Вход
/
Регистрация
вход ДЛЯ пользователей

Как наши экспортеры Казахстан покоряли

26 Сентября 2017

Делегация Пензенской области приняла участие в бизнес-миссии в г. Караганда (Казахстан) и в выставке «KazFood 2017» в г. Астана.




Новая миссия



Предприниматели Пензенской области приняли участие в двухдневной бизнес-миссии в городе Караганда Республики Казахстан 14—15 сентября 2017 года.
Организатор бизнес-миссии – Центр поддержки экспорта Пензенской области, созданный при Пензенской ТПП.

Пензенскую область представили пензенских компаний ООО «ТД Холод», ООО «Самое вкусное», ООО «ВИТ», ООО «МастерПак», производящих продукты питания и сопутствующие товары. Делегацию Пензенской области возглавил Владимир Паршин, Первый заместитель Председателя Пензенской областной торгово-промышленной палаты, руководитель Центра поддержки экспорта Пензенской области.

Члены пензенской делегации встретились с представителями казахской стороны и обсудили развитие взаимовыгодного сотрудничества и поставки продукции предприятий на казахский рынок.
Делегация Пензенской области также приняла участие в выставке пищевой продукции в Казахстане «KazFood 2017» в г. Астана.

В рамках выставки пензенцы провели презентацию продукции компаний Сурского края. Гостям и участникам выставки были представлены кондитерские изделия, мороженое, упаковка и системы очистки воды.

Из первых рук


Корреспондент портала «Пенза-Онлайн» пообщалась с участниками мероприятий.

Владимир Паршин, Первый заместитель Председателя Пензенской ТПП:

—У нас в этой поездке было два мероприятия: специально объединили их между собой, поскольку хотели, чтобы предприниматели сразу же поучаствовали в бизнес-миссии и выставке.
Международная выставка была посвящена продуктам питания, она так и называлась «KazFood 2017». Там было около 50 предприятий: казахи, киргизы, русские, корейцы, малазийцы.
Мы делали специализированный стенд, на котором были представлены 4 наших компании - ООО «ТД Холод» с мороженым, ООО «Самое вкусное» со сладостями, ООО «ВИТ» с различными системами очистки воды и ООО «МастерПак» с упаковочными материалами.

Рядом с нами был, кстати, стенд Республики Мордовия, они тоже ездили в рамках Центра поддержки экспорта. Такие центры есть в каждом регионе.
Из российских товаров очень много было привезено молочных продуктов, сухих завтраков.

Еще чем была интересна выставка - на ней была представлена халяльная продукция, которую разрешено есть мусульманам — для этого был отведен целый раздел выставки. Это методика откорма и забоя животного. В Казахстане 11 млн. мусульман, и для них это важно. Там еще есть фабрика «Рахат» в г. Алма-Ата, сравнимая по масштабу с «Рот-Фронтом» — вот она тоже производит халяльную продукцию.

— В Пензе такое есть производство?
— У нас только 15% мусульман, нет такого спроса.

—Чем вам запомнилась эта выставка?
— Был очень интересный нюанс. Параллельно с выставкой принимающая сторона сделала B2B-встречи. Они организовали место (небольшой зал), которое подходило для переговоров и пригласили туда сетевиков, дистрибьютеров по специализации. Была возможность подойти к потенциальному клиенту и начать переговоры. Они также имели возможность осмотреть все выставочные стенды и пригласить к себе потенциальных поставщиков.

Был приятный момент, что подошли к нам представители конкурентов устроителей выставки и пригласили на свою выставку в мае следующего года.
Интерес был, казахи подходили, договаривались о сотрудничестве.

И все бы хорошо, но расстояние между нами и Казахстаном приличное. Рядом с ними есть другие крупные поставщики, тот же Челябинск. Если у них будет аналогичная или похожая продукция, то у нас не будет преимущества.

Если торговать с сетями через дистрибьютера, издержки будут велики. При торговле напрямую нужно выходить на большие объемы, чтобы уменьшить затраты.
Что касается Караганды, то на бизнес-миссию у нас было два дня. Что интересно, мероприятия проходили в гостинице «Чайка», которая была примечательна тем, что там в свое время проходили реабилитацию советские космонавты после первых полетов в космос. Это отдельный двухэтажный корпус, куда никого не пускали.

В этой гостинице были организованы бизнес-встречи. Я ни разу не видел столько потенциальных партнеров водном месте сразу, у некоторых было аж по 12 встреч за один день.
Причем пришли все одновременно, ознакомились с выступлениями наших предпринимателей и задавали вопросы о возможностях сотрудничества. Один из представителей казахской фирмы приезжал аж дважды, настолько серьезный интерес у него вызвали эти переговоры.

Участники все довольны. Сейчас уже осталось только обговорить условия.

Менеджер ООО «ТД Холод» Краснов Андрей Владимирович:

— Каков результат вашей поездки, уже можно сказать?
— Результат можно будет оценить лишь через определенное время. Сейчас пока могу сказать, что поездкой мы довольны. У нас было 5 встреч в рамках бизнес-миссии, и мы участвовали в выставке в Караганде.

Если говорить об интересе к нашей продукции, то он был. В Казахстане благоприятный климат для наших товаров, культура потребления мороженого там высока. Так что надеемся, что спрос на нашу продукцию будет высокий.

Единственный негативный фактор в этих отношениях — логистика. Очень приличное расстояние отделяет нас от Казахстана, поэтому цена может быть высока из-за транспортных издержек.

Генеральный директор ООО «ВИТ» Разоренов Юрий, еще один из участников поездки также прокомментировал ее, как удачную. Его компания занимается очисткой воды, предлагаемое им оборудование заинтересовало казахских партнеров.

В целом, можно отчитаться о том, что пензенские производители достойно выдерживают конкуренцию на зарубежном рынке, продвигают наши товары. Также заметно, что региональные предприниматели не просиживают штаны, сами проявляют интерес и энтузиазм, пользуются предоставляемыми государством формами поддержки и получают от этого реальный результат.

Источник фото: Пресс-служба ТПП

Тэги: Как наши экспортеры Казахстан покоряли, торгово промышленная палата Пензенской области, торгово промышленная палата, Пензенская область, Пензенская ТПП, ТПП, KazFood 2017, Центр поддержки экспорта Пензенской области, Казахстан, экспортер, Караганда, выставка, ООО ТД Холод, ООО Самое вкусное, ООО ВИТ, ООО МастерПак, рынок, Владимир Паршин, Пенза Онлайн, мероприятия, Пенза, производство, Андрей Краснов, поездка, продукция, Юрий Разоренов

12
Комментарии (0)
Добавить комментарий