RU
/
ENG
Войти
/
Регистрация
вход для пользователей

Пенза против фестивалей. Часть 1. Странная философия

20 Сентября 2017
Некоторое время назад Ваш корреспондент имел кулуарную беседу с представителем Министерства культуры и туризма Пензенской области. Речь шла о мероприятиях, которые могли бы повысить туристическую привлекательность города и области, в первую очередь, о музыкальных фестивалях. В разговоре чиновник выдвинул неожиданный тезис, с которым автор категорически не может согласиться.


Не так давно в Пензе одно за другим проходили мероприятия под вывеской «Парк Рока». Несмотря на то, что бренд сложно было назвать раскрученным, организаторам удалось привезти в Пензу таких именитых исполнителей как «Алиса», «Ночные Снайперы», «Би-2», «Парк Горького», «Animal Jazz». А легендарные «Король и Шут» выступили на фестивале за 56 дней до трагической смерти лидера коллектива Михаила Горшенёва.

Но затем активность организаторов внезапно исчезла. Единственным крупным музыкальным мероприятием остался Jazz May.

 

Кулуарная беседа

 

А теперь приведем примерное содержание упомянутой выше беседы. Поскольку разговор носил неофициальный характер, обозначим нашего собеседника литерой Ч (чиновник), а автора статьи — литерой А. И отметим, что, несмотря на эту «неофициальность», судя по всему, он вполне достоверно отражает взгляды регионального руководства по данному вопросу.

А.: Мне кажется, что в Пензе маловато мест, интересных для иногородних туристов. По крайней мере, для молодежи. Почему мы не завлекаем их интересными событиями? Был же фестиваль «Парк Рока». При должной поддержке, мне кажется, он мог бы собирать больше зрителей и приносить прибыль.

 

В Министерстве культуры и туризма имеются свои взгляды

Ч.: Мы поддерживаем фестивали. В Золотаревке собираемся проводить регулярный культурно-исторический фестиваль. Там есть подходящая площадка, в центре города находится парк, достаточно большой площади. Рядом расположены магазины и другая инфраструктура.

А.: Но все-таки, почему не поддерживалось то, что уже имелось?

Ч.: Понимаете, фестиваль рок-музыки — это событие «штучное». Нам интересно то, что может приводить туристов регулярно. В той же Золотаревке древнее городище может стать объектом, постоянно привлекающим гостей, и пензенских, и из других регионов. Фестиваль и объект станут дополнительной взаимной рекламой друг для друга.

А.: Но есть же пример Джаз мая. Фестиваль проводится регулярно, развивается и привлекает туристов.

Ч.: Это во многом видимость. На самом деле, подобных фестивалей достаточно в большинстве городов. Джаз музыка специфичная, люди в своей массе плохо знают джазовых исполнителей, и «звездой мирового джаза» можно назвать практически любого артиста, которого удастся привести в город.

Чтобы музыкальный фестиваль стал интересен городу, он должен регулярно собирать не менее пяти тысяч человек. Подходящих площадок для подобных мероприятий у нас нет. Хотя собрать даже пять тысяч гостей фестивалям, подобным «Парку рока», было бы крайне проблематично, при наличии «Нашествия» и других подобных топовых мероприятий. Почему иначе, думаете, «Парка рока» больше нет?

 

Минутка недопонимания

 

Однако сколько бы ни был весом авторитет нашего собеседника как профессионала своего дела, автор категорически не мог согласиться с большинством его тезисов.

Например, с тем, что исторические фестивали, в частности, на базе Золотаревского городища, способны привлечь большее количество гостей, чем фестивали, посвященные рок-музыке. Думается, что тезис о популярности последней вряд ли требует доказательств. Если же ставить вопрос о платежеспособности данной публики, то стоит обратить внимание на несколько фактов.

Во-первых, свежий пример фестиваля «Чернозем-2017», проходящего в Тамбовской области говорит: было бы желание. При стоимости билетов от 1 700 рублей на один из трех фестивальных дней и от 3 700 на весь уикенд посетителей набралось более 19 тысяч человек. Между прочим, это только третье мероприятие под данной вывеской. И проводят его — наши соседи. Как видим, при должной раскрутке механизм работает. А ведь состав «Парка рока» тоже был, как упоминалось выше, более чем представительным!


Участие таких артистов не могло остаться без внимания

Во-вторых, большинство поклонников исторических фестивалей «по совместительству» являются и поклонниками той самой рок-музыки. Отсылы к родной истории и фольклору в творчестве таких коллективов, как «Алиса», «Княzz», «Калинов Мост» и являются катализаторами подобного интереса. Так что процентов на восемьдесят источниками дохода у двух типов мероприятий будут одни и те же карманы.

В-третьих, давно не соответствует действительности представление об аудитории рок-коллективов, как исключительно о старшеклассниках и студентах. Подобное имело место в 80-е и 90-е годы, когда такое творчество носило действительно андеграундный характер. Сейчас же весомую часть зрителей на концертах Бутусова, Шевчука и Гребенщикова составляют как раз те повзрослевшие неформалы прошлых десятилетий, и многие из них вполне платежеспособны.

Не согласимся мы и с тезисом об отсутствии площадок. Взять хотя бы ту же «Дизель-Арену», у которой даже штатная вместительность составляет 5 500 человек.

В плачевном состоянии пребывает стадион «Труд». Но и его можно привести в состояние, пригодное для проведения подобных массовых мероприятий, тем более, что опыт многих рок-фестов показывает, что вся инфраструктура может быть обеспечена нестационарными, мобильными объектами (биотуалеты, торговые точки, кареты скорой помощи и т.п.).

Можно привести и другие примеры, но не будем сводить нашу статью к перечислению потенциальных площадок.

Крайне спорным представляется нам утверждение о том, что Золотаревское городище в том состоянии, в котором оно находится сейчас, способно обеспечить массовый входящий поток посетителей, тем более, туристов из других регионов. А это означает что? Правильно, потребность в инвестициях. Вот здесь и встает главный вопрос — почему город и регион не считают уместным поддержать тех, кто львиную долю работы сделал уже за них? Учитывая, что то, что было сделано, во многом вытянули ребята-волонтеры, работавшие буквально за еду? Оказать информационную поддержку, помочь в организации транспортного сообщения с площадкой. Проекция в переговорах со спонсорами — которым, как показывает опыт «Клинского» и «Старого мельника» (ну, вы поняли, на что и на кого мы намекаем), подобное меценатство оказывается очень даже выгодным. Да даже банальное кураторство со стороны сотрудников администрации, имеющих достаточный опыт в проведении массовых мероприятий.


Jazz-may — одно из ярчайших событий Пензы

И, конечно, очень много вопросов вызывает оценка нашим собеседником ценности подобных музыкальных фестивалей, особенно применительно к Джаз-маю.

Не будучи склонными к умозрительным суждениям, мы решили обратиться к опыту организаторов упомянутых мероприятий. Свои комментарии нам согласились дать организатор Джаз-мая Олег Рубцов и автор Парка Рока Евгений Титков. Прямая речь пензенских импресарио — в второй и третьей частях нашей статьи.

Продолжение следует.

 

 

Теги: Пенза против фестивалей. Часть 1. Странная философия, Пенза, фестиваль, Пензенская область, мероприятия, туристическая привлекательность, музыкальный фестиваль, Парк Рока, Алиса, Ночные Снайперы, Би 2, Парк Горького, Animal Jazz, Король и Шут, Михаил Горшенев, музыкальные мероприятия, Министерство культуры и туризма, рок музыка, рок, джаз, музыка, исторический фестиваль, Чернозем 2017, Княzz, Калинов Мост, творчество, Дизель Арена, стадион Труд, Золотаревское городище, Джаз май, Олег Рубцов, Евгений Титков

21
Комментарии (2)
0
Борис Шигин
Осмелюсь заметить, что организатором фестиваля "ДЖАЗ МАЙ" был Алексей Львов-Белов. Вы у него спросите, как это было и почему талантливому человеку пришлось уехать из Пензы?
0
Михаил Чернецов
Борис Владиленович, мы примем Вашу информацию к сведению!
Добавить комментарий
Полезные сервисы
penza-online.ru/afisha/
penza-online.ru/vakansii/