Вход
/
Регистрация
вход ДЛЯ пользователей

«Застрявшим в гаражах нужны бизнес-наставники»

11 Января 2017

По данным неофициальной статистики, до 15% населения крупных городов России трудится в так называемом «гаражном секторе». Мы продолжаем серию публикаций о «гаражной экономике» как явлении наших дней.



Гаражи давно уже стали не только местом для «ночлега» автомобилей. Они — часть малой экономики Пензы. В гаражах ремонтируют машины, открывают мелкие производства, пекут печенья и разливают лимонад, пилят, строгают, стригут и даже открывают хостелы…

Наш сегодняшний собеседник — Александр Дьячков — четыре года был «резидентом» гаражного бокса.

— Во время кризиса 2009 года меня уволили из рекламного агентства, — рассказывает Александр. — Предложили работать сдельно: есть работа по монтажу рекламы — приглашают. Нет — сиди дома. Пока искал работу, как-то между делом, появились свои заказчики. В итоге пришлось открыть ИП, чтобы удобнее было работать с иногородними клиентами. Через некоторое время встал вопрос: где хранить лестницу, другой инструмент, расходные материалы? У отца моего напарника был гараж. Сначала мы просились туда время от времени, потом стали пользоваться им постоянно.
 
— Выдели плюсы и минусы работы в гараже?

— Есть помещение под замком, в которое можно заехать в любое время, хоть в праздники, хоть ночью. Копеечные расходы на электроэнергию и гаражные взносы, которые к тому же мы делили пополам с напарником — это плюс. И больше плюсов что-то не вспоминается. Теснота и холод зимой — это минус. Зимой, кстати, главная проблема — снег. Наш гараж стоял на третьей линии, в глубине одного из кооперативов в районе Бугровки. И если выпадало много снега, то не факт, что проедешь туда, и когда почистят, и почистят ли вообще — не известно…

Представь: надо срочно отвозить готовую вывеску клиенту, у которого завтра — открытие магазина. Подъезжаешь к гаражному массиву, а к своему гаражу не подъедешь, и на руках не реально донести. Полная засада.

Еще один недостаток — в гаражах отключить электроэнергию могут в любое время суток. Я не знаю, с чем это связано. Может так происходит просто, потому что там люди не живут? Это же не многоквартирный дом, откуда сразу раздадутся сотни звонков недовольных жильцов.

Поэтому взвесив все плюсы и минусы, через 4 года работы в гараже мы все же нашли себе небольшое помещение с низкой арендной платой. Для нас это оказалось на порядок удобнее. Из гаража мы перебрались в подвал. Он не отапливаемый, но теплый. Не мерзнем. Электричество не отключают. И главное — он не у черта на куличках. Подъездные пути всегда расчищены.

— Кто-то уходит в гаражи «на глухаря» и работает в «черную», другие, наоборот, сразу же регистрируют ИП, чтобы не играть в азартные игры с государством. Какой путь выбрал ты?

— Все мои знакомые, кто уже давно в бизнесе, рекомендуют регистрироваться лишь тогда, когда без этого невозможно. А пока неясно, как у тебя вообще пойдут дела, лучше не регистрироваться.

Если госорганы зафиксируют факт оказания услуги, то ты честно, по закону, раз в год заполнишь декларацию о доходах и заплатишь 13%. Вообще, несистематическая коммерческая деятельность ни в коем случае не является незаконным предпринимательством. Некоторые, кстати, этого не знают.

Самый простой вариант — это ИП. Я работаю с юрлицами, поэтому для меня оптимальный вариант — упрощенная система налогообложения (УСНО). Это 6% с оборота.

Что неудобно: при работе с юридическим лицами, у кого есть НДС (налог на добавленную стоимость), происходит двойное налогообложение. Это «тормозит» тех, кто только начинает заниматься предпринимательством. Вот когда уберут двойное налогообложение, я думаю, произойдет взрывной рост предпринимательства.

— В чем состоит твой бизнес?

— Монтаж фасадной и интерьерной рекламы. Мои заказчики — это рекламные агентства. Параллельно с этим ищу другие варианты.

— Например?

— Когда дети были маленькими, была идея смастерить детские салазки с колесиками. И наладить их серийное производство. Примерно год придумывал конструкцию, позволяющую перевозить салазки через асфальтовые дороги. Еще какое-то время ушло на поиски колес и придумок, как их закрепить. В итоге соорудил.

Потом думал, как организовать производство. Сомневался — будут ли покупать? Короче, несколько лет прошло, дети выросли. А в магазинах появились те самые салазки на колесиках — почти точная копия моих. Идея ушла безвозвратно.

Другое мое изделие тоже появилось на фоне проблемы. Жена замучилась таскать коляску с ребенком от лифта до подъездной двери. Говорила мне, что я должен придумать какое-то приспособление, чтобы облегчить ей жизнь.

Думал опять долго. В итоге подсмотрел решение проблемы у москвичей — откидной пандус. Правда, когда, наконец, нашлось решение, нашей семье откидной пандус был уже не нужен. Дети уже сами стали ходить.

Зато установил такие конструкции в нескольких домах для инвалидов и молодых родителей. Дорого с них не возьмешь. Это у меня получился такой элемент социального бизнеса. А заодно — наглядная реклама. Я и сейчас время от времени делаю откидные подъездные пандусы на заказ.

— Как ищешь клиента? Важно место, где стоит гараж?

— Не имеет никакого значения. Лишь бы тебе самому было удобно там работать. В моем частном случае лучшая реклама и маркетинг — это «сарафанное радио». Довольный клиент приводит двух реальных, недовольный уводит трех потенциальных. То есть, какой вывод: надо работать качественно, чтобы клиент был доволен всегда. Если хочется выйти на другой уровень, можно использовать интернет-ресурсы, там много вариантов.

— Что реально может помочь гаражному мастеру вывести бизнес на другой уровень?

— Я прошел два бизнес-курса, которые организовывались в Пензе бесплатно для предпринимателей. К сожалению, у меня сложилось впечатление, что эти курсы устраивались под конкретную организацию, чтобы ее спикеры просто смогли отчитать нам свои «крутые» лекции о разных аспектах бизнеса. Для нас — на 98% — эти лекции были бесполезные. Сплошная теория.

Очень важно, чтобы реальный практик, работающий в схожей сфере бизнеса, и который зарабатывает больше твоего, помог по полочкам разобрать твой бизнес, указать на ошибки и точки роста. И, разумеется, это должна быть не одна встреча. Нужно наставничество.

Малый и средний бизнес уже могут себе позволить дорогих бизнес-тренеров, высококлассных специалистов. Мы — те, кто работает на уровне самозанятости. И нам сложнее всех развивать свой бизнес. Первые шаги — самые сложные, поэтому через 5 лет по статистике остается 5%, а остальные 90% навсегда отказываются от второй попытки создать свое дело.

Было бы круто найти себе бизнес-наставника, который помог бы выбрать стратегию развития бизнеса, исходя из моих реальных условий, который бы честно сказал: «Саша, вот этим тебе заниматься — только время тратить, ничего не заработаешь, а это, наоборот, — самая что ни есть перспектива!» Или чтобы в Пензе была создана система таких бизнес-наставников, тренеров для начинающих или «застрявших» в гаражах предпринимателей.

Фото автора


Тэги: «Застрявшим в гаражах нужны бизнес-наставники», гаражная экономика, бизнес, предпринимательство, Александр Дьячков, налог, наставник, Пенза, экономика, Россия, гараж, автомобили, машины, кризис, расход, взнос, Бугровка, ИП, государство, закон, УСНО, НДС, реклама, производство, клиент, курс, наставничество

21
Комментарии (0)
Добавить комментарий