Вход
/
Регистрация
вход ДЛЯ пользователей

Быть ли в Пензе электротранспорту?

5 Сентября 2017

Мировой тренд в развитии общественного транспорта (по крайней мере, в западных странах)—переход на электротранспорт. Имеются в виду не троллейбусы и трамваи, а современные электробусы. Быстрые, надежные и, главное, экологичные.



А вот в Пензе муниципальный перевозчик закупает автобусы большой вместимости, работающие на газомоторном топливе и обсуждают необходимость открытия новых заправок для них. Что это? Неужели мы, по давней российской традиции, догоняем вчерашний день, когда соседи уже вступают в завтрашний?

Почему Пенза не стремится быть в авангарде мировых тенденций, не вкладывается в перспективные направления? Что это косность и лоббирование интересов газовиков? Или же все же рациональный подход к решению транспортных проблем города? Портал «Пенза-Онлайн» обратился за ответом к зампреду областного правительства Валерию Беспалову.

 

Почему газомоторы?


В мае этого года губернатор области Иван Белозерцев заявил, что для обслуживания городских маршрутов Пензы будет приобретено 50 автобусов большой вместимости, работающих на газомоторном топливе. Почему выбор был сделан именно в их пользу?



Первое и главное, — поясняет Валерий Беспалов, — это то, что существует Постановление Правительства РФ, согласно которому к 2020 году в городах с населением от 300 тысяч человек доля в парке общественного транспорта, а также коммунальной техники, работающей на газомоторном топливе должна составить не менее 30%. И мы попросту обязаны его выполнять.

Федеральная власть выделяет на выполнение этой задачи финансовую поддержку до 2,8 млн. рублей на единицу техники. Это примерно половина стоимости автобуса большой вместимости отечественного производителя. Губернатор распорядился выделять еще до 2 миллионов из бюджета областного. Так что городу элементарно выгодно сегодня приобретать именно такой транспорт для обслуживания маршрутов общественного транспорта.

Помимо первой задачи, мы одновременно решаем и еще три.

 Вторая задача — обновление подвижного состава при финансовой поддержке из Центра. У нас сейчас передвигаются «мерседесы», которым больше 20 лет — их ресурс уже давно выработан.

Третья задача — поддержка отечественного производителя. Это непременное условие выделения федеральной помощи. Тут у нас выбор достаточно широкий — ЛИАЗ, ПАЗ, «Волжанин»…
Четвертая задача — увеличение парка именно автобусов большой вместимости. И постепенное вытеснение микроавтобусов — «маршруток». Речь не идет о полном отказе от них. На некоторых маршрутах обслуживание именно такими машинами является целесообразным. Но из центра города их надо вытеснять. Вы сами видите, что транспортная ситуация, во многом из-за них, здесь близка к коллапсу.

Вопросы заправки и некоторые сложности


Как будет решаться вопрос с заправкой газомоторного транспорта? В настоящий момент существует одна заправка в районе Бригадирского моста. Ее мощности задействованы сегодня всего лишь на 20%

Автобус, заправившийся, скажем вечером, может вполне работать на этом топливе весь следующий день. Конечно, для удаленных от места заправки маршрутов это может быть не совсем удобно. Но сейчас ведутся активные переговоры с российскими нефтегазовыми компаниями об открытии дополнительных. В 2018 году еще одна должна появиться точно.

Поскольку Постановление правительства касается лишь городов-трехсоттысячников, новые автобуса на газомоторном топливе буду приобретаться лишь для Пензы. Однако в перспективе не исключено, что, скажем Кузнецк тоже будет переходить на такой транспорт. А вот Заречный — вряд ли Дорога туда из Пензы пролегает под Бакунинским мостом. Преодолеть такое препятствие нынешним газомоторным автобусам просто не реально — топливные баки у них находятся на крыше.

Почему не электричество?


Главное — это сейчас слишком дорого. Министр промышленности области Михаил Торгашин рассказывал, что посещал завод, производящий электробусы в Минске. Стоимость автобуса вместимостью 110 человек — 24 миллиона. В четыре раза выше, чем газомоторного. Машины из дальнего Зарубежья соответственно дороже. А отечественный производитель еще не нарисовался. Соответственно, нет мер господдержки.

— На Западе, кстати, везде, где запускается электротранспорт на общественных маршрутах — это происходит при финансовой поддержке правительства по госпрограммам развития «зеленой энергетики». Пока у нас этого нет, и при нынешней его стоимости для нас это нереально.

Кроме того, существуют и другие сложности, делающие на данном этапе возможность эксплуатации электробусов в Пензе затруднительной.

Учитывая протяженность городских маршрутов и характеристики аккумуляторов нынешних моделях, необходимы приличные подстанции для зарядки в начале и конце каждого маршрута. Да плюс к тому, на морозе аккумуляторы разряжаются быстрее, а зимы у нас холодные бывают — до минус 30 по Цельсию. Это само по себе затратно. Кроме того, та самая «зеленая энергетика», с использованием энергии солнца, ветра и т.д. у нас тоже неразвита на данный момент. А выработка электричества с использованием неэкологических видов топлива сводит весь экологический эффект от использования электробусов к минимуму.

Все это, однако, не означает, что электробусы для Пензы не подходят вовсе. Технологии развиваются очень быстро. И, возможно, в скором времени означенные проблемы будут решены.
Глядишь, появятся и программы господдержки и отечественные производители.

Расчетный срок эксплуатации закупаемых ныне газомоторных автобусов — 8-12 лет. Возможно, к этому времени вопрос о переходе на электротранспорт в Пензе будут рассматривать серьезно. Но пока газ — наше все. По-прежнему…

Тэги: Быть ли в Пензе электротранспорту? , Пенза, электротранспорт, общественный транспорт, транспорт, электробус, троллейбус, автобус, газомоторное топливо, Валерий Беспалов, Иван Белозерцев, Белозерцев, власть, финансовая поддержка, электричество, Михаил Торгашин, стоимость

16
Комментарии (0)
Добавить комментарий