой торговле — общение с покупателем. Мы продаем сами себя — такими, какие мы есть. Не продашь себя — не продашь ничего. Это в любой работе, а не только в торговле. Всегда надо быть не только красивым и опрятным, но и уметь разговаривать с людьми — чувствовать человека, с которым общаешься. Чувствовать, чего он хочет. Когда мы продаем товар, мы продаем эмоции. Даже, если мы продаем резиновые сапоги или кусок хлеба.

— Ты в своем бутике выступаешь и как продавец? Ты же владелец бизнеса, у тебя есть сотрудники…

— Я всегда продавец. Если я сам не буду общаться с покупателями, ничего не получится. Общаюсь обязательно. Я общаюсь или члены моей семьи… Да сотрудники есть….

— Ты хочешь сказать, что «Дом парфюмера» — это семейный бизнес?

— Конечно. Мы все здесь. Я, жена, дочь. Теперь вот зять… Для меня очень важно, чтобы бизнес в итоге перешел наследникам. Об этом сейчас мало кто думает. Но для меня — передача бизнеса наследникам — архиважно.

— Сколько лет «Дому Парфюмера»?

— «Дом Парфюмера» открылся в 2012 году, 27 ноября. Я сделал ремонт, все подготовил, привез товар и сел на диван. У меня тогда не было продавцов. Я просто сидел и ждал покупателей. Просидел три дня в итоге. В магазин не зашел ни один человек. Я подумал — все, конец тебе, Андрей. Представляешь? Я сделал все — вложил большие деньги, взял кредит. У меня такое тревожное ощущение появилось, как говорят, «хвост» стал биться.

И вот на четвертый день появилась первая покупательница, неожиданно купив аромат «Счастливый билет», выпущенный к 80-летию торговой марки «Фрагонар». Еще этот аромат называют «Любовное письмо». Я был изумлен! Можно было думать, что это знак свыше: «Счастливый билет». И потом пошел народ. Потихоньку. Все мои друзья, знакомые, говорили, что я даже год не протяну со своим проектом. Однако в этом году нам исполнится уже 5 лет. Бизнес у меня не большой, но стабильный …



— Давай вернемся к началу. И еще раз — почему косметика и парфюмерия?

— Моя теща работала в Рязани. В фирме «Avon». До Пензы обычно модные тенденции доходят через 2-3 года. До Рязани — быстрее. Я в то время работал в отделе сбыта и снабжения Мокшанского райпищекомбината. Сетевой компании «Avon» понадобился представитель в Пензе. В итоге супруга прошла собеседование, и мы оказались в городе. Началась каждодневная работа без устали. Порой — до двух часов ночи. Я работал координатором. Конечно, всегда думаешь головой — куда двигаться, в какую сторону. Это все жизнь. Ничего нового здесь нет. Бери больше — кидай дальше. Мы всегда работали семейно. Учили друг друга, ругались друг с другом, поддерживали друг друга...

— Как работать семьей? Если ты — папа, то твоей дочери, наверняка, бывают поблажки…

— Все это очень сложно. Если жена воспринимает тебя исключительно мужем, а дочь — папой, то найти баланс, грань, — сложно. Я на работе начальник. Мы договорились так, что на работе я — Андрей Викторович. Для всех. Работа — есть работа. Иначе ничего не получится. Если ты на работе будешь «папой», бизнес можно закрывать. Грань должна быть четкая. Я понял это на своей шкуре. И вся другая половина тоже должна понять — либо «папа», либо « начальник».

— Андрей, конкуренции в твоем бизнесе много. Магазинов — в том числе сетевых — полно.

— Выбор большой, и это хорошо. Человек ищет, где лучше. Так и надо работать. И — самое главное — надо следовать принципу: я буду делать так, как я хотел бы, чтобы сделали мне. Хитростей здесь никаких нет. Не надо лукавить.

Сравнение простое. Есть колбаса без мяса по 180 рублей за килограмм. А есть нормальная конская колбаса из мяса, которая стоит на порядок выше. Такая же разница есть и в парфюмерии. Есть ароматы «без мяса». Я их называю — «химия и спирт». А есть ароматы с натуральными ингредиентами и неповторимыми компонентами. Они дороже. Это красивый и дорогой парфюм, который представлен в «Доме парфюмера». Извини, про других товарищей — конкурентов — я ничего сказать не могу, но их я уважаю: они помогают мне работать и быть постоянно в тонусе.

— А что значит нишевая селективная парфюмерия?

— Вся парфюмерия, условно говоря, разделяется на три группы. Это массмаркет (массовые продажи), люкс и нишевая селективная парфюмерия. Ниша в этой общей массе парфюмерии идет особняком. Почему она селективная? Потому что это отбор. Внутри флакона у нас самые дорогие и самые ценные компоненты. Я работаю именно в этом сегменте. У многих людей есть ассоциация — кроме «Шанель №5» в жизни ничего лучшего нет. Им так кажется. Но это тот же вопрос о колбасе, о котором мы говорили выше.

Приобщение людей к культуре аромата — одна из главных задач моего бизнеса. Есть же разные культуры. Мы воспитываем в своих клиентах культуру аромата. Я люблю клиентов, и они меня любят. Никто в итоге не спрашивает, сколько стоит тот или иной аромат. Как и я не спрашиваю клиентов — кто они. Это тоже культура. Культура общения.

— Работать в провинциальном городе с известными брендами… Зачем? Не лучше ли открыть магазин в городе-миллионнике?

— Конечно, здесь я вкладываю больше сил энергии, чем, если бы я работал в Москве, Санкт-Петербурге или даже в Новосибирске. Там КПД выше. Но, «где родился, там и пригодился» — это наш выбор. Когда меня спрашивают: «Почему ты?», я философски отвечаю: «А кто, если не я?» У нас в Пензенской области много классных предпринимателей, которых я очень уважаю, и которые могли бы все бросить здесь, а затем уехать и открыть свои производства или торговлю там — в Москве. Могли бы все уехать на «легкие поля». Но, Влад, если мы не будем работать здесь, на будем приукрашать жизнь наших людей, то и они будут меньше добиваться в этой жизни… Разве я не прав?

Бытие формирует сознание. Если кругом будет красиво, то никто не кинет бумажку. А если бумажка валяется, ее захочется поднять. От этого все красивее становится. Город, мы, которые живем в этом городе… К этому нужно стремиться.

Я считаю, что выполняю свою миссию. Уверен, что каждый предприниматель, который работает в нашем городе, думает точно так же. Поэтому мы остаемся здесь.

— Можно сказать, что ты зарабатываешь достаточное количество денег?

— Многие предприниматели хотят заработать больше, чем могут унести. Но все должно быть стабильно — не больше и не меньше. Не надо пытаться заработать бесконечно много. Тут тоже нужен баланс. Работай, и деньги придут к тебе сами. И не спросят, когда им «свалиться» на тебя. У меня простой бизнес, я уже об этом говорил, обычное ИП, семейный подряд.

Но, хочу сказать, если у тебя есть возможность помогать другим — обязательно помогай. Благие дела надо делать. Нельзя все оставлять себе, нужно еще и отдавать. Все, что ты отдал на благотворительность, вернется. Энергетический круг должен крутиться. Тогда ты и сам будешь счастлив…

Тэги: Разговор о бизнесе. Андрей Мосеев: «Мы продаем эмоции», бизнес, Андрей Моисеев, Дом парфюмера, парфюмерия, торговля, товар, деньги, аромат, Фрагонар, косметика, Пенза, Avon, семья, работа, химия, спирт, селективная парфюмерия, бренд, предприниматель, ИП

13
Комментарии (0)
Добавить комментарий