Вход
/
Регистрация
вход ДЛЯ пользователей

Секреты хорошего пива от Сергея Синько

9 Января 2017

Der Mensch ist, was er isst
Человек есть то, что он ест
Из рецензии немецкого философа Людвига Фейербаха
на книгу немецкого философа и физиолога Якоба Молешотта
«Популярное учение о питательных продуктах» (1850).

Андрей Сапунов

Пензенцы, хоть сколько-нибудь следящие за своим здоровьем, давно обращают внимание на то, что, даже имея материальную возможность для качественного питания, в нашем городе далеко не так просто приобрести заведомо качественные продукты. Формат сетевых магазинов, которые уже давно захватили господствующие высоты в пензенской рознице, просто не позволяет здоровым продуктам контролируемого происхождения найти дорогу к своему покупателю.

1.jpg

Казалось бы, ну что нам тревожиться об изнеженных вкусах сурских толстосумов, которые «с жиру бесятся» воротя нос от прекрасных черкизовских кур, при том, что большая часть земляков с трудом сводит концы с концами, едва проживая от получки до получки? Однако не все так просто.

По данным Пензастата объем продаж продовольственных товаров в Пензенской области за 2015 год составил 66,9 млрд. руб. Принимая во внимание ранее отмеченное обстоятельство о господстве на пензенском рынке сетевых магазинов с их глобализированным продуктовыми брендами, нетрудно прийти к выводу, что сетевики фактически работают в режиме денежного пылесоса, обескровливая и без того небогатый регион.  Но в ответ на обвинение на вывод капитала из области у сетевиков в рукаве всегда находится козырь низких («социальных») цен, который местные производители, как правило, не могут бить.

Однако, допуская, что около 15% пензенского населения, будучи относительно зажиточными, могут себе позволить, нечто большее, чем может предложить «Магнит» или «Пятерочка», легко рассчитать, что из-за особенностей региональной розницы местные производители свежих качественных продуктов ежегодно теряют порядка 10 млрд. руб. выручки, а пензенское село теряет, соответственно, тысячи высокооплачиваемых рабочих мест.

Именно  эту простую мысль уже много лет пытается донести до областных властей Игорь Чудновский. На удовлетворение потребностей людей, думающих о своем здоровье и здоровье своих близких, и направлен проект «Сурское подворье» о котором портал «Пенза-онлайн» писал нет так давно.

Аналогичная ситуация сложилась и на рынке алкоголя. Недавняя трагедия в Кузнецке, когда люди отравились, употребляя, как им казалось, качественные напитки, заставляет нас серьезно задуматься о происхождении и составе того, что мы пьём. Данная проблема в полной мере относится и к столь любимому всеми нами пиву.

Несмотря на все заявления национальных пивоваров об использовании «только натуральных ингредиентов» так ли мы уверены, что там все натуральное? Тем более возникают дополнительные вопросы, когда мы видим на бутылке срок годности до 1 года. Столь длительный срок хранения обусловлен пастеризацией либо глубокой фильтрацией  Но, как известно, отвечая на запрос сетевиков о длительных сроках хранения пива, «омертвяя» пиво, лишая его букета, присущего только живому напитку, национальные пивовары объективно были вынуждены пожертвовать качеством.

Но не все пивовары «продали душу золотому тельцу». И в нашей области есть достойные производители пенного напитка. Частная пивоварня «Синькофф» «Синькофф» — один из них. 

Казалось бы, при всем изобилии пива на полках магазинов, чем еще можно удивить современного избалованного потребителя? Рецепт Сергея Синько прост:

1.      Новейшее австрийское «оборудование»;

2.      Только оригинальные австрийские солод и хмель;

3.      Австрийский технолог и никакой пастеризации и фильтрации.

Действительно, в наш век тотального проникновения Интернет, Сергей смог обеспечить удаленное управление своей пивоварней технологом из Австрии (на заднем плане фото можно разглядеть компьютер, через который круглосуточно обеспечивается австрийское качество пивоварения). Как ни печально признать, но, только лишив доступа отечественных рабочих рук к процессу пивоварения на всех этапах, Сергей смог произвести пиво действительно мирового класса. Именно национальной ментальностью обусловлено практически полное отсутствие пивного бренда «Синькофф»  в региональных магазинах.

Столкнувшись с распространенной практикой разбавления пива из кег, с целью предотвращения порчи имиджа бренда «Синькофф», Сергей принял решение реализовывать свой продукт только там, где он может быть уверен в невозможности разбавления пива. К сожалению, в нашей области, нам удалось приобрести его пиво только в собственном магазине Сергея «Пчела» в поселке Сура Никольского района где и расположена его пивоварня и где он сам живет и работает.

Казалось бы вот тот самый «атлант, который расправил плечи». Наверное, фотографии таких людей нужно размещать  на областной доске почета, делать из них икону предпринимательства, изучать их жизненный путь в школе на уроках предпринимательства (Александр Геннадьевич, а такие уроки еще остались в пензенских школах?), как раньше изучали подвиги пионеров героев.

Но не таковы наши радетели за налоговую базу. Когда доллар стал уходить в неконтролируемый полет с целью стабилизации издержек, Сергей принял решение закупить впрок солода и хмеля. Но налоговая инспекция начала выматывать душу предпринимателю, восприняв обычную фиксацию валютных рисков как искусственное раздувание расходной базы и попытку ухода от налогов. Естественно, что с таким отношением государства к бизнесу наивно ожидать какого-то роста инвестиций и создания новых производств. А у Сергея столько планов, ведь его оборудование может варить не только пиво, но и качественное виски....

Но справедливости ради надо отметить, что местные никольские власти делают для поддержки малого бизнеса все, что в их силах. Так само появление пивоварни в отдаленном пензенском селе Сура стало возможным лишь благодаря активной позиции главы Сурского сельсовета Палушкина Николая Александровича. Когда его молодая и красивая землячка вышла замуж за самарского предпринимателя Сергея Синько, Николай Александрович сделал все, чтобы «приземлить» молодую семью на территорию своего сельсовета.

Предоставив земельный участок, оперативно решив все вопросы с инженерными подключениями, всячески поддерживая розничный бизнес Сергея, Николай Александрович выполнил программу-максимум для любого главы муниципального образования по поддержке малого бизнеса. Перефразируя известное высказывание Архимеда, видимо, можно сказать, что будь у нас в области 100 таких глав сельсоветов как Палушкин, то мы бы жили в самом богатом регионе России.

 

Тэги: Секреты хорошего пива от Сергея Синько, пиво, продукты, Пензастат, Пензенская область, население, рынок, алкоголь, Сурское подворье, проект, напитки, Кузнецк, Синькофф, Сергей Синько, Австрия, налог, Сурский сельсовет

14
Комментарии (0)
Добавить комментарий