RU
/
ENG
Войти
/
Регистрация
вход для пользователей

Минпром подтверждает: проблем нет. Мы — элитная и мазутовозная столица России

26 Марта 2018
Несколько дней назад наш портал опубликовал материал «Кредо пензенского чиновника: нет проектов — нет проблем». Мы писали о том, что уже много раз официальные лица заявляли: вот-вот в Пензе наладится сборка автомобилей, либо будут производить запчасти для этих самых автомобилей. Но дело как-то не движется. Или не афишируется. По этому поводу мы направили официальный запрос в министерство промышленности, транспорта и инновационной политики Пензенской области.



Ответы получены. О том, насколько они соответствуют поставленным вопросам, судите сами. На наш запрос ответил заместитель министра промышленности, транспорта и инновационной политики Пензенской области А.Н. Антипов, который является начальником управления транспортного обслуживания региона. В ответе написано — «направляем информацию о текущей ситуации в автомобилестроении Пензенской области».

Первый вопрос у нас звучал так:

— Открытие автосборочного предприятия полного цикла в Пензенской области — насколько реальны перспективы такого проекта? Если да, то в какой стадии находится проект, и автомобили каких марок планируется собирать?

Ответ господина Антипова:

— Наращивание инвестиций является не только экономической, но и политической задачей, поэтому стратегической целью в сфере инвестиционной политики Пензенской области является создание благоприятного инвестиционного климата. Результативность инвестиционной политики Пензенской области обеспечивается за счет реализации следующих направлений…

Тут нас несколько напрягли формулировки министерства, но читателю, на всякий случай, мы предлагаем их дочитать.

Итак, направления:

совершенствование инвестиционного законодательства;
— развитие инвестиционных площадок Пензенской области;
— реализация проектов государственно-частного партнерства:
— развитие внешнеэкономической деятельности.

Далее министерство оперирует цифрами, сообщая, что общий объем инвестиций по итогам 2017 года составил 72 546,2 млн. рублей, что на 7,6% больше, чем в 2016 году. Правительством области ведется постоянная системная работа по привлечению инвесторов для реализации инвестиционных проектов в различных отраслях экономики, в т.ч. автомобилестроения.

Вопрос реализации в Пензенской области инвестиционного проекта по организации автосборочного производства прорабатывался с различными автопроизводителями, в настоящее время инвестиционные проекты по созданию сборочных производств автомобилей в регионе отсутствуют.

Ах, вот оно что. Ну, нет, так нет. Второй наш вопрос звучал так:

— Каковы перспективы локализации производства комплектующих изделий для автосборочных предприятий в нашей области? Какие запчасти и для каких заводов и автомобилей уже выпускаются на территории нашего региона нашими предприятиями?

Антипов:

— Благодаря активной работе с российскими автоконцернами, в нашей области функционируют предприятия, выпускающие продукцию для их нужд. Так, АО «Сердобский машиностроительный завод для «АВТОВАЗ» производит штампованные изделия (средняя и крупная штамповка), для «Канашский автоагрегатный завод» — картеры для автобусов. В 2015 году запущен новый вид продукции — комплектующие для новой перспективной модели «Лада Веста» (90 позиций), что позволило значительно увеличить объемы производства предприятия в 2016 и 2017 годах.

Производителем подшипников для «КамАЗ», «Коломенский завод» и группы «ГАЗ» является ООО «Пензенский подшипниковый завод», комплектующие из полимерных материалов производит ЗАО «Автополимер» для «Автоваз».

Отдельно заслуживает внимания (как пишут из министерства) АО «Завод ГРАЗ» — одно из крупнейших российских предприятий по производству спецтехники для перевозки нефтепродуктов, ведущее деятельность более 75 лет. Основными заказчиками являются крупные топливно-энергетические компании — «Роснефть», «Лукойл», «Газпром — Нефть». Ассортимент выпускаемой продукции на предприятии широк: автоцистерны, топливозаправщики, прицепы-цистерны, мазутовозы, нефтевозы, и «элита» продукции — аэродромные топливозаправщики, предназначенные для заправки воздушных судов во всех классах аэропортов.

Появляются и новые производители автокомпонентов. Например, ООО ПО ПЗ «Электромехизмерение» выпускает приборы, датчики, аппаратуру и инструменты для измерения, контроля и испытаний.

Письмо из министерства заканчивается еще более оптимистично: «Автомобильное производство занимает особое место в промышленности региона. За 2017 год комплектующих и принадлежностей для автотранспортных средств изготовлено на сумму более 1,1 млрд. рублей или 118% по отношению к предыдущему году».
Источник фото: https://spec.drom.ru

Теги: Минпром подтверждает: проблем нет. Мы — элитная и мазутовозная столица России, Минпром, Россия, чиновник, проект, Пенза, автомобили, запчасти, Пензенская область, автомобилестроение, авто, машина, промышленность, инвестиции, законодательство, производство автомобилей, Лада Веста, АВТОВАЗ, КамАЗ, ГАЗ, Пензенский подшипниковый завод, завод, предприятие, Автополимер, Завод ГРАЗ, Роснефть, Лукойл, Газпром, продукция, Электромехизмерение, письмо

7
Комментарии (1)
0
Кирилл Попков
Ну... И.. ? О чем статья ? абзац текста от автора остальное перепечатка от Минпрома ? Где аналитика то ? или это просто новость #мы получили ответ ? А я вот кофе сейчас попил, можно на главную новость ?
Добавить комментарий