Вход
/
Регистрация
вход ДЛЯ пользователей

Jazz May 2017. Трио Dock in absolute: успешная стыковка с сердцами слушателей

23 Мая 2017

Dock in absolute — фортепианное трио из королевства Люксембург, покорившее пензенскую публику на концерте в рамках фестиваля Jazz May 2017 с первых прозвучавших со сцены нот. Строго говоря, то, что играют участники трио, сложно назвать джазом в чистом виде.



Это авторская музыка участника коллектива — Жана-Филиппа Коша (фортепиано), в которой помимо импровизационных решений чувствуется сильное влияние и классической школы (Жан-Филипп родился в семье классических музыкантов, является большим поклонником творчества Рахманинова, Прокофьева и Шостаковича, много раз исполнял их произведения) и современной рок-музыки, так что стиль, в котором играет команда однозначно определить достаточно сложно. Dock in absolute однозначно работают в джазовой традиции, можно лишь сомневаться в ньюансах устоявшихся определений.

Однако в том, что музыканты трио — настоящие профессионалы, нет никаких сомнений. Жан-Филипп Кош начал учиться играть на фортепьяно с пяти лет. За его плечами учеба в Люксембургской консерватории, музыкальной школе Саарбрюкена (Германия), магистратуре Королевской консерватории в Льеже (Бельгия) и престижнейшем музыкальном колледже Беркли в Бостоне (США).

Бельгиец Дэвид Кинцигер — не только виртуозный басист и гитарист, он еще и художник, дизайнер струнных музыкальных инструментов, танцор и актер. Закончив классическую музыкальную Академию Андре Модеста Гретри в Льеже, Дэвид изучал джаз в Академии Марселя Дезирона в Амае, а затем также, как и Жан-Филипп, учился в Королевской консерватории Льежа, где специализировался в музыкальной испровизации и мелодическому ритму в камерном роке.

За барабанами в этот вечер был Эрик Мингельбье — бельгийский ударник, не входящий в классический состав Dock in Absolute, но хорошо знакомый как с самими музыкантами, так и с исполняемым материалом.

В беседе с журналистами Жан-Филипп рассказал о том, что созданный в 2012 году проект изначально был дуэтом (как раз с Дэвидом Кинцигером), и лишь позже к ним присоединился барабанщик. Стоит отметить, что дебютная пластинка коллектива увидела свет именно в фестивальные дни — 19 мая, так что проникнувшиеся творчеством трио жители нашего города (которые за считанные минуты буквально смели весь предложенный к продаже в фойе Киноконцертного зала тираж) стали одними из первых обладателей этого диска.



Вообще, ребята из Dock in absolute вызвали очень большую симпатию у публики и, судя по всему, это оказалось взаимно. Музыканты вышли к своим слушателям после выступления и очень долго фотографировались, непринужденно, весело и порой интуитивно общались с новообретенными фанатами (двое из ребят практически не говорят по-английски, их родной язык — французский, но будет неудивительно, если теперь их лексикон обогатится фразами на русском).

Именно с лингвистических изысков, а точнее с расшифровки этого загадочного названия коллектива — Dock in absolute и началась моя небольшая беседа с музыкантами.

— Что означает название вашего коллектива?

Дэвид: — Во-первых, можно представить себе лодку, которая причаливает. Ее привязывают по прибытию на пристань, фиксируют. Символически это еще может быть USB-драйвер, который вы вставляете с свой компьютер или телефон. То есть, в принципе, такая стыковка. И она абсолютная. Почему нет? Нам кажется, что это — отличное название для группы.

— Жан-Филипп, откуда появляется ваша музыка? Рождается ли она исключительно за инструментом или может настигнуть вас где угодно, и вы стремитесь скорее добраться до фортепиано, чтобы зафиксировать ее?

Жан-Филипп: — Музыка рождается только за инструментом, я — тот самый парень, который не мыслит себя отдельно от него при написании композиций. Находясь за фортепиано, я могу придумать какой-то фрагмент, набросок и, обнаружив, что он симпатичный, довожу его до ума, обыгрываю, фантазирую, что можно сделать с этим дальше. Этот роцесс может затянуться нон-стоп на несколько часов, иногда я играю до тех пор, пока полностью не доведу дело до конца: не сочиню эту композицию.

Дэвид: — Вот сегодня был саундчек, во время которого Филипп вдруг «нащупал» какую-то новую мелодию, пока было решено записать ее на телефон, ибо дело могло затянуться, а надо было сделать еще много чего. Кто знает, может и она еще пригодится.

— Ваша музыка показалась очень кинематографичной. Не писали ли вы музыку к фильмам, не было ли такого желания?

Жан-Филипп: — Нам об этом не впервые говорят. На самом деле, да, собираемся. Только это не будет музыкальным сопровождением к художественному фильму, нам интересен формат видеоинсталляций, сменяющихся изображений, иллюстрирующих наши выступления. Звучит достаточно просто, но мы понимаем, что осуществить это не всегда будет возможно — нужен и транспорт, и оборудование. В общем, создание видеоряда—однозначно станет нашим следующим шагом в творчестве.

— Что для вас самое тяжелое в профессии музыканта для вас и что самое классное?

Жан-Филипп: — Самое трудное — это сидеть одному в четырех стенах и практиковаться, играть, играть и снова играть с целью достижения хорошего результата. Даже когда совсем не хочется продолжать — надо себя заставлять. Другие гуляют, отдыхают, в футбол гоняют, а ты сидишь и бесконечно тренируешься за инструментом.

Дэвид: — Ага, и телек не посмотришь. (обращаясь к коллегам) Эй, у кого-то из вас есть ТВ вообще?

Жан-Филипп: —А самое лучшее в профессии музыканта — вот это (показывает на зал, в котором они только что отыграли концерт) и это (показывает на до сих пор остающихся в фойе людей, впечатленных творчеством группы и на журналистов).

Играть на замечательных сценах, видеть потрясающих людей, которым нравится то, что мы делаем. То, что нам дарят розы, да, это тоже здорово! (во время концерта Жан-Филипп получил от зрительницы большую белую розу)

Дэвид: — Недавно в Румынии к нам после концерта подошел, вернее с трудом подковылял, старик и сказал, что пусть ему не так много осталось на этом свете, ему дорог каждый час, но именно этот час, что он провел на нашем концерте, был замечательным. Это так трогательно!

— Насколько простираются ваши творческие амбиции? Чего хотите достигнуть в музыке? Есть ли в планах завоевание мира?

Жан-Филипп: — Надеюсь, что да, так и произойдет. У наших амбиций нет границ.

Источник фото: фото автора

Тэги: Jazz May 2017. Трио Dock in absolute: успешная стыковка с сердцами слушателей, Jazz May 2017, Jazz May, Dock in absolute, концерт, фестиваль, джаз, музыка, фортепиано, творчество, рок музыка, Жан Филипп Кош, Дэвид Кинцигер, Эрик Мингельбье, проект, выступление, фильмы

11
Комментарии (0)
Добавить комментарий